«Ты летишь. Такого не испытать на земле»

Ревдинцы, которые прыгали с парашютом, рассказали, каково это: не чувствовать земли под ногами. Суперфото и видео!

26 июля в России отпраздновали День парашютиста. Этому празднику уже 88 лет, все началось в 1930-м, когда группа летчиков под руководством Бориса Мухортова впервые выпрыгнули в небо над Воронежем не для того, чтобы напасть или защититься, а просто для удовольствия. Так в союзе зародился парашютный спорт. Сегодня им увлечены люди обоих полов, но преимущественно молодые, до 35 лет. Хотя и среди ветеранов есть те, кто несмотря на годы по-прежнему прыгает.

Трое ревдинцев, которые испытали чувство свободного полета, поделились с нами своими историями.


Любовь Дюпина, 26 лет, парикмахер

Прыгала 1 раз (июль 2012 года), аэродром «Логиново»

— Мне был 21 год, я училась и работала. Всегда мечтала спрыгнуть с парашюта, испытать ощущение свободного полета. Вообще, люблю экстрим: погружалась с аквалангом в Египте и Таиланде, мечтаю погрузиться с акулами в клетке…

И вот, тогда, в июле 2012 года, Женя, мой будущий муж, тогда еще молодой человек, сделал мне такой подарок. Я сказала, что хочу прыгнуть с парашютом, и он купил сертификат. Было очень неожиданно!

Фото// личный архив

Прыгали мы в Логиново, поселке под Екатеринбургом. Можно было прыгнуть с высоты 900 м, это как с высоты девятиэтажного дома. Невысоко. Ты отделяешься от самолета, и купол сразу раскрывается.

Я выбрала высоту 3500 метров. Прыгала с инструктором. Мы приехали, мне измерили давление (140 было, я волновалась!), провели инструктаж, как действовать. Еще шутили: мол, если самолет сломается в воздухе, на вас парашют, теперь вы знаете, что делать.

Фото// личный архив

Прыгала с инструктором. Мы отделились от нашего «кукурузника», секунд 40 летели, потом открылся купол, и мы зависли. Потом он спросил: «Покрутимся?». Стал тянуть стропы, и мы крутились.
Самый страшный момент был — выпрыгнуть в бездну. Ты же понимаешь, что там, внизу, ничего нет. Я и сейчас рассказываю, и меня снова волнение охватывает… Потом все было в порядке, только вот уши заложило: и прошло только через несколько часов. У начинающих такое бывает.

Я заказала фото- и видеосъемку, оператор летел вместе с нами, и снимал нас в воздухе, потом с земли. На память остались фотоснимки и видеозапись. Хотела бы повторить, ведь это было шесть лет назад. Может быть, в августе… Но Женя, муж, не такой любитель экстрима. И он опасается за мою жизнь.


Ирина Шестакова, 29 лет, фитнес-тренер

Прыгала один раз (июнь 2014 года), аэродром «Логиново»

— Мой младший брат Сергей Бородин (его история — ниже) на 25-летие подарил мне сертификат на парный прыжок. А я люблю эстрим. Каких-то очень страшных вещей я не делала, но адреналин мне нравится. Человек я вспыльчивый, резкий, а благодаря экстремальным «движухам» выплескиваю такие эмоции. С тарзанки прыгала, в проруби ледяной купалась… В общем, опасностей не боюсь.

Сертификат на прыжок стал сюрпризом. Это довольно накладно, а Сергей тогда немного зарабатывал, и было приятно от него такое получить.

Прыгала с инструктором, мужчиной, с высоты 4000 м. Было страшно первые 3-5 секунд, когда мы только вышагнули из самолета, еще не стабилизировались, и крутились. Я не понимала, нормально это или нет.

Ну и момент выпрыгивания, конечно. Я бы сама долго решалась. Но инструктор шагнул за меня сам.

Момент полета… Такие моменты я использую, чтобы снять внутреннее напряжение. Это, знаете, как выйти в лес покричать. Ну вот я летела и кричала, визжала и орала…

Приземлились мягко, чувствовала себя в порядке. Но уже потом, когда поехали домой, начало жутко тошнить. Говорят, это нормально.

