6600 рублей заплатил ветеран труда из Ревды за замену резинового уплотнителя на двух пластиковых окнах и за две новые оконные ручки. И еще остался должен некоему ООО «Будущее» за работу почти десять тысяч.
Он утверждает, что представители этой фирмы, придя к нему домой, ввели его в заблуждение и запугали скорой поломкой окон, если все не исправить немедленно. Этот ненавязчивый сервис с доставкой на дом уже хорошо знаком нам по чудо-пылесосам, суперфильтрам для воды, экологичной посуде и прочим товарам, без которых, по утверждению их бойких продавцов, жить просто невозможно.
7 мая днем, по словам Виктора Федоровича, ему на мобильный позвонила девушка (назвав по имени-отчеству — то есть у фирмы есть данные абонентов), предложила бесплатно диагностику окон. Мол, вам положено бесплатное обслуживание от установщиков.
Затем «диагност» перечислил необходимые для «спасения» окна «ремонтно-профилактические работы» и предложил Виктору Федоровичу подписать договор подряда. На сумму 14472 рубля — с рассрочкой, с предоплатой в сумме 4800 рублей сразу после подписания договора. Остальные 9672 рубля — двумя равными платежами с интервалом в месяц. Вконец обескураженный клиент сам заполнил бланк договора и расписался в экземпляре исполнителя.
По звонку «диагноста» немедленно возник еще один молодой человек — мастер (видимо, ждал в машине во дворе, предположил Виктор Федорович). За полчаса поменял везде уплотнитель (16 метров), сообщив по ходу клиенту, что «у вас стояли китайские резинки, а мы вам установили качественные немецкие». Виктор Федорович вместе с сотрудником сходил в банк за деньгами и рассчитался. И только после ухода настойчивых гостей из «Будущего» клиент понял, что был обманут.
Виктор Федорович по совету специалистов Роспотребнадзора уже составил претензию к ООО «Будущее» с требованием расторгнуть договор. Он согласен оставить исполнителю уже уплаченные 4800 рублей, но не намерен платить остальную сумму. По его мнению, этого более чем достаточно. «Стоимость выполняемой работы в обязательном порядке должна доводиться до потребителя и порядок ее формирования должен быть ему понятен, — говорится в претензии. — А в договоре подряда не указано, за какие услуги, работы, товары с меня удержана данная сумма».
Если исполнитель не выполнит требования, ревдинец намерен обратиться в суд. Пригласив перед этим независимого оценщика — оценить сделанное гостями из «Будущего».
- В феврале этого года ревдинская пенсионерка с помощью специалистов консультационного пункта для потребителей Роспотребнадзора взыскала через суд деньги за навязанный ей фильтр для воды — 16700 рублей. Фирму-продавца этих фильтров также оштрафовали почти на 20 тысяч и обязали компенсировать моральный вред «покупателю поневоле» в сумме 5000 рублей.
- А в мае телекомпания «Единство» рассказывала, как сотрудники банка и охраны помогли пожилой ревдинке избежать покупки водного фильтра за 22 тысячи рублей. Менеджеры уговорили ее установить фильтр (якобы с 50%-ной скидкой) и привезли в банк за деньгами, но операторов насторожила поспешность, с которой женщина просила выдать ей немалую сумму. Узнав, в чем дело, они вызвали охрану, менеджеров задержали и заставили снять уже установленный прибор.
- Как выбирать и устанавливать пластиковые окна, читайте в нашей инструкции здесь.