В Ревде отправили в колонию «телефонную террористку». Но за другое преступление

От уголовной ответственности за ложное сообщение о минировании автостанции ее освободили. А она не исправилась.

Ударила ножом собутыльника 30-летняя жительница Дегтярска К., которая в ноябре 2017 года устроила переполох на автостанции в Дегтярске звонком о заложенной бомбе.

Тогда ее от уголовной ответственности освободили, так как вменяемую ей статью с 2018 года декриминализовали. Не прошло и четырех месяцев с суда, как она снова оказалась на скамье подсудимых — по обвинению в причинении тяжкого вреда здоровью с применением оружия (ч.2 ст.111 УК РФ).

Январь 2018 года. К. слушает решение суда по обвинению в заведомо ложном сообщении об акте терроризма. Фото//Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

В ходе предварительного следствия К., полностью признав свою вину и заранее соглашаясь с приговором, попросила суд рассмотреть ее уголовное дело в особом порядке: так наказание должно быть мягче. Подсудимая признала, что ранила ножом в живот своего знакомого — они поссорились за выпивкой. Сама же потом вызвала ему «скорую».

К. считается не судимой, характеризуется по месту жительства удовлетворительно, привлекалась в административной ответственности. Потерпевший не настаивал на строгом наказании своей обидчицы, которая, тем более, публично перед ним извинилась. Судом было учтено и здоровье подсудимой, инвалида второй группы. Однако увеличило наказание то, что она совершила преступление в нетрезвом состоянии: именно алкоголь стал причиной ее поступка.  Судья решил, что «ее исправление невозможно без реальной изоляции от общества».

Приговор вынесен 23 апреля: два года исправительной колонии общего режима. Максимально это преступление наказывается лишением свободы на срок до десяти лет. После суда К. взяли под стражу и увезли в колонию.

  • 19 ноября 2017 года К. позвонила со своего сотового телефона на автостанцию в Дегтярске и сообщила, что в здании заложена бомба . В результате всех людей эвакуировали. По словам К., она «обиделась на автобусы». Пока уголовное дело расследовалось, федеральным законом от 31 декабря 2017 года в часть 1 статьи 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» было внесено дополнение: «совершенное из хулиганских побуждений». А в обвинении К. нет такой формулировки — то есть нет и состава преступления.

Популярное