Весна для водителей — это не только время «переобувания» машины, но и бесконечная головная боль, связанная с вопросом, какие детали требуют безотлагательной замены. Мастер автосервиса «АвтоРемЗона» Александр Беляев, специалист высшего класса, который даже выправляет кузовы после аварий, рассказал, на какие пять вещей в автомобиле нужно обратить пристальное внимание весной.
1. Воздушные фильтры
Если вы поменяли воздушные фильтры осенью, когда не особенно пыльно, или зимой, то, скорее всего, менять их не придется. Конечно, если постоянно не ездите по трассе, откуда в фильтры может попасть пыль и грязь. А если они стоят с прошлой весны или лета, когда пыль столбом, много катались, например, по лесу, то замена обязательна.
Что будет, если не поменять. Если фильтры забьются пылью и грязью, это может существенно увеличить расход топлива.
2. Топливные фильтры (сетки в бензобаке)
Самое главное — поменять первую сетку, на входе в бензонасос. Когда вы заправляете машину, в нее вместе с топливом попадает вода с грязью и различные присадки (на каждой автозаправке свои).
Что будет, если не поменять. Бензин будет плохо поступать в бензонасос, не будет нужного давления, и машина будет ехать хуже. Сам насос, который стоит в бензобаке и охлаждается топливом, может попросту сгореть. Плюс еще один фильтр, который стоит дальше, может забиться до такой степени, что в двигатель вообще перестанет поступать топливо. В результате машина, может, и будет работать на холостых оборотах, а под нагрузкой, когда дадите газа, — начнет глохнуть.
3. Ходовка — не вся, но какие-то ее составные
После зимы обязательно проведите диагностику ходовой части вашего автомобиля. Я считаю, что зимой, в сильные морозы, если до работы недалеко или можно доехать на автобусе, машину лучше не брать. Она может и завестись, и нагреться так, что в салоне будет жарко, но в это время внизу, где все на сайлентблоках висит, от мороза и перепадов температуры будут лопаться и рваться резиновые вставки.
Что будет, если не поменять. Например, если пробьет стойки (а это может произойти в любой момент, потому что дорог у нас толком нет), и масло вытечет, и все стойки «поедут». И машина станет неустойчивой на дороге: ее начнет мотать.
4. Тормозные колодки — по мере изношенности
Все зависит от вашего стиля вождения. Если вы постоянно «на тормозах» и практикуете агрессивное вождение, скорее всего, колодки нужно будет сменить. И не забывайте каждые два года менять тормозную жидкость.
Что будет, если не поменять. Резко вырастет риск попасть в аварию.
5. Масло — по пробегу
Масло меняется не каждый сезон, а в зависимости от того, сколько вы проехали. 8-10 тысяч километров прошли? Масло надо менять.
Бывает и такое, что водитель залил масло, но по какой-то причине не ездил на машине сезон. Тоже нужно менять! Масло было залито, процесс окисления шел, оно портилось. Это как срок годности у продуктов. Он вышел — можно есть, а можно не есть, но нужно осознавать последствия.
Прежде чем менять масло, желательно промыть двигатель. Для этого: слейте старое масло, залейте промывку, дайте двигателю поработать, слейте промывку и только тогда заливайте новое масло. Если смешать разные марки масел, может образоваться густая эмульсия, которая испортит двигатель.
Что будет, если не поменять. Масло не будет работать должным образом и смазывать механизмы. Со временем накопится смола, которая забьет масляные каналы — и вашему двигателю придет конец.
А мыть обязательно?
Обязательно мойте машину в течение зимы и с приходом весны. Хорошенько! Если у вашей машины есть накладки на порогах, снимайте их при мойке. Снимайте и защиту у колес, так называемые локера. Большинство водителей забывает промывать дно автомобиля, где скапливается много вредных веществ, используемых при подсыпке дорог. А результат такого отношения к машине будет виден, когда вы захотите поменять колеса, поставите домкрат, а он «уйдет» в салон (иными словами, дно вашего авто попросту сгниет). Если вы сняли накладку и локера и обнаружили голый металл, есть смысл обработать его и вообще всю машину специальными покрытыми для кузова — они защитят от разрушений. Плюс имеет смысл летом просушить салон: зимой у многих водителей под ковриками стоит лед.