2017-10-12, 18:21 Инструкция Мария Семинтинова 824

Как подготовить машину к зиме и где в Ревде купить расходники

Совсем скоро в Ревду придут холода (синоптики пока не прогнозируют, но в начале ноября столбик термометра традиционно опускается ниже отметки 0°). Чтобы ревдинцы постепенно готовили автомобили к грядущей зиме и разом не тратили на них бешеные деньги, портал Ревда-инфо.ру и автоэксперты уже сейчас рассказывают, к чему и как готовиться. А еще — публикует карту с точками, где можно купить и установить расходники, а также привести автомобиль в порядок. Пользуйтесь!


1. Главное — поменяйте резину на зимнюю

По словам специалиста по шиномонтажу Александра Кукушкина, менять летнюю резину на зимнюю нужно, если среднесуточная температура воздуха не превышает 5°, то есть — пока можно не торопиться. Дело в том, что при такой температуре и ниже летняя шина теряет свои сцепные характеристики: ее материал работает так, что чем теплее на улице, тем лучше он держит дорогу; а при похолодании он дубеет.

Существуют шипованные и нешипованные (в народе — «липучки») зимние шины. При этом разработчики обеих утверждают, что их можно устанавливать даже в 10°, но не выше. Если зимняя резина шипованная, не забудьте приклеить на машину знак «Шипы», он стал обязательным в апреле прошлого года — портал Ревда-инфо.ру подробно писал об изменениях и вызванном ими ажиотаже здесь.

Подробнее о том, как правильно эксплуатировать резину, читайте здесь. Наш эксперт — специалист по шиномонтажу Александр Кукушкин. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

2. Проверьте исправность аккумулятора

Водители знают, что зимой аккумулятор садится гораздо быстрее. Почему — рассказывает мастер автосервиса «АвтоРемЗона» Александр Беляев: 

— Зимой аккумулятор не получает нужный заряд на автомобиле. Дело в том, что при зимнем запуске нагрузка на него больше: масло густое, чтобы запустить двигатель, нужно взять больше энергии. Зимой работает печка, плюсом к свету, музыке и так далее. В общем, энергию мы расходуем более активно, а нормально аккумулятор не заряжаем. А раз он потерял часть энергии, упала плотность электролита, наступили морозы — в аккумуляторе замерзла вода, и химическая реакция уже не происходит.

Чтобы аккумулятор не замерзал, говорит Александр Беляев, нужно его хотя бы раз в месяц ставить на полную зарядку.

При этом если вы поставили заряженный аккумулятор, чуть-чуть поездили, а при следующем пуске стартер начинает плохо крутить, значит, аккумулятор не держит емкость. Восстанавливать его стоит только до получки — все равно снова сядет.

Как завести машину в мороз: инструкция Ревда-инфо.ру и «Взаимопомощи на дорогах»


3. Залейте незамерзайку в бачок омывателя

Зимняя стеклоомывающая жидкость помогает очистить лобовое стекло при отрицательных температурах. Заменить незамерзайку можно любой жидкостью, содержание спирта в которой не менее 35%, отмечает директор автомагазина запчастей для иномарок и отечественных авто «АвтоMAXI» Михаил Логиновских. 

Подробнее о том, как ухаживать за машиной зимой, мы писали здесь.


4. Поменяйте фильтры: воздушный, салонный, топливные

Если воздушные фильтры стоят с весны или лета, когда на дорогах пыльно, обязательно поменяйте их к зиме. Иначе из-за них, забитых пылью и грязью, существенно увеличится расход топлива. А бензина машина и без того ест зимой больше из-за нагрузки от зимней резины: она «тяжелее», и автомобилю нужно больше топлива для разгона, объясняет Михаил Логиновских.

Также, советует Михаил Логиновских, не стоит забывать про салонный фильтр очистки воздуха: если он загрязнен, то и стекла замерзают изнутри, и в салоне значительно холоднее из-за недостаточной циркуляции воздуха.

А мастер Александр Беляев отмечает, что следует заменить и топливные фильтры. Самое главное — первую сетку, на входе в бензонасос. Когда вы заправляете машину, в нее вместе с топливом попадает вода с грязью и различные присадки (на каждой автозаправке свои). С забитой сеткой машина будет ехать хуже, так как бензин будет плохо поступать в бензонасос. И это самое безобидное, что может произойти с машиной.


5. Проверьте ходовку, тормозные колодки и масло

Обязательно проведите диагностику ходовой части вашего автомобиля, советует Александр Беляев. По его словам, от перепадов температуры «внизу, где все на сайлентблоках висит, от мороза и перепадов температуры будут лопаться и рваться резиновые вставки».

Если вы постоянно «на тормозах» и практикуете агрессивное вождение, скорее всего, к зиме нужно будет сменить тормозные колодки. И не забывайте каждые два года менять тормозную жидкость. Иначе — резко вырастет риск попасть в аварию.

А еще — проверьте масло. Оно меняется не каждый сезон, а в зависимости от того, сколько вы проехали. Позади 8-10 тысяч километров? Самое время залить свежее масло.


Где купить и поставить расходники: карта

Новости редакции / Блоги

Популярное