Будни продавца украшений. «Сначала покупатель видит твои глаза»

Елена Липовцева, продавец-консультант ювелирного центра, объяснила, почему не носит дорогие украшения на работе, чего ждут от нее покупатели и как помочь человеку выбрать драгоценности.

 Ежедневно тысячи ревдинцев отправляются на работу — в магазины и офисы, на заводы и в салоны, в центры и в больницы, в школы и в мастерские. Каждый день у работающего человека часто похож на другой. И нужно обладать недюжинной любовью к жизни, чтобы в буднях видеть радость и даже, казалось бы, к механической работе подходить творчески. Редакция Ревда-инфо.ру находит обычных людей, которые каждый день делают одно и то же, как и большинство из нас. И при этом их будни наполнены особым смыслом. Каким — они рассказывают сами. Премьера рубрики. 
Елене Липовцевой — 29 лет. Она — продавец-консультант ювелирного центра «Золотой телец». С украшениями работает восемь лет, последние четыре года — здесь, в «Золотом тельце». Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Елена окончила институт по специальности «инженер-строитель», поступила на работу в ювелирную сеть, прошла обучение на товароведа, а затем стала работать и продавцом-консультантом. В салоне, состоящем из двух залов (золото и серебро), она отвечает за выкладку изделий на витринах. Мерцающие рубины, прозрачные бриллианты, эмаль и фианиты – тут важен принцип «товарного соседства». Да-да, в том числе и в ювелирке.

Например, гарнитуры с природными камнями — гранатами, топазами — не стоит совмещать с украшениями, инкрустированными драгоценными алмазами или изумрудами. Серебро с фианитами и серебро с эмалью также нужно разложить под разные стекла. А крупные изделия не следует сочетать с небольшими.

— Покупатель сначала видит изделие, замечает, как оно «играет», затем примеряет его, оценивает, и только потом покупает, — объясняет Елена. — А вообще, первое, с чем встречается человек — это улыбка продавца. Важна и психология: как работать с возражениями, как отвечать на вопросы. Чтобы человеку хотелось к нам вернуться.

Поэтому приходится много читать: виды огранок, закрепки, пробы — это база. Но сегодня появляются новые технологии производства: например, горячая и холодная эмаль, даже новые камни, допустим, ситаллы. Что это? Почему лучше традиционных? Покупатель захочет это услышать — и знать это продавец обязан.

Елена не согласна с утверждением, что лучшие друзья девушек — это бриллианты. Ее любимый камень — рубин (говорит, что это мечта, которая пока не сбылась). Она охотно носит и золото, и серебро. Бижутерию не любит: со знанием дела объясняет, что в ювелирных украшениях надежнее крепление.

Однако на работе нельзя носить яркие камни: чтобы покупатель не отвлекался от украшений на витрине. Поэтому оставляет строгие часы и обручальное кольцо.

Ну а что касается драгоценностей в подарок, то здесь запросы Елены весьма скромные. Она дорожит кольцом с бриллиантом, подаренным мужем к помолвке. И говорит, что внимание и любовь, с которым преподносят презент, намного важнее, чем его цена.

Популярное