В Ревде жители многоквартирного дома на ул. Энгельса, 51 страдают от вони — несколько лет подвал дома постоянно топит. Но управляющая компания «Уют» не принимает мер — по словам жителей, она еще в апреле отказалась обслуживать этот дом. Поэтому трубы люди чинят сами, забивая «чопики». При этом в самом «Уюте» говорят, что никогда не обслуживали этот дом, а значит, и отказаться от него не могли.
В подвал дома без резиновых сапог лучше не спускаться — на полу вода, в которой плавают фекалии. В подвале постоянно текут и водопроводные, и канализационные трубы. Здесь пахнет затхлостью, и вонь поднимается в квартиры.
В очередной раз водопроводную трубу прорвало в середине мая. Вода топила подвал несколько дней. Жильцы не выдержали и отремонтировали трубу сами — как смогли.
— Спустился в подвал и увидел, что в трубе отверстие где-то миллиметров пять. Латать чем-то его бесполезно. Купил хомуты, резинку и затянул, как получилось. — рассказал живущий в первом подъезде Марат Закиров. — Сейчас течет в разы меньше, но все равно капает. Наверняка скоро прорвет где-нибудь еще — трубы старые, рассыпаются на глазах, их задевать страшно.
В подвале мы увидели, что вода действительно продолжает капать из насквозь проржавевших труб. Но это не единственная проблема. В подвале дома регулярно течет канализация. Люди предполагают, что это происходит из-за того, что недобросовестные жильцы сбрасывают туда бытовой мусор.
Слой нечистот в подвале под вторым подъездом — сантиметров пятнадцать. Дышать в подвале невозможно — поэтому двери в помещение всегда распахнуты настежь. И это опасно, считает Марат Закиров, — в подвал могут залезть дети, а здесь и острые углы, и электрические провода, и готовые обвалиться трубы.
По словам людей, раньше дом обслуживала управляющая компания ЖСК. Люди рассказывают, что они неоднократно жаловались туда на свою проблему. Но коммунальщики ничего не ремонтировали — например, в прошлом году пол подвала просто засыпали опилками, чтобы убрать запах. То есть, устранили не проблему, а следствие.
После банкротства ЖСК жильцам, по их словам, стали приходить квитанции от управляющей компании «Уют» (хотя никакого договора с этой УК они не подписывали). Эти квитанции люди перестали получать с апреля. . А на дверях подъездов появились объявления о том, что «Уют» не взял дом на баланс. Это же жильцам подтвердили, когда они позвонили и пожаловались на прорыв трубы.
Независимый юрист Алексей Чижов объяснил нам, что управляющая компания не может в одностороннем порядке отказаться от обслуживания дома.
— Согласно Гражданскому кодексу, с момента, когда одна сторона получила предложение заключить договор и дала на это согласие, договор считается заключенным. Согласием считается выполнение действий по условиям договора — в данном случае счета, которые выставляла УК «Уют», и есть то самое согласие. Поэтому договорные отношения между УК и жильцами дома можно считать сложившимися. Управляющая компания не вправе по своей инициативе расторгать договор управления многоквартирным домом. Сделать это может только общее собрание собственников квартир. — говорит юрист.
Оказалось, что все не так просто. Директор УК «Уют» Светлана Хуртова в официальном письме пояснила, что «Уют» не был правопреемником ЖСК и обслуживал дома, находящиеся в управлении ЖСК, по договору доверительного управления. с 1 апреля договор свое действие прекратил.
Какая компания — Хуртова не уточнила. Не знают этого и жители дома по Энгельса, 51, которые ни с кем не заключали договоров.
На официальном сайте ООО «ЖСК» действительно указано, что с 1 июля 2017 года «многоквартирные дома находящиеся в управлении ООО «ЖСК» обслуживает ООО «Уют» на основании договора доверительного управления». О расторжении договора там нет ничего.
ООО «Уют» зарегистрировано ровно три года назад в Екатеринбурге по адресу ул. Луначарского, 194-14. Директор — Светлана Хуртова. Бенефициар, то есть, выгодополучатель — некто Александр Поперечный (60% доли в бизнесе). Остальная доля (по 20%) распределена между экс-директором УК «ЖСК» Сергеем Калугиным и госпожой Хуртовой. На сайте компании указаны десять домов, которыми она управляет. При этом на самом деле квитанции от нее получают как минимум в два раза больше домов.
- В 2009 году на затопленный фекалиями подвал жаловались жители дома №14 по улице Павла Зыкина. Аварию на канализационном трубопроводе коммунальщики ликвидировали две недели.
- В 2010 году в Ревде топило подвал самого большого дома — «муравейника». Исправить ситуацию не помог даже капремонт.
- «Бесхозная» канализация регулярно топит штрафстоянку. В соседней трехэтажке (Энгельса, 34) подвал тоже постоянно залит.