Разрекламированный спецпроект по выживанию в сибирской тайге оказался фейком. В этом признался сам автор «голодных игр», новосибирский бизнесмен Евгений Пятковский, который вечером 31 мая опубликовал видеообращение в группе ВКонтакте и на сайте проекта.
— Проекта, конечно, не будет. Это фейк, который я выпустил для моего маркетингового исследования, — заявил Пятковский.
Он рассказал, что это — пример того, как легко обмануть тысячи людей, даже если у тебя вообще нет денег: со слов бизнесмена, реклама стоила бы ему 12 млн рублей, а тут он вообще не потратился, но при этом получил 2 млн посетителей на свой сайт, «сделанный на коленке» (цитата) в сутки. Грандиозный обман длился девять месяцев: с сентября 2016 по май 2017 года.
Пятковскому поверили не только локальные СМИ, с гордостью писавшие о своих земляках, подавших заявки, но и ведущие мировые СМИ: например, британские The Guardian и The Sun. Теперь прямые контакты 400 журналистов со всего мира Пятковский предлагает желающим за 10 тысяч рублей. И обещает разработать рекламную кампанию тем, кто захочет: ведь уже доказал, что умеет это делать мастерски.
Деньги, которые люди потратили на покупку билетов на шоу (по 10 млн рублей), Пятковский обещает вернуть.
Долгое время в списке народного голосования лидером был егерь ревдинского охотхозяйства Геннадий Гостевский. Для него открывшаяся правда стала шокирующей неожиданностью.
Но нет худа без добра. О нашем земляке Геннадии Гостевском, решившем испытать свои силы в экстремальных условиях, теперь знает весь город. И — главное, что беспокоило правозащитников — все останутся целы и невредимы.
О шоу по выживанию в тайге объявили в сентябре прошлого года. Заявки подали несколько тысяч человек, в том числе из-за рубежа. Из них отобрали 340 кандидатов, и объявили первый этап голосования, который Геннадий Гостевский успешно прошел. 1 июня предполагалось назвать 30 участников «голодных игр»: 15 мужчин и 15 женщин. Финалисты должны были сразу поехать в Томск: именно в этом регионе обещалась борьба за выживание в сибирской тайге. Каждый мог взять с собой не более 120 килограммов вещей, без огнестрельного оружия. Участники должны были согласиться с тем, что в тайге они могут быть покалечены или убиты.
Именно вседозволенность, которая якобы будет царить на шоу, очень простой сайт, баснословный призовой фонд (100 млн рублей) и отсутствие полноценной рекламы (кроме «сарафанного радио» и пресс-релизов в СМИ) настораживала с самого начала. Но вся журналистская братия упорно и активно пиарила сомнительный проект на своих площадках.
На ютьюб-канале Антифейк.ТВ еще в декабре вышел сюжет об этом шоу, в котором ведущий Сергей Павлов подчеркивал: это — фейк, и приводил весьма конкретные аргументы.
Настало время признать: нас всех обманули, господа.