Прогресс уже через неделю. Как детям помогают в центре «Перспектива»

Две истории реальных людей, которым помогли в центре нейрологопедической коррекции Светланы Гузенко.

Плохая экология, вредные привычки родителей, хронические заболевания, гаджеты — все это может нанести вред маленькому человечку, которому еще только предстоит заговорить. Специалисты утверждают: если в 1970-1980-е речевые дефекты были у каждого четвертого ребенка, то сегодня дошкольник с правильной речью стал редкостью. Нарушение речи ведет к задержке умственного развития, и важно не упустить время, когда все еще можно скорректировать.

Светлана Гузенко с доктором психологических наук, кандидатом медицинских наук, профессором и Заслуженным деятелем науки России Михаилом Решетниковым на саммите психологов в Санкт-Петербурге в 2017 году. Фото// архив Светланы Гузенко

В центре нейрологопедической коррекции «Перспектива» (ул. Российская, 30, тел. 8(963)272-05-88) клинического психолога, нейропсихолога Светланы Гузенко успешно исправляют различные нарушения развития у детей. И это не только нарушения речи. И сегодня мы рассказываем о новых достижениях маленьких ревдинцев в победе над недугом.

Ребенку — носить капу!?
Переволновался до заикания


Ребенку — носить капу!?

Двухлетняя Катенька перестала кушать. Без всяких видимых причин, просто «Не хочу!». Уговорить ребенка съесть хотя бы кусочек превратилось в целую проблему. Девочка отворачивалась даже от любимых вкусняшек, плакала над тарелкой до истерики. Не удавалось накормить ее ни дома, ни в садике.

Невролог в Ревде заподозрил у малышки отсутствие жевательного рефлекса и посоветовал обратиться к логопеду. После посещения логопедического центра в Екатеринбурге Катина мама Анна совсем отчаялась от возможных последствий систематического отказа от пищи для дочки — вплоть до того, что девочку придется кормить через зонд.

— Нам прогнозировали задержку речевого и психического развития, аденоиды — из-за того, что ребенок дышит только ртом, искривление зубов вследствие опущения языка, — вспоминает Анна. — Рекомендовали «срочно формировать носовое дыхание», а для этого заказать у ортодонта и носить капу. Представляете, двухлетнему ребенку — носить капу, как боксеру на ринге (капа — приспособление из гибкой пластмассы, надеваемое на зубы с целью защиты от травм в спорте)!

По словам Анны, самой ей не верилось в правильность диагноза: ведь те крохи, которые девочка все-таки иногда съедала, она пережевывала. Но эти крохи становились все меньше и стоили все больших уговоров и слез, а Катя таяла.

— Давайте попробуем, — сказала руководитель центра «Перспектива» Светлана Гузенко, выслушав Анну. Маленькая малоежка в это время безучастно сидела на стульчике.

Анна обратилась в «Перспективу» в поисках специалиста по логопедическому массажу, который, кроме ношения капы, советовали Кате. Через неделю ежедневных часовых занятий в центре (упражнения, логопедический массаж, динамическая электронейростимуляция) Катя, как рассказывает мама, снова задышала носиком, и к ней начал постепенно возвращаться аппетит. Ложечку за ложечкой, девочка, к великому счастью родителей, «осиливала» тарелочку кашки на завтрак, потом и супик на обед, пока, наконец, питание не нормализовалось.

Одновременно у Кати появился интерес к окружающему. Заметно вырос словарный запас, она выучила времена года и погодные явления («Мама, снег, снег!»), имена детей в группе и цвета. Например, уверенно попросила в магазине купить ей красную лопатку и показала, какую. К «тете Свете», как называют Светлану Гузенко все ее маленькие гости, девочка бежит с радостью, активно отвечает на вопросы, увлеченно слушает и рассматривает картинки, а потом делится с родителями новыми открытиями.

— Думаю, отказ от еды был обусловлен не каким-то физическим недостатком, а психосоматикой, — объяснила Анне Светлана Владимировна. — Возможно, девочка обожглась едой или съела что-то острое, невкусное, и это напугало ее. Гипoтaлaмyc за счет выделения малой концентрации питательных веществ (в основном глюкозы) не возбуждал отдельные участки — центр голода и центр сытости.
  • Теперь в «Перспективе» занимается и старший братик Кати. Так же, как сестренке, ему нравится сюда ходить — и говорить правильно.

Переволновался до заикания

Когда шестилетний Илюша читает стихи на празднике в детском садике, вы ни за что бы не поверили, что еще совсем недавно он, случалось, не мог выговорить ни слова из-за заикания. Даже собственное имя давалось мальчику с гримасой и судорогой: «И..и..и..иллюша».

По словам мамы Ларисы, заикаться сын начал внезапно, в мае, после большой «сценической нагрузки». Вначале родные и воспитатели думали, что заикание пройдет само по себе, как и началось, если нагрузку уменьшить. Но — не прошло, наоборот, становилось все мучительнее, особенно если ребенок волновался или нервничал.

Лариса рассказывает, что много слышала от знакомых мам о центре «Перспектива», в результате занятий в котором не говорившие дети начинают говорить.

— Я и не знала раньше, что нарушения речи у детей так часто встречаются, — говорит она. — Пока сама не столкнулась с такой бедой и не увидела, как много детей посещают центр.

Да, чуда ждать нельзя, оно не случится быстро, ведь все речевые проблемы — от незрелости центральной нервной системы, что ведет к появлению в клинической картине различных симптомов нарушения развития психических и неврологических функций.

— Нам повезло, мы увидели прогресс уже через неделю посещений, — говорит Лариса.

Илья прошел в «Перспективе» 15-дневный курс: дыхательная гимнастика, ДЭНАС-терапия, развивающие занятия. Особенно ему понравилось рисовать песком — это развивает моторику. Ведь моторика, речь, память — все связано. Сам по себе стеснительный, в комфортной атмосфере центра мальчик быстро освоился, мама только удивлялась, как легко он общается с педагогами, а маленькие логопедические стишки, которыми специалисты сопровождают все действия, разучивает на ходу.

  • Теперь впереди у Ильи — выступление на празднике Осени. Свои стихи он уже выучил.

Это — специальный оплаченный проект Ревда-инфо.ру. Как мы делаем их, читайте тут.

Популярное