О космосе, любви и мечтах рассказали актеры театральной студии ревдинского Дворца культуры «Играй-город» в спектакле-фантасмагории «Ракета». Премьера состоялась 3 декабря. Два месяца кропотливых репетиций — и зрители смогли отправиться в космос вместе персонажами истории о смелом мечтателе и его большой семье.
Фантасмагория — жанр спектакля, в основе которого лежат причудливые, фантастические события, происшествия.
В основу нового спектакля лег одноименный рассказ Рея Брэдбери, повествующий о главе большого и бедного семейства, который потратил последние деньги на старую ракету, чтобы показать детям космос. Это произведение режиссеру Татьяне Вяткиной показал Михаил Лукашонок (который и сыграл главную роль) во время гастролей театра в Рубцовске.
Постановка началась с двухминутного предисловия: актеры, в чьих руках были ракеты, спутники и самолеты, говорили о мечтах и о том, как важно их не предавать. «Твой мир такой, как хочешь ты. Смелей рисуй свои мечты!» — именно после этих слов на сцене развернулось действо. В спектакле были заняты 17 актеров — не обошлось без проб и обмена ролями во время репетиций.
Затем зазвучала устрашающая музыка, под которую на сцене появилась целая банда в шляпах и капюшонах на головах, а вместе с ними и главный герой истории — Фиорелло. По рассказу Брэдбери, этот персонаж — мужчина в годах. У него своя мастерская, где он обрабатывает металл. Все, что у него есть — пара тысяч долларов, которые он накопил на новое оборудование. За станком он приходит к мистеру Мэтьюсу (Михаил Стецюк). Правда, ничего купить герою не удается. Все, что он находит у продавца — это насмешку.
После зритель знакомится с семьей героя: женой Марией (Варвара Водянова) и шестью детьми. Живут они бедно, но все мечтают побывать в космосе, а за ужином смотрят программы о Венере, Марсе и Луне. Но отец ощущает бессилие, ведь он никогда не сможет показать детям космос.
Душевные метания главного героя сменяет диалог с соседом, мистером Браманте. Интересно, что режиссер Татьяна Вяткина отошла от оригинала, диалог в спектакле глубже и дольше, но смысл сохранен: бедные не летают на ракетах. В этой сцене зритель видит, как воплощенный молодым актером Фиорелло отличается от книжного прототипа: он с самого начала стоит на том, что его мечта осуществима.
Решение Фиорелло становится мукой для всей семьи. Даже жребий не помогает решить, кто же станет счастливчиком. От жены и старших детей он слышит отказы, а младший начинают яростно драться за путевку на Марс.
И тут Фиорелло предлагают купить ракету. Нет, не настоящую, а алюминиевую — в натуральную величину. И он соглашается, отдавая все деньги.
Мария совсем не хочет отпускать детей на Марс в алюминиевой ракете. Она просит мужа оставить эту глупую мечту, ведь он может погубить детей. Но они улетают, ведь мечта должна сбываться. Правда, космоса мы не видим — и удалось ли Фиорело и его семье достичь своей цели, каждый зритель решает сам. В меру своей фантазии и веры в чудо.
На сцене в этот вечер были и акробатические трюки, и настоящая пила, и неподдельные эмоции. Что можно сказать об актерской игре ребят? Зрители им поверили, иначе не было бы восторженных разговоров в фойе. Главное — в зале царила атмосфера будущего, где путешествуют на ракетах и до сих пор есть чуть-чуть безумные, но смелые мечтатели.