Уже на следующей неделе синоптики обещают 30-градусные морозы. Когда такой «минус» нынче обрушился на Ревду в первый раз, активисты «Взаимопомощи на дорогах», которые безвозмездно помогают водителям, попавшим в беду, до вечера разъезжали по городу и «прикуривали» не заводящиеся автомобили. Сегодня мы вместе с ними рассказываем, как сделать это самостоятельно, если у вас есть провода для «прикуривания» и добрый друг. Герои: Вячеслав Антонов на «пятерке» с севшим аккумулятором, Александр Храбрых на «Тойоте», которая будет «донором», и Алексей Минин — на видео он подробно рассказывает, почему магазинные провода для «прикуривания» обычно непригодны.
1. Заведите автомобиль-«донор».
2. Прицепите плюс (красные «крокодилы») к плюсу на разряженном аккумуляторе, протерев это место, чтобы улучшить контакт, и надежно зафиксируйте его.
3. Прицепите плюс к аккумулятору на автомобиле-«доноре».
4. Прицепите минус (черные «крокодилы») к минусу автомобиля-«донора».
5. Прицепите минус на минус севшего аккумулятора. Важно: цепляйте его на массу двигателя, чтобы дать больше энергии стартеру.
Важно: можно цеплять провода и в другой последовательности: от черного «крокодила» (минуса) к черному и от красного (плюса) к красному.
6. Ждите 7-10 минут.
7. Заглушите машину-«донор».
Важно: если вы не сделаете этого и заведете автомобиль, которому помогаете, во время запуска может «просесть» напряжение, и донор пострадает: выйдет из строя генератор, и, возможно, будут задеты «мозги».
8. Заведите свою машину. Получилось? Отлично! Вы все сделали правильно. Не получилось? Возможно, проблема не с аккумулятором.
9. Снимите плюсы с автомобилей (рекомендуется начинать с автомобиля-«донора»).
10. Снимите минусы с автомобилей.
Важно: если вы зацепили в автомобиле плюс, а на другом автомобиле этот провод стоит на минусе, может произойти короткое замыкание. Резко вырастет сила тока, начнут плавиться провода, может пострадать электроника. И произойти пожар.
Не хотите читать? Смотрите видеоинструкцию
Почему машина не заводится в мороз?
Чтобы запустить двигатель, нужно обогатить смесь в нем. А когда температура низкая, аккумулятор не может провернуть коленвал с нужной скоростью, потому что масло густеет, заряд на аккумуляторе падает, и двигатель не развивает нужные для запуска обороты. Смесь не воспламеняется, заливает свечи, и в результате автомобиль не заводится.
Как понять, что аккумулятор уже не справляется?
Если вы поставили заряженный аккумулятор, чуть-чуть поездили, а при следующем пуске стартер начинает плохо крутить, значит, аккумулятор не держит емкость. Восстанавливать его стоит, но только до получки.
Почему зимой аккумулятор садится быстрее?
Зимой аккумулятор не получает нужный заряд на автомобиле. Дело в том, что при зимнем запуске нагрузка на него больше: масло густое, чтобы запустить двигатель, нужно взять больше энергии. Зимой работает печка, плюсом к свету, музыке и так далее. В общем, энергию мы расходуем более активно, а нормально аккумулятор не заряжаем. А раз он потерял часть энергии, упала плотность электролита, наступили морозы — в аккумуляторе замерзла вода, и химическая реакция уже не происходит.
Чтобы он так не замерзал, нужно его хотя бы раз в месяц ставить на полную зарядку. А летом, когда жарко, нужно проверять плотность и доливать воду. Потому что она испаряется, остается кислота, которая плохо влияет на пластины — и они могут разрушиться. Аккумулятор будет испорчен.