Я очень хочу повторить: все жду от брата подарок снова… Может, прыгнем вместе, когда он станет инструктором. Я тоже люблю, как и Сергей, эти вещи. Но где-то муж не отпускает, да и материнский инстинкт, уже двое детей, три года и полгодика. А он все-таки парень.


Сергей Бородин, 23 года, инструктор аэротрубы, студент

Прыгал почти 200 раз

— Как думают люди: выпал человек из самолета, минутку падает, и раскрывает парашют. Вот и все. Но на самом деле все не так, эта минута свободного падения — это полет. Причем, ты летишь в самых разных положениях.

Фото// личный архив

Когда я только начинал прыгать, четыре года назад, я занимался групповой акробатикой на животе. Потом я стал работать инструктором в аэротрубе, и научился лететь вниз головой, в том числе в группе (как на видео). Это уже продвинутый уровень. Хочу попробовать вингсьют, такой интересный вид пилотирования в небе, «костюм-крыло».

Люди прыгают с парашютом, чтобы полететь. Эти ощущения не сравнить ни с чем, на земле испытать невозможно. В небе ты чувствуешь свое тело совсем иначе. Есть те, кому нравится пилотировать — управлять парашютом.

В моем активе — 196 прыжков. Это примерно 50-60 прыжков в год. А все началось еще в 2011 году, когда я занимался в Ревде в секции рукопашного боя при клубе «Омега» Валерия Мокроусова. И клубу ДОСААФ выделил парашютные прыжки. Меня позвали на аэродром «Логиново» прыгать с десантным парашютом.

Это было не так захватывающе, как у нас сейчас: просто круглый парашют, 800 м. Выходишь из самолета — и сразу открываешь парашют. Летишь, куда дует ветер. Я прыгнул так пять раз, но это не так интересно…

А потом было обучение в Мензелинске (рядом с Набережными Челнами), потому что на тот момент это был самый близкий аэродром, который поднимает на 4000 м, сегодня это можно сделать гораздо ближе. Учился несколько дней: теория, потом практика. Нужно выполнять разные упражнения, с инструктором, который следит за тобой. Получил удостоверение парашютиста. Прыгал один, потом в группе, которые становились все больше и больше.

Сейчас работаю в аэротрубе «ФриФлай» на Уктусе. Здесь тренируются парашютисты. А еще мы продаем парашютные прыжки. После полета в трубе их осуществлять намного легче.

Сейчас я мечтаю стать инструктором, чтобы прыгать в тандеме со спортсменами. Но пока у меня нет нужных для этого 500 прыжков. Однако я стремлюсь.

Для парашютных прыжков рабочая высота — 4000 метров. Выше нельзя, потому что там разряженный воздух, мало кислорода. Но сейчас наши люди пытаются поставить рекорд мира: 222 человека, перестроение в небе. Пока их рекорд — 111 человек и два перестроения. Нужно прыгать с высоты 6500 метров. И им подводят кислород для дыхания…

Прыгать в группе, конечно, сложнее. Ведь нужно следить, чтобы не столкнуться в воздухе.

Прыгать с парашютом сейчас — не так опасно, как, может быть, раньше. Современные парашютные системы очень хорошо продуманы, запасной парашют открывается автоматически. В моей практике за 200 прыжков такого не было.

Еще интересно: вес и возраст спортсменов. В тандеме можно прыгать людям с массой тела не более 110 кг. А вот самостоятельно можно прыгать и более тяжелым людям. Возраст тоже, по моим наблюдениям, с парашютом прыгают и девушки, и мужчины. Средний возраст — 30 лет. Но есть и ветераны за 50, даже за 70 лет. Но на самом деле тут вопрос в цене: прыгают те, кто может себе позволить потратить на прыжки около 50 тысяч в месяц.

Молодые, студенты, могут работать на аэродроме укладчиками, заправлять самолеты. В Екатеринбурге, Первоуральске таких людей много — кто работает в «Логиново» за прыжки, фактически.

Мои родители относятся к моему хобби хорошо. Мама, будучи студенткой авиационного института в Казани, сама хотела попасть в сборную по парашютному спорту. Но ее не взяли. Ну а папа… Он волновался. Но сейчас он у меня сам летает в аэротрубе, общается с моими товарищами и сам собирается скоро прыгнуть с парашютом.

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное