Мэрия признала аварийным дом, в котором год назад рухнул потолок

Люди его давно покинули. Но когда им дадут постоянное жилье, пока неизвестно. История злосчастного дома.

Злосчастный дом на Восточной, 3 в поселке Совхоз в Ревде наконец-то признан аварийным. Такое решение вынесла межведомственная комиссия администрации Ревды в октябре. Об этом 7 ноября сообщил замглавы администрации по имущественным и земельным вопросам Александр Головенкин.

— По заключению комиссии дом признан аварийным, непригодным к проживанию и подлежащим сносу, — доложил он. — Проведена рабочая встреча с представителями «Почты России» (в этом доме находится почтовое отделение, — ред.), администрации Ревды рекомендовано изыскать помещение для временного переезда отделения.

Головенкин не рассказал, что же будет с жителями этого дома. На ул. Восточной, 3 — двенадцать квартир, два этажа. Собственник половины помещений в доме — администрация. По данным областного Фонда содействия капремонту многоквартирных домов, дом построен в 1965 году. За это время в нем ни разу не было ремонта. По данным акта обследования от 31 мая 1995 года (самый свежий документ), износ строения составлял 28%. Это было 22 года назад.

— Мы об этом узнали случайно: в Совхозе уже ходит слух, что была комиссия, — рассказала Наталья Спиридонова, жительница барака. — А неделю назад этот дом снова горел…

Август 2017 года, Наталья Спиридонова показывает журналистам комнату, которую мэрия выделила ее семье в качестве временного жилья. Фото// Юрий Шаров, Ревда-инфо.ру

Наталья, ее муж, дочь, двое внуков, зять и сын в конце августа переехали в 30-метровую комнату на Энгельса, 54 (общежитие, «Дворянское гнездо»). Это жилье мэрия предлагала семье еще в апреле, но увидев его состояние, люди отказались. Потом правда потребовалось сэкономить деньги (супругу Натальи нужна была операция), и пришлось съехать со съемного жилья и подписать договор на комнату. Это случилось 26 августа.

— Мы сделали косметический ремонт, провели сантехнику, в кредит купили душевую кабину. Но уже пожалели, конечно, что сюда въехали: тут и клопы, и тараканы, — жалуется Наталья. — Что с нами будет дальше? 31 декабря у меня заканчивается договор аренды временного жилья, снова пойду в жилищный отдел. Или нам дадут что-то другое, или продлят этот договор.

По ее словам, сейчас дом пустует. Шесть семей, жившие в нем, нашли временный приют. Только три — в муниципальном жилье: на Энгельса, 54; на Цветников, 11; на Чайковского, 27. Остальные — снимают комнаты или квартиры.

До 2022 года в Ревде должны быть расселены семь домов в Совхозе, два дома в городе (на П.Зыкина у железнодорожного вокзала, на Энгельса, рядом с построенным в рамках недавней программы домом, и на Степана Разина). Они признаны аварийными три-четыре года назад. Если в Свердловской области примут новую программу расселения бараков, в рамках которой строят дома, то людям выдадут новые квартиры. Почитайте, как живут в этих домах люди сейчас.

Скорее всего, дом на Восточной, 3 в этот список уже не попадет.


История вопроса

Наталья Спиридонова с сыном сразу после ЧП. Фото// Ксения Какшина, Ревда-инфо.ру

Август 2016. В одной из квартир барака рухнула штукатурка и куски бетона с потолка, прямо на кровать, где спал школьник. Владелица квартиры, Наталья Спиридонова, сообщила о ЧП журналистам. Почти сразу глава администрации Ревды Михаил Матафонов письменно уведомил жителей, что дом подлежит капремонту; расселять и сносить его не будут.

Сентябрь 2016. Прокуратура Ревды проверила обстоятельства происходящего, и выяснила, что комиссия впервые побывала в этом доме 16 августа — и то только потому, что о ЧП с ребенком узнали журналисты. От чиновников потребовали устранить нарушения. А люди рассказали: с них требуют 300 тысяч (оплата госпошлины?), чтобы дом был признан аварийным.

Апрель — пожар в доме на Восточной, 3. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Апрель 2017. Весной в этом году дом на Восточной, 3 дважды горел. Во время первого пожара люди выпрыгивали из окон. Уже тогда сгорела лестница между этажами, часть перекрытий, полностью выгорела одна из квартир. Людям предложили переехать в бывшую школу №21, где был оборудован пункт приема беженцев из Украины, но они предпочли перебраться к родственникам. К моменту второго пожара в доме жили всего две семьи. Тогда пострадала 66-летняя женщина. И она, и семья Спиридоновых (последние жильцы) покинули барак.

Популярное