У пенсионерки из Ревды с кредитной карты Сбербанка «ушли» 9000 рублей

Она утверждает, что не пользовалась картой, а номер телефона, к которому был привязан «Мобильный банк», ей неизвестен.

Почти 9000 рублей исчезли с кредитной карты Сбербанка без ведома держателя — ревдинки Алевтины Геннадьевны. Причем, по ее словам, эту карту в банке ей буквально навязали и несколько месяцев кредитка у нее лежала «без движения», а номер телефона, к которому подключен «Мобильный банк», чужой. Алевтина Геннадьевна утверждает, что ее обманула сотрудница банка, и уже обратилась с заявлением в полицию.

31 августа прошлого года Алевтина Геннадьевна получала в отделении Сбербанка в Ревде на К.Либкнехта, 33 социальную карту, для начисления будущей пенсии, на которую выходила через месяц. Это был ее первый опыт оформления банковских документов: зарплатные карты выдавали прямо на работе. Поэтому она полностью доверилась сотруднице банка, следуя ее указаниям. И очень удивилась, когда вместо одной карточки ей торжественно вручили две. Вторая оказалась кредитной, на 10 тысяч рублей.

Узнав об этом, женщина даже испугалась:

— Мне кредит не нужен, я никогда под проценты не жила. Зачем мне эта карта?

Она уверена: заявления на кредитную карту не писала.

— «Подпишите здесь, подпишите здесь». Я поставила подписи в двух местах, да, я виновата, текст не читала, подписывала не глядя, — сетует Алевтина Геннадьевна.

Кроме того, рассказывает женщина, когда служащая спросила ее номер телефона, она не смогла его вспомнить, и та предложила «назвать любой номер», мол, это просто формальность. Какой телефон был вписан для подключения к «Мобильному банку» — названный ею или какой-то другой, Алевтина Геннадьевна не знает, говорит, просто не помнит, какие цифры сказала. Но он не имеет ничего общего ни с ее номером, ни с номерами ее родных.


В банке Алевтину Геннадьевну успокоили: мол, вы же не обязаны пользоваться кредитной картой, через полтора года, если не будете ее использовать, она автоматически аннулируется. Так Алевтина Геннадьевна и поступила: убрала конверт с кредиткой в дальний ящик и забыла о ней. А в конце января ей пришло из Сбербанка письмо с требованием уплаты просроченной задолженности по кредитному договору в сумме 8790 рублей.


Ревдинка, естественно, бросилась в банк. Из отчета об использовании средств, выяснилось, что в период с 20 сентября 2016 года по 27 января 2017 года с ее кредитного счета 26 раз перечислялись деньги, суммами от ста до 1500 рублей, на различные номера телефонов — тоже совершенно не знакомые владелице карты. Операции совершались из Москвы, Екатеринбурга и даже Игрима (Ханты-Мансийский автономный округ) — о таком городе она и услышала-то впервые.

По совету сотрудников банка Алевтина Геннадьевна подала претензию в центральный офис. В ответе за подписью старшего специалиста Центра заботы о клиентах ПАО Сбербанк Харитоновой С.В., датированного 16 февраля, по поводу 26 «спорных операций» говорится: «Получение банком сообщения с номера телефона, подключенного к услуге «Мобильный банк», равноценно распоряжению клиента на проведение операции. Мы выполнили распоряжение от вашего имени, поэтому оснований для возврата денежных средств нет».

Далее С.В.Харитонова рекомендует заявительнице попробовать вернуть средства через оператора сотовой связи и проверить телефон на вирусы: «вирус может скрывать, перехватывать и отправлять любые sms-запросы без ведома владельца». Однако карту «в целях предотвращения дальнейших списаний» банк заблокировал.

В Ревдинском ОМВД у Алевтины Геннадьевны приняли заявление, проводится проверка. Она уже оплатила долг по кредитной карте, опасаясь процентов. Но надеется, что, разобравшись в ситуации, банк вернет ей деньги.

В Уральском управлении Сбербанка, куда мы обратились за комментариями, пообещали прокомментировать ситуацию после проверки в понедельник, 27 марта.


Другие случаи потери денег с карт Сбербанка клиентов Ревды

Фото// kazanreporter.ru

В октябре прошлого года другая жительницы Ревды пострадала из-за ошибки в номере телефона, допущенной, по ее утверждению, сотрудником ревдинского отделения Сбербанка на Мира, 38 при регистрации в «Сбербанке-Онлайн». Вместо +7908 было «вбито» +7905, а владелец этого номера не преминул воспользоваться ситуацией, поменяв пароль и сняв с счета, оказавшегося в его распоряжении, в несколько заходов 8000 рублей. В Сбербанке заявили, что владелица карты сама виновата: ей надлежало проверить правильность номера.

А ревдинке Екатерине Финк, по информации портала «Ревда-Новости», Сбербанк вернул 8000 рублей, снятые с ее карты (август 2016 года). Но там была другая ситуация: по информации Максима Кассандрова, начальника пресс-службы Уральского банка ПАО Сбербанк, внутреннее расследование установило, что  «телефон клиентки был заражен вирусной программой, она, таким образом, стала жертвой мошенников. Банк, рассмотрев этот случай, принял решение о возврате клиенту потерянных денежных средств в полном объеме».

Популярное