Проезд из Ревды до Екатеринбурга подорожает на 9 рублей. Уже в марте

В «Пассажирской автоколонне» объяснили, почему.

С 1 марта «Пассажирская автоколонна» — официальный ревдинский перевозчик — поднимет цены билетов на пригородные маршруты. В том числе до Екатеринбурга и Первоуральска. Чтобы доехать из Ревды до Северного автовокзала в Екатеринбурге, придется заплатить 119 рублей (сейчас — 110). Билет до «Меги» будет стоить 104 рубля, до «Решет» — 59 рублей. За провоз багажа придется отдать 40 рублей.

shablon-tsifry-dnya-1
  • Ревда — Дегтярск (101). Полный: 52 рубля, до Дома отдыха — 44 рубля. Багаж: 22 рубля.
  • Ревда — Первоуральск (102). Билет будет стоить 59 рублей.
  • Ревда — Краснояр (103). До конечной — 74 рубля, до Мариинска — 67 рублей, до Ледянки — 44 рубля.
  • Ревда — Гусевка. Цена билета вырастет до 40 рублей.

Директор предприятия объяснил, что на этот шаг идет, так как предельные тарифы с 30 января повысила Региональная энергетическая комиссия. Он не ответил на вопрос, подорожает ли проезд на городских автобусах (сейчас — 22 рубля, последний раз цену поднимали прошлым летом).

Что надо знать о билетах на автобус в Ревде
  • Билет в общественном транспорте обязателен для всех пассажиров старше семи лет. По правилам перевозок, нужно оплатить провоз багажа, габариты которого по длине, высоте и ширине превышают в сумме 180 см. Разрешенный максимальный вес багажа для автобусов — 60 кг. Бесплатно должны принять детскую коляску и кресло для инвалида, но обязательно в сложенном виде. А, например, лыжи необходимо провозить в чехле (тоже бесплатно).
  • Билет на автобусные маршруты №151 (Ревда-Екатеринбург) и №651 (Ледянка-Екатеринбург) туда и обратно можно заранее купить в интернете через сервис bilet.do. На сайте нужно ввести пункты отправления, назначения (включая остановки в городе) и купить билет онлайн, оплатив его банковской картой. Продажа билетов на пригородные маршруты №151 и №651 открыта за семь дней. За предварительную продажу билета взимается дополнительная плата — 5 рублей.
  • В Ревде и в Екатеринбурге действует «Е-карта» (электронный проездной билет). Она стоит 75 рублей и продается в офисах банка «Кольцо Урала», на автостанции, в офисе «Автоколонны» на ул. Энгельса, 57. Пассажир перечисляет на электронный кошелек деньги (по тарифным планам, их два) и предъявляет карту кондуктору в автобусе, а кондуктор списывает стоимость поездки с баланса карты валидатором (электронное устройство). Пополнить карту можно в местных отделениях Сбербанка, на автостанции, в офисе «Автоколонны».
— Цена за проезд в пригородных маршрутах устанавливается правительством Свердловской области, — сказал Олег Клочков. — И она повышена впервые за пять лет. До этого мы «ездили» не на предельно установленном уровне. Что касается проезда по городским маршрутам и возможного подорожания. Цена билета рассчитывается по нашим производственным затратам и зависит от платежеспособности населения.

Предельные тарифы, которые устанавливает РЭК — это максимально возможная цена билета на городские и пригородные автобусы и поезда. О повышении просили сами перевозчики, сообщается на сайте Региональной энергетической комиссии. Причина, в том числе, в удорожании себестоимости провоза пассажиров из-за повышения ставки НДС. Специалисты РЭК пошли им навстречу.

Утверждены такие тарифы: в городском сообщении — 20 рублей за 1 поездку, в пригородном сообщении – 2,26 рубля за 1 километр (до повышения — 18 рублей за 1 поездку в городском транспорте и 2,10 рубля за 1 километр в пригородном сообщении, действовали почти три года).

«Областная газета» со ссылкой на Минэнерго пишет, что такие тарифы перевозчики применяют во всем регионе, исключая города, где действуют индивидуальные предельные тарифы (Ревда в их числе — проезд на городских автобусах у нас на два рубля дороже утвержденного РЭК).

— Расчетная себестоимость проезда одного пассажира на городских маршрутах сегодня составляет 26 рублей, — объяснял еще год назад директор «Пассажирской автоколонны» Олег Клочков.

Поэтому и повышение тарифов, и даже ежегодные субсидии из городского бюджета на транспортное обслуживание населения, по его словам, не меняет ситуации —  деятельность «Пассажирской автоколонны» остается убыточной. О субсидиях: ежегодно компания получает деньги из бюджета на транспортное обслуживание населения: 2016 год — 3,6 млн рублей; 2017 год — 2,5 млн рублей; 2018 год — 4,2 млн рублей; в 2019 году — уже 9,5 млн рублей.

Ревдинцы росту цен на билеты не рады.

«Дешевле на электричках ездить», — советует наш читатель Игорь Гулевский.

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное