Ревдинцу втридорога поменяли электросчетчик, который еще не требовал замены

Вместе с компанией «ЭнергосбыТ Плюс» разбираемся, когда меняют счетчики и куда за этим обращаться.

2018-11-26, 16:50 Ликбез 1 376

Ревдинцы сообщают о случаях обмана со стороны неизвестных, которые называют себя энергетиками. На прошлой неделе наш читатель с улицы Герцена заплатил 5900 рублей за замену своего счетчика электроэнергии, срок годности которого еще не вышел — то есть менять счетчик не было необходимости.

Как распознать «ложных энергетиков»? Советы от «ЭнергосбыТ Плюс»
  • Вам показали «корочки» мельком, не дали в руки, печать неизвестной компании. НА САМОМ ДЕЛЕ сотрудники ресурсоснабжающих компаний предъявляют документы, удостоверяющие личность, в развернутом виде и дают возможность сверить данные.
  • Вас просят оплатить услугу наличными. НА САМОМ ДЕЛЕ представители ресурсоснабжающей организации не берут оплату наличными на дому, вы оплачиваете услугу в офисе компании.
  • Цена счетчика превышает 2000 рублей. НА САМОМ ДЕЛЕ стоимость прибора учета электроэнергии вместе с установкой составляет около 2000 рублей.
  • С вас требуют оплату опломбировки приборов учета. НА САМОМ ДЕЛЕ это бесплатно.

По словам Николая, к нему в начале ноября приехали некие специалисты из «сервисной организации» Екатеринбурга. Показали корочки (ООО «Электросервис»), проверили срок эксплуатации прибора учета, а через несколько дней на дверях дома появилось уведомление: согласно постановлению правительства РФ №442 от 4 мая 2012 года, все электросчетчики с низким классом точности или изготовленные по государственному стандарту до 2005 года подлежат замене. Если этого не сделать, гласила бумага, счетчик будет считаться неисправным, что грозит возгоранием, а это — нарушение правил противопожарной безопасности. Значит, владельцу грозит штраф по ч.6 ст. 20.4 КоАП.

Николай подписал договор с этой компанией, и ему поставили новый однофазный прибор за 5900 рублей. Он заплатил наличными. А потом понял: старый электросчетчик был изготовлен в 2007 году. Согласно нормативам, приборы учета электроэнергии могут эксплуатироваться не менее 16-20 лет. То есть, своим счетчиком он мог пользоваться минимум до 2023 года, а то и дольше.

В «ЭнергосбыТ Плюс» — это поставщик электроэнергии — заявили, что никакого отношения к «Электросервису» не имеют, и рассказали, когда и как нужно менять электросчетчик.

Что такое постановление №442?
Что такое МПИ?
А если не заменить счетчик?
Тогда это мошенничество?
Кто может проверять и менять счетчики?
Как узнать, нужно ли менять мой счетчик?


Что такое постановление №442?

Это документ с длинным названием «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

В нем есть пункт 145, который гласит, что менять неисправный или вышедший за сроки так называемого межповерочного интервала (МПИ) прибор учета нужно за деньги потребителя.


Что такое МПИ?

Межповерочный интервал — это срок, в течение которого действует гарантия завода-изготовителя, что прибор будет выдавать точные показания в пределах допустимой погрешности. После того, как этот интервал истечет (16 лет после последней поверки), могут быть погрешности в учете расхода электроэнергии. Поэтому нужно счетчик необходимо снова поверить или заменить. Причем, поверка может стоить дорого и быть бесполезной — из-за неисправности прибора.


А если этого не сделать?

В постановлении №442 (п. 179) сказано, что по истечении межповерочного интервала прибор учёта может быть демонтирован для срочной поверки, и если она покажет, что счетчик неверно учитывал расход электроэнергии, то вам сделают перерасчет. И он может быть ощутимо не в вашу пользу — если на самом деле потреблялось больше.

Правила противопожарной безопасности и статья КоАП в уведомлении, полученном Николаем, конечно, упомянуты для устрашения. На самом деле старый счетчик не грозит такими последствиями.


Тогда это мошенничество?

Доказать факт мошенничества почти невозможно. Потому что жители сами подписывают договоры, и, по сути, только лишь переплачивают за оказанную услугу или товар. Кстати, в Екатеринбурге на самом деле есть ООО «Электросервис» — правда, занимается эта компания бухгалтерскими услугами…


Кто может проверять и менять счетчики?

В Ревде — это управляющие компании. По сообщению руководителя пресс-службы ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Виктории Огородникой, время от времени появляются неаккредитованные фирмы, которые вводят людей в заблуждение (как в случае с Николаем — счетчик в замене не нуждался). О нечестности со стороны таких деятелей говорит тот факт, что они просят оплату наличными. «Правильную» услугу нужно оплатить в офисе ресурсоснабжающей организации.


Как узнать, нужно ли менять мой счетчик?

Обратитесь за консультацией в местное отделение «ЭнергосбыТ Плюс» (ул. Мира, 25, телефон 3-93-51). Нужно будет вызвать специалиста, чтобы он снял показания со старого счетчика. А затем вам поставят новый прибор, опломбируют его (бесплатно) и составят акт ввода прибора учета в эксплуатацию. Если этого не сделать, плату будут начислять по нормативу.

Еще по теме

  • Скачком напряжения «убило» технику? Рассказываем, как возместить ущерб.
Не читаете «ВКонтакте» и «Одноклассники»? Тогда присоединяйтесь к Ревда-инфо в Facebook. Читайте нас там, где вам удобно!

Популярное