Сегодня родители все чаще сталкиваются с проблемой задержки речевого развития и неврологическими расстройствами поведения детей. Плохая экология, некачественное питание, сложная беременность и патология родов — вот лишь некоторые причины, по которым у детей могут возникнуть проблемы с речью и поведением. Теперь решить их помогут в Центре комплексной коррекции речи и поведения «Перспектива», руководитель центра Светлана Гузенко — клинический психолог и сертифицированный специалист по Дэнас-терапии (ДЭНАС — это комплекс процедур, основанный на электронейростимуляции организма через кожу, который может помочь восстановить речь, улучшить иммунитет, память и т. д.).
Ребенок не говорит. Когда бить тревогу?
Формирование речи является свидетельством нормального эмоционального и физического развития ребенка. А первые слова малыша становятся незабываемыми моментами в жизни каждой семьи! Но все чаще родители обращаются к специалистам за помощью с запросом неговорящих детей. Безусловно, у ряда детей речевое развитие лишь несколько запаздывает и к 3‑4 годам уже выравнивается до возрастной нормы. Но для многих детей время ожидания оказывается, к сожалению, упущенной возможностью для начала своевременной помощи. Как говорит Светлана Гузенко, причины могут иметь как психологический характер, так и физиологические причины.
В центре «Перспектива», расположенном в небольшом офисном здании на Мичурина, 38, специалисты запускают речь, корректируют поведение. Приглашают на консультацию с родителями также терапевта и невролога.
«Перспектива» — это двухкомнатный кабинет, больше похожий на уютные комнаты отдыха для детей. Одна из комнат — это что‑то вроде игровой: здесь огромное количество игрушек на любой вкус, мягкие «лазалки», книжки-раскраски и стол для рисования песком. В другой комнате стоят оборудование и компьютер. И практически каждый предмет в «Перспективе» играет важную роль в реабилитации ребенка.
Как проходят занятия?
Занятия в «Перспективе» могут быть как индивидуальными, так и групповыми (по два-три человека в группе, ведь уделить внимание нужно каждому). Один курс — это 15 занятий по 30 минут. Между курсами — десятидневный перерыв. Наталья Викторовна, мама Вовы, который совсем не мог разговаривать, делится, что после двух курсов в «Перспективе» его, наконец, начали понимать.
— Мы не разговаривали, только звуки произносили, — вспоминает Наталья Викторовна. — Мы‑то его понимали, а окружающие, даже воспитатель в садике — нет. Если уж только он жестами что‑то показывал, взрослые догадывались. Теперь нам даже воспитатель говорит, что прогресс налицо. В садике же им проводят мероприятия, загадки всякие загадывают. Вот Вова знал ответ, а сказать‑то не мог. И из‑за этого стал замкнутым, необщительным. А теперь и рисует, и лепит, все делает со всеми, впереди планеты всей.
Еще одни регулярные посетители «Перспективы» — братья Рома и Максим. Рома прошел один курс и в свои 2,4 года, наконец, пытается говорить, хотя до этого молчал. Врачи подозревают у него нарушение речи. А у Максима точный диагноз — «алалия».
— У него очень долго было звукоподражание, — объясняет термин мама мальчиков, Надежда Александровна. — До 4,5 лет мы только буквами и краткими фразами говорили. Либо жестами. Я искала логопеда, и где‑то в разговоре со знакомыми услышала про «Перспективу». Вот теперь уже третий курс начали проходить. У Макса — огромный прогресс.
А вот девочка Вика. Она занимается на логотренажере, тщательно проговаривая звуки. Вика перестала идти на контакт — после психологической травмы, а теперь «щебечет» не переставая.
— Когда я первый раз ее увидела, она сидела в группе одна с няней, а все ребята пошли играть с клоунами. А Вика боялась шума, боялась смеяться, — вспоминает Светлана Гузенко. — А теперь она активный ребенок, способный общаться.
Центр «Перспектива»
ул. Мичурина, 38, тел. 8 (963) 272-05-88
Есть противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом
Оплаченная публикация