Историю о ярлыках, потерянной мечте и одиночестве рассказали во Дворце культуры Ревды актеры городского молодежного театра «Куролесица». Их спектакль — социально-философская драма «Лежа на асфальте». После трех месяцев репетиций они показали его 16 марта. Тяжело было не только зрителям (собрался почти полный зал), но и актерам. Они даже плакали на сцене.
В основу спектакля легли пьесы «Здравствуй, Маша» и «Расправь мои крылья» Екатерины Ткачевой и небольшая зарисовка «Когда я был взрослый» Андрея Зинчука. Их режиссер основательно переработала — на сцену не попали некоторые персонажи и темы, потому что юные актеры в силу возраста не смогли бы их прочувствовать.
Так долго работали актеры не зря. На сцену ДК вышли словно другие люди — потерявшие мечту, надежду и близких людей. Но их не хотелось жалеть. Хотелось сопереживать и надеяться, что каждый герой найдет выход из ситуации, в которую попал.
Историй было три. Сначала — дуэт Семена Круглова и Полины Морозовой, который должен был наглядно ответить на вопрос родителей: «Почему мой ребенок такой?». Семен и Полина предстали в образах детей, которые решили «поиграть» во взрослых.
Актеры показали — дети копируют поведение и слова своих родителей, и то, какими они вырастут зависит от того, какой пример им подадут. Так, герой Семена обещает после свадьбы не давать новой подруге любимого шоколадного мороженого, а она просит подарки один за другим.
Вторая история — о жизни 16-летней Маши, которую сыграла 16-летняя же Анна Солина. Ее бросила мама, выгнали из колледжа, она обижена на весь мир, начала курить и пить. На сцене она встречается с героями Полины Шулятьевой и Вячеслава Матдинова — влюбленной парой. И разрушает ее. А когда осознает, что натворила, пытается вернуть в свою жизнь хотя бы одного из них. Не получается. Маша снова остается одна.
Для героини это переломный момент. Понимает, виновата, но от этого только больнее. В глазах актрисы — слезы. Смогла, прочувствовала, поняла своего персонажа.
— Ее грубое поведение — защитная реакция, потому что она не смогла справиться с проблемами, — говорит Анна. — Но внутри она простая девушка, которая мечтает рисовать.
Последняя история — первая встреча брата и сестры, которые раньше никогда не виделись. На сцене — Никита Захаров и Катя Елистратова. Ярко и живо — с падением на роликах, разбросанными мандаринами и классиками прямо на паркете — они рассказали свою историю.
Она — брошенная дочь и неудавшаяся актриса, а он — обиженный, подавленный ребенок, разочаровавшийся в собственном отце. И отец — бывший музыкант, а теперь алкоголик, у них общий. Причем, об этом они не знали. Они впервые встретили друг друга — два Саши, и теперь не хотят расставаться. Потому что нужны друг другу.
Финал у каждой истории открытый. Зритель может сам додумать, что произойдет с героями дальше. А может представить себя на их месте и подумать: «А как бы поступил я?».
— Ребята отыграли отлично, — говорит режиссер Татьяна Кирилкина. — Актерская игра стерла все мелкие технические недоработки, потому что ребята играют как в последний раз. Я ими очень довольна.
Кириллкина (кстати, сегодня она отмечает день рождения) не исключает, что постановку могут повторить.