В Ревде 15 человек заболели клещевыми инфекциями

Наша читательница рассказала, как болела боррелиозом.

Хотя жара несколько снизила активность клещей, которые предпочитают охотиться при температуре до 22 градусов тепла, по состоянию на 31 июля в Свердловской области количество укушенных уже на 12% превысило уровень аналогичного периода прошлого года: 28,5 тысячи свердловчан обратились в медучреждения по поводу присасывания клеща (2016 год — 25050 случаев). В Ревде, по данным Ревдинской городской больницы на 25 июля, зарегистрировано 475 случаев, а за все теплые месяцы 2016-го — 347. В некоторых районах (Красноуфимский, Бисертский, Ачитский и т.д.), сообщает официальный сайт Роспотребнадзора, клещи покусали на треть больше людей, чем прошлым летом.

Среди пострадавших от клещей ревдинцев — 384 взрослых, 91 ребенок. Из них 171 человек привит от клещевого энцефалита. Те непривитые взрослые, кто предоставил лабораторное заключение о зараженности клеща энцефалитом, получили бесплатно противоклещевой иммуноглобулин, согласно предписанию Роспотребнадзора.

Непривитым детям иммуноглобулин с профилактической целью ставили сразу, без исследования клеща: например, трехгодовалому мальчику, которому клещ впился в живот в лесу, а родители обнаружили это только поздно ночью, или семимесячному ребенку, укушенному в ушко на улице Металлистов.

Диагноз «клещевой энцефалит» был поставлен шести взрослым (у всех не было курса прививок). Слава богу, заболевания протекали не в тяжелой форме. Другая распространенная клещевая инфекция — лайм-боррелиоз — выявлена у шести взрослых и одного ребенка. У одного взрослого ревдинца микст: энцефалит + боррелиоз. Еще один человек заболел клещевой инфекцией, но какой — осталось непонятным.

Прошлогодняя статистика болезней «от клеща»: 1 случай энцефалита, 10 — клещевого боррелиоза (у взрослых).

Все случаи энцефалита в этом году выявлены до 11 июля, а боррелиоза — после этой даты плюсом только один случай.

Реклама
Как это: болеть боррелиозом

Наш читатель Марина рассказала, как переболела боррелиозом в детстве. Ей тогда было девять лет, клеща она «подцепила», как говорит, скорее всего, на площадке детсадика, где гуляла с подружками.

— Почесала ухо, он и выпал мне на ладошку, — вспоминает Марина. — Уже насосавшийся, надутый и почему-то белый. Я принесла его маме и спросила, что это за насекомое. Мама тоже не знала. Выкинули и забыли.

Через две недели ухо у девочки покраснело и распухло, поднялась температура — до 39-ти, «а еще была страшная слабость». Кинулись в больницу. В приемном покое, как запомнилось Марине, врач тоже сперва не мог поставить диагноз, а потом молоденькая медсестра поинтересовалась, не кусал ли пациентку клещ.

— Вот тогда мы и вспомнили про то насекомое. Наверно, он впился за ухом, потому что там оказалась небольшая опухоль.

10 дней Марина лежала в инфекционном отделении. Ей ставили антибиотики — 30 уколов («Ужасно больные!»). Выздоровела, но почему-то после болезни у нее резко упало зрение. Хотя врачи не подтверждают, она связывает это с перенесенным боррелиозом. Мол, в течение каких-то месяцев с минус 1 до минус 4,75 — больше грешить не на что.

Марину, по ее словам, клещи вообще «любят»: кусали за ее 34 года трижды, много раз снимала с себя не успевшего впиться паразита. Ставила прививки против энцефалита, а в этом году застраховалась: по страховке (375 рублей) ей бесплатно исследуют клеща и поставят иммуноглобулин или предоставят другое необходимое лечение. Четырехлетнего сынишку прививала, но в этом году пропустили прививку, и поэтому тоже приобрели страховку.

А от боррелиоза прививки нет, поэтому, как сказала завотделением медицинской профилактики РГБ Елена Синицына, если клещ «положителен» на эту инфекцию, пострадавшему сразу, до появления симптомов, назначают пятидневный курс антибиотиков.

Популярное