2017-07-23, 14:06 Мнения Администрация сайта 1 482

Почему нужно открыть переезд Капраловский и старую дорогу на Первоуральск

Автор: Иван Гавриленко, ветеран труда

Проблема, о которой уже писал портал Ревда-инфо.ру, требует разрешения. В свое время прямая автодорога на Первоуральск была областного подчинения. Считаю, что властям Ревды и Первоуральска нужно объединить усилия, чтобы возвратить этому участку данный статус. Доводы такие.

Правительство Российской Федерации борется за экономию энергоресурсов — от каждого человека до региона в целом. А здесь сообщение между двумя соседними городами по трассе Пермь-Екатеринбург увеличивает расход ресурсов частного и государственного автотранспорта более чем в два раза.

Что случилось
В связи с закрытием старой дороги на Первоуральск по требованию ГИБДД вновь возник вопрос о реконструкции второго выезда из Ревды. Того, что проходит через переезд «Капраловский». «Городские вести» написали об этом 5 июля. Еще при главе Анне Каблиновой планировалось построить здесь путепровод, затем вопрос поднимал предыдущий созыв Думы. Но денег на строительство в связи с кризисом так и не выделили. Переезд сейчас закрыт.

Старая дорога снижает напряженность на федеральной трассе и время доставки грузов в оба города. Это более комфортный въезд в Первоуральск автотранспорта с магистрали Пермь-Екатеринбург, минуя «убойный участок» между ревдинским «клеверным листом» — дорожной развязкой — и горой Волчихой.

В 80-е годы между Ревдой и Первоуральском располагалась воинская часть ГО и ЧС на случай ликвидации аварий в каком-либо из двух городов. Без согласования областного штаба работы на этой дороге не проводились, тем более не останавливалось движение транспорта.

Теперь о железнодорожном переезде Капраловский. Его необходимо считать первым и главным въездом в наш город — визитной карточкой Ревды. Со строительством автомагистрали Пермь-Свердловск в 70-е годы проектировщики определили схемы центральных въездов в города близ этой трассы. И только Ревде достался «клеверный лист», учитывая его экономическую значимость, а в связи с этим и связь с государственной транспортной артерией.

Основание под развязку готовил город. Работами руководил Георгий Васильевич Зобнин, заместитель председателя горисполкома, специалист-дорожник. Это было сделано в соответствии с Генпланом города, по которому улицы Республиканская и Ленина становились основной въездной магистралью в Ревду.

В 80-е годы, когда на полную мощность заработал каменный карьер «Ижевнеруд», выявилось слабое место в его технологической цепочке — отгрузка щебня. «Вертушки» (спецсоставы из думпкаров — железнодорожные грузовые вагоны) станция «Ревда» не пропускала из-за того, что приходилось «резать главный ход» — главный путь. Тогда был построен тупик для «вертушек» близ асфальтобетонного завода.

Но «за горло» взял железнодорожный переезд Капраловский, у которого КрАЗы простаивали длительное время. Тогда вновь встал вопрос строительства здесь путепровода для свободного пропуска грузового автотранспорта. Был исследован поток грузового автотранспорта через этот железнодорожный переезд. Заказчиком определили предприятие «Ижевнеруд», дольщиком Свердловская железная дорога, проектировщиком «Свердловжелдортранс». Все это зафиксировано протоколом Свердловского облисполкома. Были проведены изыскания, выполнена часть проектных работ.

Чтобы не останавливать отгрузку щебня, директор каменного карьера Виктор Андреевич Гугляр договорился с руководством Свердловского отделения железной дороги и госавтоинспекцией о проезде грузового автотранспорта со щебнем мимо воинской части, через реку Чусовую, под железнодорожным мостом дороги Москва-Свердловск, с поворотом налево в сторону Перми. Со временем владельцем этого участка автодороги стал областное управление «Автодор». Этот второй въезд сегодня стал только выездом из города на трассу Пермь-Екатеринбург. Надолго ли?


Для того, чтобы идея главного въезда в город не возникала и не умирала по желанию «пришельцев» в администрации Ревды, необходимо, чтобы во главе города после каждых выборов становились его патриоты. Нет невыполнимых задач. Есть только желание выполнять их или не выполнять.


Восстановление железнодорожного переезда в створе улиц Республиканская-Клубная докажет необходимость строительства в этом месте путепровода. Необходимо уже при нынешней главе Ревды создать орган, способный заниматься этой проблемой — в городе, области и Москве. Не исключено, что задачи придется решать на уровне правительств.

Нужно иметь в виду, что огромные городские площади под промышленную застройку севернее автодороги Пермь-Екатеринбург остаются невостребованными, в том числе из-за не решенных вопросов автомобильного сообщения. Наиболее удобный момент для расширения проезда под железнодорожным мостом Москва-Екатеринбург (автодорога через Кирзавод) — включение в план очередной замены фермы железнодорожного моста. Сами фермы не вырастут.

Новости редакции

Популярное