2018-11-28, 13:16 Реклама Служба рекламы 716

Кто защищает пациента? Шесть актуальных вопросов директору страховой медицинской компании

Обязательное медицинское страхование (ОМС) давно уже стало привычной частью нашей жизни. Насколько качественно нам будет оказана медицинская помощь, насколько надежно защищены наши права при обращении в больницу, зависит, в первую очередь, от страховой компании, которую мы выбрали для себя.  Об этом — разговор с генеральным директором страховой компании «УГМК — Медицина», профессором, доктором медицинских наук Игорем Леонтьевым.

По данным «УГМК-Медицина», страховой полис компании выбрали более тридцати тысяч ревдинцев. Фото// страховая компания «УГМК — Медицина»

Как страховщику заслужить доверие граждан?
В каких случаях следует обращаться в свою страховую компанию?
Кто и как оказывает помощь застрахованным?
Как «УГМК — Медицина» контролирует качество оказанной медицинской помощи?
Действует ли полис «УГМК — Медицина» в другом регионе страны?
Кроме перечисленных прав, какие обязанности есть у наших граждан?


Как страховщику заслужить доверие граждан?

Более 30 тысяч жителей Ревдинского городского округа выбрали нашу страховую компанию, входящую в состав холдинга «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК). УГМК во главу угла ставит принцип заботы о людях – не только сотрудниках, но и всех жителях территорий, на которых расположены ее предприятия. Основные цели деятельности Холдинга — развитие экономики и научного потенциала своего региона и страны в целом, а также поддержка образования, культуры, здравоохранения, любительского и профессионального спорта, участие в благотворительности, военно-патриотической работе, сохранение исторической памяти, восстановление духовности.

«УГМК-Медицина», как компания, входящая в состав Холдинга, старается выполнять свои обязанности по защите прав застрахованных на таком же высоком уровне, как и вся социально направленная деятельность УГМК, чем и завоевала доверие граждан в своем регионе.

И если вначале это были преимущественно сотрудники предприятий холдинга, то за 19 лет работы нам доверили защиту своих интересов более 660 тысяч жителей Свердловской области по обязательному и более 100 тысяч по добровольному медицинскому страхованию.

Из года в год растет количество обращений в компанию, граждане все с большим доверием относятся к деятельности страховщика. С 2017 года в нашем штате появились страховые представители — сотрудники, которые осуществляют дежурство в медицинских организациях, проводят консультации по телефону, напоминают о предстоящей диспансеризации, узнают о качестве оказанной медицинской помощи, решают организационные вопросы, связанные с маршрутизацией, жалобами и защитой прав пациентов. Обратиться к ним можно непосредственно в медицинской организации или связавшись со страховой компанией.


В каких случаях следует обращаться в свою страховую компанию?

Из нашей практики, чаще всего поводами для обращения в страховую компанию являются:

  • нарушения предельных сроков ожидания медицинской помощи (плановой, неотложной, экстренной);
  • предложения оплатить услуги, которые по медицинским показаниям назначил Ваш лечащий врач;
  • отказ в записи на приём к врачу-специалисту при наличии направления лечащего врача;
  • отказ в бесплатном предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам;
  • оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;
  • иные случаи, когда пациент считает, что его права нарушаются.

Кто и как оказывает помощь застрахованным?

Для оперативного решения вопросов и контроля качества медицинской помощи в компании работают 70 врачей-экспертов, среди которых специалисты высшей квалификационной категории, два доктора и 13 кандидатов медицинских наук.

Эксперты и юристы страховой компании окажут консультационную помощь по жалобам и обращениям застрахованных: от разъяснения условий получения бесплатной медицинской помощи до оформления искового заявления в суд и представления интересов истца в суде.

Так, в 2017 году рассмотрено 6 судебных дел, в 5 случаях удовлетворены иски к медицинским организациям. Сумма возмещения по удовлетворенным искам превысила 1,3 млн. рублей.

Но наиболее важной частью работы экспертов является помощь застрахованным в досудебном разрешении конфликтов и спорных ситуаций между застрахованными и медицинскими организациями. В 2017 году проведено 14 000 устных консультаций, рассмотрено более двухсот письменных жалоб, из них почти половина признана обоснованными. Удовлетворены на досудебном этапе более 70 претензий к медицинским организациям.

Все полисы, оформленные с 01.05.2011 г. — бессрочные и требуют замены только в случаях смены фамилии, имени, отчества; ветхости и непригодности; утраты.

Как «УГМК-Медицина» контролирует качество оказанной медицинской помощи?

Экспертиза качества медицинской помощи проводится ежемесячно в обязательном порядке, а в случае выявления нарушений по ее результатам к медицинским организациям применяются финансовые санкции. В 2017 году компания провела 120 тысяч экспертиз, то есть около 2500 в неделю. В 22% случаев выявлены дефекты качества оказанной медицинской помощи, по которым применены штрафные санкции к медицинским организациям в размере более 26 млн рублей.


Действует ли полис «УГМК — Медицина» в другом регионе страны?

С 2011 года полисы ОМС являются едиными и действуют на всей территории России. Теперь наши застрахованные уверенно чувствуют себя и за пределами Свердловской области. Только в этом году мы организовали медицинскую помощь в неотложных ситуациях нашим застрахованным в Москве, республиках Башкортостан, Дагестан, Северная Осетия — Алания, Пермском крае, Кемеровской, Тюменской областях, Крыму и многих других регионах страны.


Кроме перечисленных прав, какие обязанности есть у наших граждан?

Самыми важными обязанностями граждан в сфере ОМС, которые влияют на само право получения бесплатной медицинской помощи, являются:

  • необходимость уведомления страховой компании об изменении паспортных данных (получение/обмен) или места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
  • необходимость осуществления выбора страховой медицинской компании по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства (смены региона) и отсутствия страховой медицинской компании, в которой ранее был застрахован гражданин.

Важная информация!

  • В последнее время активизировалась деятельность недобросовестных конкурентов, которые, представляясь сотрудниками нашей страховой компании, сообщают по телефону застрахованным о якобы недостающих данных в их полисе ОМС, направляют курьера, который делает фото паспорта, после чего мошенническим образом человек оказывается застрахован в другой страховой компании. Если Вам позвонили с такой информацией, необходимо сразу сообщить в страховую компанию по телефону, указанному в полисе.
  • Делайте выбор страховой компании осознанно, не поддавайтесь на провокационные призывы поменять полис, потому, что «он старый и не действует». Все полисы, оформленные с 01.05.2011 г. — бессрочные и требуют замены только в случаях смены фамилии, имени, отчества; ветхости и непригодности; утраты.

 

Наша задача — приложить свои силы, опыт, квалификацию и обеспечить достойную поддержку и защиту своих застрахованных.

Желаем всем главного — здоровья!

 

Филиал СМК «УГМК-Медицина» в Ревде: ул.Олега Кошевого, 20а; телефон: 8(922)194-46-12;
Телефон отдела экспертизы: 8 (343) 204-75-10.
Полис ОМС бессрочный, действителен на всей территории РФ. Лицензия от 31.07.2015 ОС №3313-01 (ОМС).

Это — специальный оплаченный проект Ревда-инфо.ру. Как мы делаем их, читайте тут.
comments powered by HyperComments
Новости редакции

Популярное