Что поменять в машине весной, чтобы она исправно работала

5 важных пунктов от опытного ревдинского автомастера Александра Беляева.

Весна для водителей — это не только время «переобувания» машины, но и бесконечная головная боль, связанная с вопросом, какие детали требуют безотлагательной замены. Мастер автосервиса «АвтоРемЗона» Александр Беляев, специалист высшего класса, который даже выправляет кузовы после аварий, рассказал, на какие пять вещей в автомобиле нужно обратить пристальное внимание весной.


1. Воздушные фильтры

Схема// ClearMachanic.com

Если вы поменяли воздушные фильтры осенью, когда не особенно пыльно, или зимой, то, скорее всего, менять их не придется. Конечно, если постоянно не ездите по трассе, откуда в фильтры может попасть пыль и грязь. А если они стоят с прошлой весны или лета, когда пыль столбом, много катались, например, по лесу, то замена обязательна.

Что будет, если не поменять. Если фильтры забьются пылью и грязью, это может существенно увеличить расход топлива.

Реклама

2. Топливные фильтры (сетки в бензобаке)

Фото// MasteraVaza.ru

Самое главное — поменять первую сетку, на входе в бензонасос. Когда вы заправляете машину, в нее вместе с топливом попадает вода с грязью и различные присадки (на каждой автозаправке свои).

Что будет, если не поменять. Бензин будет плохо поступать в бензонасос, не будет нужного давления, и машина будет ехать хуже. Сам насос, который стоит в бензобаке и охлаждается топливом, может попросту сгореть. Плюс еще один фильтр, который стоит дальше, может забиться до такой степени, что в двигатель вообще перестанет поступать топливо. В результате машина, может, и будет работать на холостых оборотах, а под нагрузкой, когда дадите газа, — начнет глохнуть.

Реклама

3. Ходовка — не вся, но какие-то ее составные

Схема// авто-сиб.рф

После зимы обязательно проведите диагностику ходовой части вашего автомобиля. Я считаю, что зимой, в сильные морозы, если до работы недалеко или можно доехать на автобусе, машину лучше не брать. Она может и завестись, и нагреться так, что в салоне будет жарко, но в это время внизу, где все на сайлентблоках висит, от мороза и перепадов температуры будут лопаться и рваться резиновые вставки.

Что будет, если не поменять. Например, если пробьет стойки (а это может произойти в любой момент, потому что дорог у нас толком нет), и масло вытечет, и все стойки «поедут». И машина станет неустойчивой на дороге: ее начнет мотать.

Реклама

4. Тормозные колодки — по мере изношенности

Схема// ClearMachanic.com

Все зависит от вашего стиля вождения. Если вы постоянно «на тормозах» и практикуете агрессивное вождение, скорее всего, колодки нужно будет сменить. И не забывайте каждые два года менять тормозную жидкость.

Что будет, если не поменять. Резко вырастет риск попасть в аварию.

Реклама

5. Масло — по пробегу

Фото// autoshcool.ru

Масло меняется не каждый сезон, а в зависимости от того, сколько вы проехали. 8-10 тысяч километров прошли? Масло надо менять.

Бывает и такое, что водитель залил масло, но по какой-то причине не ездил на машине сезон. Тоже нужно менять! Масло было залито, процесс окисления шел, оно портилось. Это как срок годности у продуктов. Он вышел — можно есть, а можно не есть, но нужно осознавать последствия.

Прежде чем менять масло, желательно промыть двигатель. Для этого: слейте старое масло, залейте промывку, дайте двигателю поработать, слейте промывку и только тогда заливайте новое масло. Если смешать разные марки масел, может образоваться густая эмульсия, которая испортит двигатель.

Реклама

Что будет, если не поменять. Масло не будет работать должным образом и смазывать механизмы. Со временем накопится смола, которая забьет масляные каналы — и вашему двигателю придет конец.


А мыть обязательно?

Обязательно мойте машину в течение зимы и с приходом весны. Хорошенько! Если у вашей машины есть накладки на порогах, снимайте их при мойке. Снимайте и защиту у колес, так называемые локера. Большинство водителей забывает промывать дно автомобиля, где скапливается много вредных веществ, используемых при подсыпке дорог. А результат такого отношения к машине будет виден, когда вы захотите поменять колеса, поставите домкрат, а он «уйдет» в салон (иными словами, дно вашего авто попросту сгниет). Если вы сняли накладку и локера и обнаружили голый металл, есть смысл обработать его и вообще всю машину специальными покрытыми для кузова — они защитят от разрушений. Плюс имеет смысл летом просушить салон: зимой у многих водителей под ковриками стоит лед.

Реклама

Популярное