2017-03-09, 23:40 Один из нас Ксения Какшина 1 323

«Все танцевали так, что по стенам бежал пот». История 26-летнего ревдинского диджея

Выступить на большой площадке в прайм-тайм, то есть в самый разгар вечеринки — об этом мечтает 26-летний ревдинский диджей Семен Маринин (Seemx). Диджеингом парень увлекается уже десять лет, за которые успел запустить свое собственное интернет-радио Synthetics Radio, получить час эфира на местном радио «Майяма» и выиграть десяток конкурсов. Несмотря на все эти успехи, диджеинг он позиционирует как хобби, на котором не зарабатывает. Деньги ему приносит другое увлечение — автозвук: Семен — владелец автосервиса.

Свое интернет-радио Семен создал в 2009-м, но работать в полной мере оно начало лишь два года назад. Трансляция ведется 24 часа в сутки ежедневно. Также для канала на YouTube диджей снимает открытые фестивали. Радио официально зарегистрировано.

Ко Всемирному дню диджея — рассказ о Семене Маринине.

Что такое Всемирный день диджея и как его отмечали в Ревде
Семену Маринину 26 лет. Диджеингом он занимается десять лет. Первый концерт парня прошел в 2007 году в одном из первоуральских клубов. Сейчас ревдинец выступает на одних площадках с именитыми диджеями. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

С десяти лет в плейлисте Семена не было популярных в то время «Руки вверх», «Красок» или «Вируса». Вкус его сильно отличался от предпочтений сверстников: он слушал электронную музыку — The Prodigy и Scooter. Стать диджеем десятилетний Сема не мечтал. Не просто слушать, а делать музыку парень решился только в середине 2006 года после знакомства с ревдинскими диджеями, которые в те времена вовсю устраивали в городе вечеринки. Андрей Брэйн и Саша Снейк — именно эти ребята научили Семена крутить пластинки.

— Мне всегда нравилось работать с техникой, поэтому было дико интересно познакомиться с диджейским оборудованием, — рассказывает Семен. — Купил пластинки, проигрыватели и пульты — с этого все и началось. И чем больше я изучал и практиковался, тем больше меня затягивало.

Примерно в такой обстановке проходили первые концерты Семена Маринина: тогда еще начинающий Seemx (справа) вместе с екатеринбургским диджеем Cute, 8 декабря 2007 года.  Фото// личная страница Семена Маринина во «ВКонтакте»

Первое оборудование, на котором работал Семен — два виниловых проигрывателя и пульт, на котором можно было изменять громкость и частоты композиции. В проигрыватели вставлялись пластинки, а диджей должен был подобрать обороты, выставить частоты и включать композиции в такой последовательности, чтобы одна плавно переходила в другую, образуя цельный зажигательный микс.

— Самое главное было понять, как все это работает, — говорит диджей. — Нужно было не просто прийти и нажать одну кнопку, а работать все время, что ты у пульта.

Пока в зале играет композиция, диджей уже работает над следующей: подводит под ритм первой. Это необходимо, чтобы не было перебитовки — когда ритм одной композиции не совпадает по ритму с другой.

За десять лет диджеинга Семена, рассказывает он, оборудование очень изменилось и продолжает меняться. Виниловые пластинки сменили компакт-диски, потом — флешкарты и ноутбуки, а диджейские пульты превратились в целый склад разнообразных эффектов и функций. С самых первых дней за пультом все оборудование Семен покупает на свои деньги, поэтому зачастую тратит он гораздо больше, чем зарабатывает на этом деле.

— Грубо говоря, диджею сейчас достаточно вставить флешку в один проигрыватель, а второй ее подгрузит, — объясняет Семен. — Аппаратура сама может подогнать ритм, остается свести частоты — сейчас это делается одной кнопкой. Но я считаю, что так неинтересно, ведь диджеинг и заключается в том, чтобы использовать свою голову и руки.

