Ревдинцы заподозрили Фонд содействия капремонту в завышении стоимости смет

Региональный оператор капремонта разъяснил механизм подготовки проектно-сметной документации.

2016-12-17, 20:49 Новости 1 065

После публикации списка домов, попавших в титульный список капремонта в 2017 году, ревдинцы стали массово сообщать в редакцию, что данные о домах на карте капремонта расходятся с реальностью: в частности, квартир — практически везде — указано намного больше, чем по факту. Например, в доме №38 по улице Энгельса 12 квартир, а в карточке дома — 33. Людей волновало: а не завышены ли в связи с этим ремонтные сметы.

Мы обратились за разъяснениями в Фонд и выяснили: это наша ошибка, корреспондент портала Ревда-инфо.ру неправильно трактовал строку «Число проживающих» (раздел «Найди свой дом» на сайте фкр.ру). Как объяснила пресс-секретарь Фонда содействия капремонту Свердловской области Анна Коробейникова, подразумевается не количество квартир в доме, а собственников — владельцев помещений, ведь у одной квартиры может быть два, три и больше собственников.

Но в любом случае, по словам пресс-секретаря, эти данные, которые, кстати, предоставляют региональному оператору управляющие компании или ТСЖ, никак не могут повлиять на сметную стоимость ремонта. Проектно-сметную документацию на каждый объект составляют выбранные по итогам электронного аукциона специальные организации. Окончательный расчет стоимости определяется исходя из проектно-сметной документации.

Более того, пояснила Коробейникова, даже принятая смета может корректироваться в ходе ремонта. Например, «обнаружились» лишние метры трубы, которую надо заменить. Или в смете заложена шиферная кровля, а проектом дома предусмотрена черепичная.

Так, в прошлом году подрядчики довольно часто изменяли сметы — при условии согласования изменений заказчиком.

— Подрядной организации оплачивается сделанная работа, а не выполнение сметы, — подчеркнула пресс-секретарь.

Однако первичная информация по домам нужна для определения очередности ремонта и его примерной стоимости. А от размера ориентировочной усредненной стоимости капитального ремонта в пересчете на квадратный метр рассчитывается тариф на капремонт.

Поэтому, если вы обнаружили какие-то серьезные неточности в данных своего дома в программе (например, другая площадь, этажность и т.д.), их следует исправить. Для этого можно обратиться в свою управляющую компанию, чтобы она направила достоверные данные в Фонд. А можно — напрямую в Фонд содействия капитальному ремонту, по электронной почте.

Капремонт-2017 в Ревде

В Ревде в 2017 году попали в программу капремонта 13 домов. Тендер на производство работ выиграло ООО «ТермоТехника» — эта организация капиталила ревдинский жилфонд в 2015 и 2016 годах. Но в этом году «ТермоТехника» будет работать по собственным сметам: она выиграла и конкурс на разработку проектно-сметной документации. Инженер производственно-технического отдела «ТермоТехники» Алексей Шимов уверен, что их сметы точнее, потому что непосредственный исполнитель лучше знает саму «материю».

Как готовятся сметы на капремонт

  • Шаг 1. Управляющая компания предоставляет региональному оператору информацию по каждому дому, собственники которого платят сбор на капремонт: год постройки, площадь, был ли капремонт и т.д.
  • Шаг 2. При составлении списка домов, которые будут отремонтированы в очередном году, специалисты Фонда проводят предварительный осмотр каждого дома-«кандидата», проверяя и уточняя информацию управляющих компаний. Цель осмотра: определить нуждаемость в ремонте. Определяются виды необходимых работ и их примерная стоимость, эта сумма сравнивается со сбором средств по дому. Если сбор низкий, то Фонд может принять решение о переносе ремонта или каких-то отдельных видов работ на более поздний срок — в зависимости от износа конструктивных элементов.
  • Шаг 3. Если дом действительно требует срочного ремонта и собственники добросовестны в оплате счетов, его включают в титул.
  • Шаг 4. Фонд назначает конкурс на составление проектно-сметной документации на необходимые работы.
    Шаг 4. По результатам электронного аукциона выбирается проектная организация.
  • Шаг 5. Проектант выходит на дом и составляет смету, при этом исходная информация о доме, которая есть у него на руках, не является руководством к действию. Какие-то работы он может включить в смету, а какие-то, наоборот, вычеркнуть, если в них пока нет необходимости. Например, в исходнике отмечено, что ремонт фасада в доме производился в 2009 году, но фасад в плохом состоянии: значит, подлежит ремонту.
  • Шаг 6. Составленную документацию проектант согласовывает с администрацией муниципального образования и сдает заказчику.
  • Шаг 7. В Фонде проверяют представленную смету и оплачивают проектанту 90% суммы контракта.
  • Шаг 8. Назначается конкурс по выбору подрядчика капремонта.
  • Шаг 9. По результатам электронного аукциона выбирается подрядчик работ.
  • Шаг 10. Подрядчик со сметой осматривает дом, проверяя документацию на соответствие действительному состоянию дома.
  • Шаг 11. Если смета верна, проектант получает оставшиеся 10% своей платы. Если обнаружены несоответствия, проектанту придется еще поработать над доведением сметы «до ума». Деньги — в течение месяца после работы над ошибками. Предусмотрены штрафные санкции.
  • Шаг 11. Подрядчик приступает в работе.

Популярное