«Когда пришла работать, даже на калькуляторе не умела считать»

Каким должен быть продавец и почему продавать — это вовсе не рутина. Истории ревдинских продавцов в гифках.

2018-07-28, 21:32 Истории 2 786

Работники торговли — кассиры, предприниматели, менеджеры, продавцы-консультанты, сегодня, 28 июля отмечают свой профессиональный праздник. С представителями этой сферы мы сталкиваемся каждый день. Поэтому мы решили познакомиться вас с продавцами ревдинских магазинов, и они рассказали, почему их работа не превращается в рутину и как найти общий язык с покупателем.

А прямо сейчас мы собираем истории и фотографии тех, кто когда-то работал в ревдинских магазинах. Может быть, даже в советское время. Вашей историей мы поделимся с читателями портала Ревда-инфо.ру и газеты «Городские вести». Отправить их вы можете Ксения Какшиной во Вконтакте или на электронную почту: kakshina@revda-info.ru. А также можете прийти в редакцию на Павла Зыкина, 32 и лично рассказать свою историю.

Главное для продавца — честность

Светлана Федотова, продавец товаров для детей

Отдохнуть на море — таким идеальный отпуск представляет продавец-консультант магазина «Антошка» Светлана Федотова. Ей 46, и половину своей жизни она работает в сфере торговли. Говорит, отпуск совсем скоро, но по работе она будет скучать.

— В отпуске отключаешься полностью, поэтому возвращаясь на работу, все начинаешь, как с чистого листа.

По образованию Светлана — медработница. Отучилась в ревдинском медколледже и три года работала детской медсестрой в стоматологии. В медицину пошла, чтобы перебороть страх уколов — в детстве от вида иглы падала в обморок. Правда, быстро поняла, что быть медиком не хочет. Ушла на завод: плела из бересты корзинки и солонки.

А после декрета пришла в торговлю. Начала в строительном магазине «Угольная гора». Работала там 17 лет. Приелось. Захотелось чего-то нового. Так пришла в едва открывшийся магазин детских товаров «Антошка».

— Когда пришла в «Угольную гору» даже на калькуляторе не умела считать, — смеется Светлана.

Не умела ревдинка и заполнять накладные, и считать кассу. Научилась. Было сложно, но уйти из торговли не хотелось никогда. Наоборот, Светлане нравилось изучать новое.

— Главное для продавца — честность, обаяние и умение завязать разговор, — объясняет продавец. — Покупателю нужно рассказывать и о плюсах, и о минусах товара. Он должен сам выбрать, нельзя на него давить. А чтобы много знать о товаре, ездим на учебы.

Свободное от работы время — Светлана работает два через два, ревдинка проводит в компании любимых внуков и собаки Моники. Ездит в сад и готовит вкусности: домашние особенно любят борщ и пироги. А раньше продавец занималась танцами и вокалом.

— Я спустя лет десять поняла, что продавец — это мое призвание, — улыбается Светлана. — А работать в детском магазине — это для меня сплошная радость, потому что с детьми хорошо нахожу общий язык. Я живу этой работой.

Покупатели дарят эмоции… а еще цветы и шоколад

Мария Зартдинова, продавец в ювелирном магазине

В компании колец, серег и подвесок свой день уже пять лет проводит 32-летняя Мария Зартдинова. В ювелирный салон «Золото» девушка ездит из Первоуральска.

У Марии диплом в сфере налогообложения, опыт работы штукатуром, охранником и продавцом продовольственных товаров. Признается, но сердце ее все-таки принадлежит нынешней работе.

— Мне нравится работать с украшениями и людьми, — мягко улыбается. — И атмосфера в нашем коллективе теплая, дружеская. И эмоции покупатели дарят просто потрясающие.

Например, неделю назад Мария вместе с коллегой помогла подобрать бабушке украшение, и та, уже через полчаса вернулась обратно. С букетом садовых цветов. А еще покупатели приносят чай и шоколад. Благодарят.

— Продавцом может работать любой человек, потому что всему можно научиться, — говорит Мария. — Но если человек сам по себе негативный, необщительный, то будет сложно. И ему, и покупателям.

Если у Марии и бывает плохое настроение, то оно обязательно поднимается на работе. Ведь клиентов они располагают улыбкой. И улыбаться не устают, потому что покупатели обязательно улыбаются в ответ.

— Главное — не отвечать негативом на негатив, — признается продавец.

Работа за рамки рабочего дня не уходит, несмотря на то, что продавцам нужно многое знать: камни, металлы, плетения в цепях, уход за украшениями — этой информацией они должны владеть свободно. Мария говорит, что помогает тут только саморазвитие, в обучающих заведениях много не расскажут.

В выходные Мария проводит время с семьей и занимается спортом. Например, катается с дочкой на велосипеде. Ей пятнадцать, и украшения она не любит.

— За пять лет работа не превратилась в рутину: каждый день новые люди, новые украшения, — улыбается Мария. — И я понимаю, что помогаю людям, ведь не может человек владеть всеми знаниями.

Нужно понимать, чего человек хочет

Елена Трапезникова, продавец в магазине штор

26-летняя Елена — швея и продавец. Уже. Это первая настоящая работа для девушки, раньше она работал только в отрядах мэра.

Шить девушка научилась благодаря маме и школьным урокам труда. А в магазин «Людмила» попала случайно: о свободном месте рассказали знакомые. Образования ни швеи, ни продавца у нее нет.

— Мне нравится эта работа, — говорит Елена. — Правда, шить нравится больше. Быть продавцом сложнее — это общение с покупателями, с каждым из которых нужно найти общий язык. А еще нужно уметь улаживать конфликты. Но главное — нужно понимать, чего человек хочет.

Спокойным, уравновешенным и внимательным — таким должен быть продавец, по мнению Елены. Она вспоминает, что в начале была очень наивной. Иногда ее даже обманывали: оплачивали не всю сумму, а девушка второпях не замечала.

Сейчас такого не происходит. За шесть лет Елена стала спокойнее и подкованнее. Например, она запросто объяснит, какими будут шов и обработка ткани, подскажет, как снимать размеры, и подберет подходящие вам цвет и фасон штор.

— Нужно сразу представлять, как будут выглядеть шторы, — объясняет продавец. — Когда принимаю заказ, сразу продумываю, как это сделать и какие материалы использовать, чтобы озвучить цену.

Выходные Елена проводит вместе с любимой хаски Майей, ходит в походы, смотрит кино. Любимый жанр — ужасы. А когда на работе нет заказов и не заходят покупатели, девушка читает.

— Профессия продавца важна, — говорит ревдинка. — Не представляю мир без нас: кто посоветует, подскажет и объяснит? Будет некому.
Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное