«О любви… нескромно» — так называется сольный концерт Сергея Кибардина, премьера которого состоится в воскресенье, 25 ноября. Артист будет читать стихи, петь и — немножко — танцевать. Репетирует Сергей вместе с режиссером и певицей Ларисой Лавровой уже месяц, и уверен, что не оставит зрителей равнодушными. Мы побывали на одной из репетиций и задали актеру десять простых вопросов.
В исполнении Сергея прозвучат стихи Пушкина, Денисова, Бальмонта и Огнивцева. Из тех, что не для школьной программы. Именно поэтому приглашаются зрители строго 18+.
Через полгода, когда сборник, обойдя всех друзей Сергея, вернулся к нему, он перечитал книгу и понял: на ревдинской сцене еще никто такого не читал. Надо попробовать. Два года учил понравившиеся стихи, а когда доучивал последний, пришел к Ларисе Лавровой, режиссеру «Гастиона», и сказал: «Хочу повеселить».
«Повеселиться» с Сергеем Кибардиным вы сможете в воскресенье, 25 ноября, во Дворце культуры. Начало в 18.00. А пока он рассказал, чему его научила сцена, узнают ли его на улицах и чего он ждет от концерта.
Когда и как началась ваша творческая карьера?
Какая роль особенно запомнилась?
Кого мечтаете сыграть? А от какой роли точно откажетесь?
Творчество для вас работа?
Ради чего выступаете?
Чему вас научила сцена?
Мечтали когда-нибудь создать свой коллектив?
О карьере артиста мечтали?
На улице узнают?
Чего ожидаете от концерта?
Когда и как началась ваша творческая карьера?
— Порог Дворца культуры переступил, когда был еще совсем ребенком. Мама и папа — Нина и Юрий Кибардины — были известными в городе танцорами, я ходил с ними на репетиции, а уже в первом классе решил: тоже хочу танцевать. И пошел в младшую группу танцевального коллектива Ирины Максимовны Поповой. Правда, там я занимался года три, потом бросил.
Вернулся во Дворец только в девяностых, мне тогда 23 года было. Успел уже в армию сходить, поучиться в институте и жениться, но на сцену хотелось. Так попал в шоу-балет «Богус» Марины Сушко. Танцевал там до 2002 года, а в 2004 мне позвонила Людмила Степановна Копытова, режиссер «Провинции», и позвала играть в пьесе Чехова «Медведь». Главную роль. Я отнекивался, мол, я же только танцор, не умею я играть. А она пообещала: научу. И научила. Поэтому в «Провинции» я задержался на пять лет. Ушел сам, но долго отдыхать не пришлось: уже через полгода мне позвонила Лариса Лаврова — она тогда работала в КДЦ «Победа», и сказала: «У меня есть роль, приходи, но нужно будет петь». И вот, с 2009 года я и остался в этой компании: сначала «Победа», а теперь «Гастион».
А какая роль особенно запомнилась?
— Самая первая — Медведь из пьесы Чехова. Было сложно, но интересно. Непривычно было выражать характер персонажа не движением ног, а словами. Но Людмила Степановна подсказывала и помогала. Но она никогда не забывала, что я танцор, поэтому в спектаклях я и танцевал.
Кого мечтаете сыграть? А от какой роли точно откажетесь?
— В «Провинции» у меня всегда был образ кричащего и жесткого героя. Наверное, после Медведя закрепилось. А мне хотелось сыграть тихого и спокойного персонажа, без надрыва голосовых связок. И такие роли я получил в мюзикле «Гастиона» «Этажи» — сыграл дедушку главной героини и Старика Время. И играл с таким удовольствием, что публика мне поверила, а многие говорили: «Ты же вылитый Дед» (смеется).
И сейчас уже не хочется возвращаться к громкоголосым персонажам. Может быть, сыграл бы Карабаса-Барабаса, но показать его характер хотел бы глазами, жестами и движениями, а не голосом.
Творчество для вас работа?
— Нет, выступал всегда себе в удовольствие. Нравились танцы — пошел танцевать. Стало скучно — попробовал себя в театре, а теперь я в «Гастионе», где есть и танцы, и песни, и актерская игра.
А работал всегда. Пока танцевал во Дворце — в кислотном цехе СУМЗа. Сейчас работаю во Дворце культуры, делаю декорации. А вечером, после работы, прихожу на репетиции в «Гастион» и отдыхаю.
Ради чего выступаете?
— Просто хочется показать себя другим человеком. В обычной жизни могу быть хмурым, серьезным и иногда злым. На работе даже спрашивают: «А ты вообще улыбаешься?». А вот на сцене я могу быть разным. И когда ты даришь свое творчество, взамен получаешь аплодисменты, а если крикнут «Браво, Серега!», так это феерия и дальше жить хочется.
Чему вас научила сцена?
— Дисциплине и взаимопониманию. В танцах ты просто не можешь опоздать на свой выход, потому что подведешь весь коллектив, а особенно свою партнершу. А в театральном коллективе очень важно вовремя понять человека: забыл слова или не помнит, что должен сделать. Понять и помочь ему.
Было такое, что забывали слова во время постановки. Однажды пауза повисла, для меня минут на пять, а на деле секунд на десять. Просто фраза моей партнерши на полуслове закончилась, а я знаю, что у нее еще есть текст, поэтому не могу вспомнить свой — ориентировался на ее последние слова. И вот, мы стоим и смотрим друг на друга. Благо, вспомнили текст, но эти десять секунды были подобны смерти.
Мечтали когда-нибудь создать свой коллектив?
— Нет, я не умею учить. И мечты стать режиссером никогда не было. Мне однажды сказали, что я хороший исполнитель, так что, думаю, лучше быть хорошим исполнителем, чем плохим режиссером. Бывает, приходят какие-то идеи, делюсь ими со знакомыми режиссерами. И если они хотя бы немного от моей идеи добавят в итоговый вариант, уже чувствую, что маленько поучаствовал.
А вот сценарий своего концерта принес Ларисе, и сейчас он в корне отличается от исходника. И мне нравится.
А о карьере артиста мечтали?
— Никогда не мечтал. Для этого нужно образование, а это сложно, нудно и долго. У меня есть профессия — слесарь, и, считаю, что лучше хорошая специальность, а творчество пусть занимает свободное время. И к тому же, лучше быть хорошим артистом в Ревде, чем потеряться в «болоте актеров» в Москве.
На улице узнают?
— Фотографироваться и брать автографы никто не подходит (смеется). Но, когда выходишь на сцену, и в зале триста человек, то получаю удовольствие, потому что я знаю от силы человек сто, а двести знают меня, раз пришли, и это радует.
Чего ожидаете от концерта?
— Надеюсь, что зрители не возьмут с собой детей младше восемнадцати, а после просмотра скажут: «Да, правильно, что не взяли, но нам понравилось». Тогда это будет успех!
Гифки сделаны с помощью giphy.com.
Еще по теме
- Большое интервью с семьей танцоров Кибардиных — о жизни, Дворце культуры и современной хореографии, читайте здесь.
- Сергей Кибардин рассказал, как папе переодеться Дедом Морозом и не быть узнанным.