Журналист и блогер из Ревды Татьяна Замятина путешествует… поездом. Вместе со студенческим отрядом проводников «Эллада» вот уже второе лето подряд Татьяна отправляется в путь. Уезжает в начале июля, и работает проводником на поезде. Вернется домой только в сентябре. Она — боец отряда и санитарный инспектор, отвечает за соблюдение санитарных правил в пути и в общежитии отряда. А он, кстати, исключительно девичий. И трижды становился лучшим в Свердловской области!
Таня ведет страницу во ВКонтакте, где рассказывает о своих путешествиях. С ее согласия мы публикуем дневниковые записи на Ревда-инфо.ру. О ее путешествиях читайте здесь.
Дневник проводника
2 июля. Москва
В этом году мы с СОП «ЭЛЛАДА» едем покорять образцовое депо Калининграда. Новый город, новые правила и поездки через литовскую и белорусскую границы. Страшно? Местами до ужаса, ведь сейчас мы, шесть бойцов, отвечаем за себя и четырнадцать кандидаток.
Едем весело: с пересадкой в Москве и двенадцатичасовым перестоем. Конечно, пока катимся до Белокаменной, успеваем облазить вагон вдоль и поперек. Удивляемся пафосу фирменного поезда «Енисей», в котором существует уборщица, а фильтр кипятильника моют только в пунктах формирования.
— У нас с водой все в порядке, чистая, — говорит на это проводница.
В шесть утра мы уже в Москве. На пустующей (повезло!) Красной площади поем под гитару и становимся очень знаменитыми в кругах иностранных туристов — с нами фотографируется азиатская бабушка. Весь день мы кружим по центру Москвы, фоткаемся и болтаем с болельщиками о всяком. Например, двум парням из Египта, которых мы провожали до Кремля, нравится московская погода.
Провожать нас и помогать с сумками приходит друг Кристины, Андрей, ему достается почетная участь нести мой рюкзак (спасибо!). Подают на посадку наш «Янтарь» Москва — Калининград, и мы готовимся пересекать три границы.
P. S. Если будете в Москве, обязательно сходите в парк «Зарядье». Там очень стильный интерьер, играет классическая музыка и цветут ромашки и душистый клевер. Оно того стоит.
8 июля. Калининград
В Калиниграде я уже шесть дней. Здесь, в резерве, по-домашнему уютно: зреют вишни, алыча, малина и яблоки, гуляют местные ласковые собаки, утром встречает яркое солнце, а вечером — красные закаты.
В нашей старенькой купешке время от времени есть электричество (если не тратить зря батарею, к чему мы успешно приспособились) и всегда вода. Аналогия с первой целиной возникает мгновенно, как и чувство спокойствия, ведь в этом году я хотя бы знаю, что утром со всеми вещами меня не выгонят из вагона.
В Калининградском резерве вообще любят людей и любят о них заботиться. Здесь не воруют, пускают в горячий (!) душ весь день и выдают все необходимые халаты и жилеты. Атмосферно. В рейсы нас пока не пускают — идет обучение на международные поезда и разбирательство с санитарным минимумом.
Впереди ждет экзамен перед комиссией в восемь человек, от него потряхивает. От зубрешки конспектов во сне приходят проводники, ограждающие состав. Но радует, что до заветного «Уважаемые пассажиры…» осталось совсем чуть-чуть.
Что мы делаем в свободное время? Поем отрядные (и не только) песни, весело готовим девочек к работе, топим кипятильник по очереди и немного гуляем по городу. В Зеленоградске, например, холодное море, но горячая кукуруза, цветные домики и милые сувенирные лавки, в которых продают янтарь и подсвечники-маяки.
Пока посты будут выходить редковато, потому что дни идут тягучие, и настоящая вагонная «жара» еще не началась. Всем лета и сладкой черешни с черникой!
13 июля. В путь
Моя частичка отряда умчится на Москву вечером. Еду в первом от головы купейнике в паре с проводницей Сашей. Ей 37, стаж работы в РЖД — почти два года. По перрону заботливый муж приносит ей забытую пилотку и ватрушки с повидлом. Посадив людей и все мне показав, она уходит отдыхать.
На самом деле границы — это не страшно, даже если их четыре. Это скучно без интернета и немного неудобно перед пассажирами — жаль будить их посреди ночи по десять раз. С визами и анкетами пока тоже порядок: даже если кого-то забыть, литовский консул придет и напомнит.
Мы едем с лучшей бригадой 2017 года, которая почти на каждой двухминутной станции подстраховывается и держит красный сигнал. Выглядит забавно. А еще на вагонах нет никаких железяк, кроме маленькой кочерги и совка.
— А зачем? Лето ведь, — говорят мне (привет, ВЧ-8).
Свое стажерское дежурство я завершаю ночью под звуки капели из кипятильника и близкой яркой грозы. Глаза потихоньку слипаются, хорошо, что Саша уже проснулась.