В Ревде школьники и детсадовцы «оживляли» конструктор

Полторы сотни ребят на время собирали роботов и представляли свои собственные инженерные проекты.

Рома Двойнишников  и Миша Мельников из школы №2 увлекаются робототехникой второй год. У обоих есть мечта — создать своего робота. Миша хочет собрать компьютер для незрячих, а Рома — робота-собаку. Фото// Ксения Какшина, Ревда-инфо.ру

Собрать часы, грузовой лифт и движущиеся модели автомобильчиков могли участники второго этапа городского фестиваля робототехники, который 5 апреля прошел в школе №2. Там работает центр робототехники, где все желающие могут бесплатно научиться этому техническому искусству.

Первый этап городского фестиваля робототехники прошел 18 января. Это были первые масштабные соревнования в этой дисциплине. По словам руководителя Центра образовательной робототехники Рамазана Капсалыкова, наш фестиваль — первая ступень для участия в областных турнирах.

—  Робототехника отвечает возрасту и склонностям участников, — говорит руководитель Центра образовательной робототехники Рамазан Капсалыков. — Это удивительная способность — делать своими руками практически все, что ты хочешь и тут же получать результат. Дети быстро осваивают алгоритмы, и у них появляется желание сделать что-то свое. И они начинают создавать свои программы, своих роботов. Именно это их и затягивает.

Во втором этапе поучаствовали ребята из детских садов №№50, 17, 4, 34, «Развитие», школ №№2, 3, 10, 28, 25, 29, «Истоков», Еврогимназии, Станции юных техников и студии «LegoMax», школьники из Екатеринбурга и Первоуральска. Возраст — от шести до 15-ти лет.

Десятилетняя Настя Готенко уже второй год занимается робототехникой. Обычные игрушки и кукол Барби девочка не любит, потому что «с роботами гораздо интереснее». Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Соревновались дети командами по два человека, в семи категориях. Самые младшие собирали модель из больших деталей на скорость, а восьмиклассники программировали машин-уборщиков двух видов: один должен был вытолкнуть все банки из круга, а другой прокатится по искривленному треку и собрать эти банки.

Еще одна категория — инженерные проекты. В них участвовали и ученики начальной школы, и восьмиклассники. К примеру, 15-летний Николай Черных из Еврогимназии сделал лифт, который по его задумке должен опускаться на три этажа под землю. А шестиклассники Женя Татаров и Гриша Мухорин создали модель часов. Мальчики увлеклись робототехникой только в этом году. Говорят, очень любят программировать и в будущем хотят связать с техникой свою жизнь.

Женя Татаров и Гриша Мухорин ездили на презентацию инженерных проектов в Екатеринбург, где видели много машин для уборки мусора, поэтому им самим захотелось сделать что-то простого и оригинальное. Остановились на модели часов. Единственная проблема, с которой они столкнули ее создании — не хватало мощности моторов, так что пришлось изменять механизм. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Все ребята, с которыми нам удалось поговорить, хотят быть программистами и инженерами. Почему — объяснил 14-летний Артемий Утюмов, который уже три года собирает роботов и даже побывал на московских соревнованиях (программировал робота, который ездил по треку и собирал баночки определенного цвета):

— Мне нравится, что я могу собирать и программировать сам. Первый месяц я работал по схемам, но сейчас обхожусь без них.

Для победы ребятам в шести категориях нужно было без ошибок собрать робота и испытать его, а инженерные проекты проверяли на работоспособность. Победителей награждали, не отходя от парт — дарили флеш-карты, наушники, игровые джойстики.

Ильдар Гибадуллин — учитель математики  Еврогимназии, который обучает детей робототехнике признается: школьников это настолько увлекает, что вместо одного часа они могут заниматься хоть три.

— Занимаясь робототехникой, дети изучают математику, информатику, физику, — говорит учитель. — Это полезное увлечение. К тому же, уже в таком раннем возрасте можно понять, к чему у ребенка есть предрасположенность.


В Ревде открылся инновационный Центр по робототехнике

Центр образовательной робототехники Ревды открылся 25 декабря 2015 года на базе школы №2, но входит в структуру муниципального учреждения «Станция юных техников». Этот центр стал 29-й базовой инновационной площадкой Дворца молодежи. Сейчас в нашем Центре занимаются в среднем около 200 детей от пяти лет. В основном это ученики начальной школы. Занятия бесплатные. Все, что нужно — позвонить по тел. 3-25-45. Также с конструктором работают в школьных и детсадовских кружках, в коммерческой студии «LegoMax». Центр и муниципальные кружки — часть губернаторского проекта Уральской инженерной школы, который поддерживает УГМК.

Популярное