Областной суд начал слушать дело об убийстве ревдинской таксистки

Подсудимым грозит пожизненное лишение свободы

В областном суде 27 апреля началось слушание резонансного уголовного дела об убийстве сотрудницы ревдинского такси «Сити». В совершении этого преступления обвиняются двое жителей Нижних Серег — 29-летний Николай Иванов и 21-летний Евгений Новоселов. По версии следствия, 30 апреля прошлого года в Ревде они убили таксистку, чтобы завладеть ее автомобилем «Лада Гранта». Их задержали следующим утром, после того как Новоселов, поехав пьяным кататься на угнанной машине, загнал ее в кювет на пермской трассе. Его подельник в это время спал в доме своего отца в селе Первомайском — с револьвером под подушкой.

Версия следствия
В Ревде 30 апреля 2016 года обвиняемые оказались по пути в село Первомайское под Нижними Сергами. Преступление задумали, когда распивали спиртное в леске около автостанции. Бывшая с ними девушка об этом не знала. Разработали план, по которому Новоселов должен был поймать такси, а все остальное брал на себя Иванов — у него был самодельный револьвер. Поехали в район реабилитационного центра потому, что местность была знакома Новоселову (он какое-то время находился в этом центре). Когда машина свернула с дороги в лесополосу, к воротам центра, Иванов, сидевший сзади по диагонали от водителя, шесть раз выстрелил в таксистку. Затем они отогнали машину поглубже в лес, вытащили тело и спрятали в кустах. И поехали в Первомайское, где продали телефон жертвы и купили алкоголь.

В ходе предварительного следствия они полностью признавали свою вину и согласились с предъявленным обвинением. Об этом рассказал следователь Следственного отдела СКР по Ревде Александр Рудь. Однако на суде, как сообщает «Наша газета», ведшая прямую трансляцию судебного заседания, Иванов, признав, что он «стрелял, убивал», заявил, что «сговора не было». А младший подсудимый сознался только в разбое и хранении оружия, отрицая причастность к убийству.

Статьи обвинения
  • убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, сопряженное с разбоем (наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью);
  • разбой группой лиц с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего (наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей либо без такового);
  • незаконное приобретение, хранение, ношение оружия (до четырех лет лишения свободы со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей).

Но даже если они вдруг полностью откажутся от своих показаний, шансов оправдаться у них нет: следствие собрало столь мощную доказательственную базу, что признание подсудимых уже не принципиально. Наоборот, так они могут только увеличить себе срок — а за убийство женщины, у которой остались двое маленьких детей, грозит вплоть до пожизненного лишения свободы.

Главная свидетельница со стороны обвинения, девушка, которая была с обвиняемыми в момент убийства, в суд не явилась. По словам подсудимого Иванова, «надо ее принудительно приводить. А то она после очной ставки вдруг забоялась меня. Наговорила там сама всякого. И «задник» включила». Вопрос о ее допросе будет решен позже.

Из трансляции «Нашей газеты»

«Младший <подсудимый> натянул на голову капюшон и закрыл половину лица высоким воротом ветровки, прячась от камер. А вот старший, в отличие от него, не отворачивается. Адвокат подсудимых попросил запретить съемку. Как ни странно, судья пошел ему навстречу. Он сказал, что представители СМИ могут присутствовать на заседании, но попросил больше не снимать подсудимых…

Судья попросил Новоселова открыть лицо, прежде чем отвечать:

— Че, я вам звезда, что ли? — дерзко заявил подсудимый. Но адвокат объяснил ему, что съемку уже никто не ведет. После чего Новоселов открыл лицо».

А пока суд допросил потерпевшую, маму погибшей. Как она рассказала, дочь начала подрабатывать в такси всего за неделю до убийства — во время смены приезжала домой покормить грудного сынишку. Сейчас малыш живет с папой в другом городе. Старший сын у родственников — мальчику до сих пор не сообщили, от чего умерла мама: «Не набрались духу».

Как ранее рассказывали коллеги погибшей, она никогда не брала клиентов с улицы, только по заявкам. Но на автостанции, когда к ней подошел молодой человек и попросил отвезти их к реабилитационному центру на улицу Толстого, не отказала: наверно, потому, что был день, а может, ее успокоило присутствие девушки в компании.

Мать заявила иск к подсудимым на три миллиона рублей компенсации морального вреда, а также потребовала возмещения материального ущерба за разбитую машину. Подсудимые признали исковые требования. «Но, думаю, я вряд ли смогу это выплатить и вообще что-то изменить в своей жизни», — цитирует «Наша газета» Иванова.

Следующее заседание суда назначено на 19 мая (начало в 10.00). Суд приступит к допросу свидетелей.

Популярное