2018-02-05, 09:00 Инструкция Администрация сайта 662

Что делать, если мой ребенок не говорит?

Сегодня родители все чаще сталкиваются с проблемой задержки речевого развития и неврологическими расстройствами поведения детей. Плохая экология, некачественное питание, сложная беременность и патология родов — вот лишь некоторые причины, по которым у детей могут возникнуть проблемы с речью и поведением. Теперь решить их помогут в Центре комплексной коррекции речи и поведения «Перспектива», руководитель центра Светлана Гузенко — клинический психолог и сертифицированный специалист по Дэнас-терапии (ДЭНАС — это комплекс процедур, основанный на электронейростимуляции организма через кожу, который может помочь восстановить речь, улучшить иммунитет, память и т. д.).

Ребенок не говорит. Когда бить тревогу?

Формирование речи является свидетельством нормального эмоционального и физического развития ребенка. А первые слова малыша становятся незабываемыми моментами в жизни каждой семьи! Но все чаще родители обращаются к специалистам за помощью с запросом неговорящих детей. Безусловно, у ряда детей речевое развитие лишь несколько запаздывает и к 3‑4 годам уже выравнивается до возрастной нормы. Но для многих детей время ожидания оказывается, к сожалению, упущенной возможностью для начала своевременной помощи. Как говорит Светлана Гузенко, причины могут иметь как психологический характер, так и физиологические причины.

Анжелика Мусабикова рассказывает, что когда она с сыном Артуром пришла в «Перспективу» 23 октября, ребенок был замкнутым, ничем не интересовался и имел ограниченный запас слов, которыми пользовался нехотя. Не мог запомнить стихотворения. Сейчас он — активный и любознательный, знает наизусть сказку и короткие стишки. Старается быть в центре событий и высказывает свою точку зрения.

В центре «Перспектива», расположенном в небольшом офисном здании на Мичурина, 38, специалисты запускают речь, корректируют поведение. Приглашают на консультацию с родителями также терапевта и невролога.

«Перспектива» — это двухкомнатный кабинет, больше похожий на уютные комнаты отдыха для детей. Одна из комнат — это что‑то вроде игровой: здесь огромное количество игрушек на любой вкус, мягкие «лазалки», книжки-раскраски и стол для рисования песком. В другой комнате стоят оборудование и компьютер. И практически каждый предмет в «Перспективе» играет важную роль в реабилитации ребенка.

Как проходят занятия?

Занятия в «Перспективе» могут быть как индивидуальными, так и групповыми (по два-три человека в группе, ведь уделить внимание нужно каждому). Один курс — это 15 занятий по 30 минут. Между курсами — десятидневный перерыв. Наталья Викторовна, мама Вовы, который совсем не мог разговаривать, делится, что после двух курсов в «Перспективе» его, наконец, начали понимать.

— Мы не разговаривали, только звуки произносили, — вспоминает Наталья Викторовна. — Мы‑то его понимали, а окружающие, даже воспитатель в садике — нет. Если уж только он жестами что‑то показывал, взрослые догадывались. Теперь нам даже воспитатель говорит, что прогресс налицо. В садике же им проводят мероприятия, загадки всякие загадывают. Вот Вова знал ответ, а сказать‑то не мог. И из‑за этого стал замкнутым, необщительным. А теперь и рисует, и лепит, все делает со всеми, впереди планеты всей.

Рисование песком помогает маленькому Роману расслабиться.

Еще одни регулярные посетители «Перспективы» — братья Рома и Максим. Рома прошел один курс и в свои 2,4 года, наконец, пытается говорить, хотя до этого молчал. Врачи подозревают у него нарушение речи. А у Максима точный диагноз — «алалия».

В Центре комплексной коррекции речи и поведения «Перспектива» занимаются не только с детьми, но и со взрослыми. В книге отзывов — много теплых слов в адрес специалистов центра. Перспектива должна быть у каждого!

— У него очень долго было звукоподражание, — объясняет термин мама мальчиков, Надежда Александровна. — До 4,5 лет мы только буквами и краткими фразами говорили. Либо жестами. Я искала логопеда, и где‑то в разговоре со знакомыми услышала про «Перспективу». Вот теперь уже третий курс начали проходить. У Макса — огромный прогресс.

А вот девочка Вика. Она занимается на логотренажере, тщательно проговаривая звуки. Вика перестала идти на контакт — после психологической травмы, а теперь «щебечет» не переставая.
— Когда я первый раз ее увидела, она сидела в группе одна с няней, а все ребята пошли играть с клоунами. А Вика боялась шума, боялась смеяться, — вспоминает Светлана Гузенко. — А теперь она активный ребенок, способный общаться.

— Вопросы жизни и здоровья людей приоритетны для всех уровней власти. В особенности это важно для моногородов с небольшим бюджетом, в том числе для Ревды. Новый транспорт — хорошее подспорье в работе станции скорой помощи, это возможность оперативно придти на помощь и спасти чью-то жизнь. Благодарю Правительство Свердловской области и Фонд развития моногородов за такую поддержку, — цитирует сайт мэрии главу Ревды Ирину Тейшеву.Юлия Лопатина, мама

Центр «Перспектива»
ул. Мичурина, 38, тел. 8 (963) 272-05-88

Есть противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом
Оплаченная публикация

Новости редакции

Популярное