Еланский мост, который стоит у бывшей Водной станции, получил свое название в конце XVIII века от вновь построенной улицы Елань, которая шла вдоль пруда. На плане Ревдинского завода 1808 года мост уже построен полностью. Само название Елань произошло от башкирского слова «ялан», что значило «чистое место». От моста к Елани шла короткая Еланка. В 1930-е годы эту улочку переименовали в улицу Максима Горького. В 1961 году — в переулок Возмутителей.
Первый мост простоял 200 с лишним лет. Построен он был на совесть, по той же технологии, что и старая плотина. В основание были уложены лиственничные бревна «в лапу», затем внутреннее пространство засыпано камнем с глиной и утрамбовано. Поверху шел прочный настил из деревянных плах, по краям — перила.
Снизу было четыре четырехметровых прохода для циркуляции воды и свободного прохода лодок. Глубина реки Курейки достигала в то время 3-4 метров. 15 апреля 1841 года по мосту шли углежоги на заводскую площадь, чтобы перед конторой завода отстоять свои права…
В 1936 году был сделан капитальный ремонт моста. Но деревянный мост не был рассчитан на движение тяжелых автомобилей. Он износился за 20 лет. В 1960-е годы было принято совершенно неграмотное решение: насыпать дамбу, оставив единственный проход из двух железобетонных труб воды Курейки в пруд. Циркуляция воды практически прекратилась, и Курейка стала гибнуть. Сейчас о ней напоминает небольшое заболоченное озерко около моста.