Из всей доступной сейчас аппаратуры парень может сыграть на любой и советует всем начинающим и даже опытным диджеям этому научиться. А еще — носить с собой несколько флешкарт или компакт-дисков с одинаковым плейлистом, кабели и тройник. По его словам, курьезы с аппаратурой случаются часто, но твоя программа должна пройти как надо при любом ЧП. Иначе какой же ты диджей?

Seemx считает, что диджею не следует «продавать» композиции: ставить что-то не из своего плейлиста за деньги. Например, девушки подходят и просят поставить Егора Крида. Семен всегда отвечает: «Нет у меня Егора Крида, не слушаю я его».

— Не диджей пришел вам музыку включать, а вы пришли послушать, что ставит диджей, — поясняет Семен.

Хаус и техно — два музыкальных стиля, в которых работает Семен. Ему нравится, что в этих направлениях композиции могут быть как легкими и мелодичными, так и напоминать «рабочие будни на заводе». На больших фестивалях ревдинский диджей с удовольствием играет хардкор-техно.

— У нас в области только два человека, которые такое играют, и я один из них, — говорит он. — Хардкор-техно — это не музыка наркоманов, как многие считают. Она просто позволяет выплеснуть как можно больше негативных эмоций.

Хардкор-техно — это жанр электронной музыки с очень быстрым ритмом — более 150 ударов в минуту. У привычных нашему слуху мелодий предел этих ударов равен 120-128 в минуту.

Сейчас Семен выступает каждую неделю на небольших клубных площадках. Два раза в год бывает на фестивале «Механика» в Заречном, где познакомился с десятком знаменитых диджеев.

— Я всегда думал, что даже со знаменитыми диджеями можно будет запросто познакомиться, но оказалось — это занятые, а порой даже зазнавшиеся ребята, — рассказывает Семен. — Но есть и исключения. Например, с австрийским диджеем Вирджилом Энзингером всегда можно поговорить. Алекс Штейн из Бразилии тоже общительный. Я записывал его выступление для радио, а мы в это время разговаривали об его впечатлениях от фестиваля и публики.

На фестивале «Механика» в 2016 году Семен познакомился с общительным бразильским диджеем Алексом  Штейном (слева). Фото// личная страница Семена Маринина во «ВКонтакте»

Раньше тусовки диджейское сообщество устраивало и в Ревде. Обычно выступали на небольших клубных площадках, иногда в школах. Семен вспоминает, что школьные вечеринки собирали полные залы.

— Приходили и школьники, и взрослые люди, — рассказывает диджей. — Все танцевали так, что по стенам бежал пот, и не было никакого алкоголя и наркотиков. Люди хотели слушать музыку и танцевать. Сейчас большинство, к сожалению, ходят в клубы не ради музыки.

На сегодняшний день, по мнению Семена, сама концепция диджеинга изменилась: очень мало диджеев, которые несут что-то новое, в основном, это «попса и коммерция». Настоящие диджеи на каждое свое выступление находят новую музыку, которая удивит слушателя, чтобы он не думал о больной голове, а вспоминал, что услышал из колонок прошлым вечером, считает Семен.

Это одна из причин, почему десять лет он продолжает стоять за пультом: ему хочется создавать новое и делиться этим с публикой. Парню нравится, что оборудование развивается буквально каждый день: только изучишь один пульт, уже выпускают новый.

Сам музыку Семен пишет крайне редко, потому что процесс забирает слишком много времени, которого просто-напросто нет. Поэтому старается хотя бы подбирать композиции, отражающие его эмоции.

— Музыкальное образование диджею не нужно, но я жалею, что его не получил, — рассказывает парень. — Когда решил взяться за написание музыки, осознал, что не знаю ни нот, ни нотной грамоты, ни сольфеджио.

Сегодня диджеинг очень развит по всему миру. Его даже можно назвать некой новой субкультурой, в которой есть и профессионалы, и дилетанты, считающие, что покупка наушников и умение переключать песни делают их диджеями.

— Настоящий диджей должен уметь правильно работать с оборудованием, уметь его подключать и настраивать, —заключает Семен. —  Должен быть звукорежиссёром и нести новую музыку людям.

Новости редакции / Блоги

Популярное