Роспотребнадзор вернул пенсионерке 16,7 тысячи рублей за фильтр для воды

Продавцы навязали ревдинке кредит, а та пожаловалась специалистам. В итоге бизнесменам пришлось вернуть деньги и заплатить штраф.

Роспотребнадзор помог пенсионерке из Ревды вернуть через суд деньги за навязанный ей фильтр для воды — 16700 рублей. Время от времени десанты продавцов этих фильтров (как раньше пылесосов «Кирби») появляются в Ревде и «презентуют» свой товар на дому потенциальным покупателям. При этом они стараются уверить людей, что представляют государственную структуру. Вот как может закончиться такая «презентация».

По информации специалистов, к женщине домой пришли трое незнакомых молодых людей, представившиеся сотрудниками «Санитарно-эпидемиологической службы», сказали, что проверяют сантехническое оборудование и качество воды. Введенная в заблуждения названием, пенсионерка пустила гостей в квартиру. Тем более, что вода в Ревде действительно оставляет желать лучшего.


Гости долго говорили о проблеме качества водопроводной воды, о вреде ее здоровью и во время трехчасовой презентации установили в квартире водоочиститель «Гейзер-Стандарт». Ревдинку уверили, что, якобы, сам фильтр достался ей по акции, с большой скидкой, «всего» за 6700 рублей, и обслуживание фильтра тоже будет по льготной цене — 10 000 рублей. Уставшая от атаки, она подписала документы для оформления кредита.


Однако вскоре она заметила, что волшебный очиститель нисколько не улучшил воду, наоборот, вода мутнеет, а неприятный запах из раковины не исчез. То есть — дорогостоящее оборудование не соответствует заявленным характеристикам. Обратилась в Роспотребнадзор.

Специалисты подготовили претензию в адрес продавца (ООО «Санитарно-эпидемиологическая служба») с требованием возврата всей уплаченной суммы. Но претензия осталась без ответа. Тогда Первоуральский отдел обратился в суд с иском в защиту заявительницы.

Мировой судья судебного участка №2 Ревды удовлетворил исковые требования Роспотребнадзора в полном объеме. Ответчика обязали выплатить 57,5 тысячи рублей.

ООО «Санитарно-эпидемиологическая служба» никакого отношения к государственному санэпиднадзору не имеет. К тому же, такой структуры — СЭС — нет, есть Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. О некоем «СЭС» еще осенью 2017 года писали екатеринбургские журналисты: так, «ПравдаУрфо» выяснила, что на компанию в Роспотребнадзор жаловались сразу несколько пенсионеров. В Екатеринбурге, согласно базе налоговой службы, действует такое общество с ограниченной ответственностью. Зарегистрировано в жилой квартире по ул. Крауля.

Данный случай, говорят в Роспотребнадзоре, не единичный. За разъяснениями обращались и жители Первоуральска. Роспотребнадзор предупреждает: сотрудники не ходят по квартирам, не осматривают вашу сантехнику и ничего не продают. За помощью в подобных случаях обращайтесь к специалистам в центры консультации (это бесплатно). Вам помогут составить претензию, исковое заявление в суд, представят ваши интересы в суде.

Куда обращаться за помощью

Консультационный пункт для потребителей Первоуральского филиала Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области находится:

  • в Ревде — ул. Спортивная, 49б (прием по средам с 9.00.до 12.00), тел. (34397) 5-61-52;
  • в Первоуральске — ул. Вайнера, 4, каб. 107, часы работы: в рабочие дни с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.00 до 13.00, тел. (3439) 66-85-04.

Эксперты Роспотребнадзора еще в 2014 году выяснили, что системы для подготовки и очистки воды «Bluefilters», продавцы которых тоже работали методом «поквартирного обхода», опасны для здоровья: вода после фильтрации теряет минеральные вещества и микроэлементы, в том числе магний и кальций. При постоянном употреблении такой воды у человека может нарушиться водно-солевой баланс и кислотно-щелочное равновесие.

Популярное