Жители барака на Восточной, 9 в Совхозе, который не попал в программу расселения аварийного жилья, подали в суд на мэрию Ревды, но в итоге отозвали свой иск. Мэрия пообещала: расселим дом до марта 2018-го года — если будут деньги. До конца срока осталось всего полгода, новой программы расселения аварийного жилья нет. А дом на Восточной грозит рухнуть в любой момент. Местные жители готовы снова обращаться в суд.
Местная жительница Дилара Самедова от своего имени и имени соседей требовала, чтобы мэрия отменила постановление, по которому их признанный в июне 2014 года аварийный барак будет расселен только к 2022 году. Причем, снести его после расселения люди должны будут за свой счет (замглавы Татьяна Машкина пояснила тогда, что таков закон — мол, квартиры приватизированы, поэтому за снос будут платить жители).
Суд между Диларой и администрацией состоялся 15 февраля. Производство по делу в связи с мирным урегулированием конфликта просили прекратить обе стороны (решение суда есть в распоряжении редакции). По словам Дилары, представитель мэрии пообещала выполнить все требования и переселить ревдинцев из аварийного дома до марта 2018 года.
Спустя два месяца Диларе пришло письмо за подписью замглавы администрации Ревды Александра Краева с подробным разъяснением ситуации. В нем говорится, что сейчас по областной программе на 2013-2017 годы расселяют дома, признанные аварийными и подлежащими сносу до 2012 года, а дом на Восточной, 9 признали таковым только в июне 2014 года.
При этом местные жители уверяют, что расселенные семь ближайших домов обследовали вместе с их домом. В одно время, три года назад. Так это или нет, проверить сейчас не представляется возможным.
Краев обещает, что Дилару и ее соседей переселят до марта следующего года. С оговоркой: если появится соответствующая программа и будет, куда переселять. В ином случае администрация может на время дать жителям Восточной, 9 в квартиры из маневренного фонда. Если они на это согласятся. Сами жители переезжать в предложенные им мэрией квартиры с печным отоплением на ЖБИ и полуразрушенные комнаты в общежитии на Энгельса не согласны — какой в этом смысл?
О новой программе расселения весной Краев писал следующее:
«В настоящее время администрацией в адрес Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства направлено обращение с вопросом о предполагаемом принятии соответствующей адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года».
Сейчас, в августе, стало известно: программа уже в разработке. Об этом пресс-секретарь администрации Юлия Бабушкина рассказала телекомпании «Единство». И Ревда должна в нее войти: расселению в нашем городе подлежат десять домов, семь из них находятся в Совхозе, включая дом на Восточной, 9. Включат ли наш город в программу, станет известно в начале октября. И если повезет, до конца 2018-го дома будут расселены.
Дома, подлежащие расселению до 2022 года
Расселение аварийного жилья в Ревде началось в 2013 году. За пять лет действия программы в нашем городе построили два дома: на ул. Садовой и на ул. Энгельса. Квартиры в них получили жители 15 бараков, признанные аварийными в 2008-2009 году. На сегодня еще десять домов признаны не пригодными к проживанию.
(Цветом значков выделены районы: синий — Совхоз, красный — город, зеленый — старая часть Ревды)
— Вопрос сейчас с мертвой точки сдвинулся. Просим жителей данного дома немножечко потерпеть, — сказала Бабушкина.
Тем временем жители дома на Восточной, 9 боятся однажды проснуться под завалами. Мы снова побывали там на прошлой неделе, и самое страшное — это жуткая трещина по фасаду: кажется, дом может развалиться в любое мгновение.
— Раньше она была маленькая, а сейчас все разрастается и разрастается, — сетует Дилара. — Я боюсь, что кусок стены над туалетом в нашем крыле может обвалиться и убить кого-нибудь из маленьких детей. Думаю, это все из-за дождей. А ведь у нас еще зима впереди…
Соседка Дилары Алена Ярина, которая помогает ей в судебных тяжбах, говорит, что жители снова обратятся в суд, если до марта 2018 года не переедут в новые квартиры.