Как я была ждуном. Блог Валентины Пермяковой

О печальном опыте визита в городскую поликлинику, который кончился полным выздоровлением.

Ждун обыкновенный. В оригинале: Homunculus Loxodontus. Автор: голландская художница Маргрит Ван Брифорт, которая вдохновилась видом людей, сидящих в очереди у кабинетов врачей. Фото// gorabbit.ru

Заболела вчера неожиданно. Спазмы в желудке, после обеда постепенно начала подниматься температура, озноб. ГРИПП — подумала я, и пошла в больницу. Талонов к участковому врачу в интернетах не было (только на следующий вторник), пошла так, на удачу. Расскажу, как было.

Карту в регистратуре не нашли ни по одному из трех моих последних адресов. Не была я там лет семь уже. В архив, говорят, сдали скорее всего — их на стеллажах не больше пяти лет хранят. Выписали новую и дали бумажечку с указанием симптомов и ремаркой: без очереди.

У кабинета сидели ждуны — человек восемь. Печальные, задумчивые, молчаливые. Порвалась в кабинет («Я только спросить!»), врач встретила меня ледяным взором, медсестра, увидев бумажку с «безочередью» заметила: «Вас таких там трое уже… Пойдете через одного, кто по талонам».

Снова вышла в коридор. Ждуны печально сообщили, что до меня — еще пять человек, и молчаливо пригласили в сообщество ждунов, подвинувшись на скамеечке. В этот момент я физически ощутила, как начинаю здороветь…

Медсестра вынесла градусник, еще раз напомнила строго: «Через одного!». Пока грела его подмышкой, набрала номера двух местных частных платных медцентров: выяснила, что как раз в этот день приема терапевтов нет.

Градусник угодливо показал 37,2.

Вздохнула. Озарила мысль рассказать ждунам, что я сбежала из редакции «Вестей», где два человека без меня не смогут быстро сдать завтрашний номер любимой городской газеты. Но занявший после меня парень, попытавшийся зайти в кабинет «только спросить», в буквальном смысле нарвался на негодующую бабушку — «Куда без очереди???», и я поняла, что вряд ли смогу договориться.

Постояла где-то пять минут.

Почувствовав, что еще немного, и я начну вздыхать и печалиться и обратного пути уже не будет, вернула градусник в кабинет врача, попросила отдать мою эрзац-карту в регистратуру и пообещала, если вдруг помру, сообщить им об этом (пошутила так). Врач проводила меня из кабинета ледяным взглядом над маской. Медсестра попросила не умирать.

Одна из женщин у кабинета, слышавшая разговор, вздохнула: «Ну вот, огорчили врача, он теперь денег не получит за вас». А я быстренько ретировалась — и пока бежала со второго этажа на первый, мысленно опускала свою температуру до 36,6. В аптечном ларьке купила смекту, бутылку воды, прямо у регистратуры размешала с важным видом, под пристальными взорами регистраторов. Выпила. Кивнула им и пошла восвояси.

Болеть нельзя, нельзя болеть. Наша страховая медицина этого не любит.

P.S. А кончилось все прозаично: вечером температура поднялась до пика, но сон и привычка к ЗОЖу спасли меня сами. И сегодня на работе, огурцом. Чего и вам желаю: не болейте, друзья!

Популярное