2019-02-21, 12:49 Ликбез Служба рекламы 1 240

С нового года выросли цены на ОСАГО. Что изменилось

С января в России изменились цены на полисы ОСАГО. Опираясь на новые тарифы, страховщики будут рассчитывать стоимость полиса. Теоретически страховка в некоторых случаях может стоить дешевле, чем раньше, но по факту полисы подорожают. Что именно поменялось, а также почему важно своевременно проходить технический осмотр авто перед получением полиса — в сертифицированных центрах — объясняем вместе с директором «Диагностического центра» (ул. Энгельса, 57, телефон 5-09-46) Олегом Аристовым.

Этот шаг — первый в реформе автогражданской ответственности. Прежде всего, изменился базовый тариф (см. таблицу, мы взяли основные категории). Кроме этого, изменились значения коэффициента ОСАГО, который зависит от стажа и возраста водителя (КВС).

Как изменились базовые тарифы
Вид транспортного средства Старый  базовый тариф, руб. Новый базовый тариф, руб.
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы («A», «M») 867-1579

 

694-1407
Транспортные средства категории «B», «BE» юридических лиц 2573-3087 2058-2911
Транспортные средства категории «B», «BE» физических лиц, индивидуальных предпринимателей 3432-4118 2746-4942
Транспортные средства категории «B», «BE», такси 5138-6166 4110-7399
Транспортные средства категорий «C» и «CE» массой 16 тонн 3509-4211 2807-5053
Транспортные средства категорий «C» и «CE» массой более 16 тонн 5284-6341 4227-7609
Транспортные средства категорий «D» и «DE» (16< мест) 2808-3370 2246-4044
Транспортные средства категорий «D» и «DE» (16>мест) 3509-4211 2807-5053
Транспортные средства категорий «D» и «DE» (автобусы) 5138- 6166 4110-7399
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины 1124-1579 899-1895

Теперь вместо четырех основных значений — 58, и цена полиса зависит от того, в какое вы попадаете. Цена полиса умножается на коэффициент. Так, раньше водитель старше 22 лет со стажем более трех лет платил по базовому тарифу. Сейчас для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (начинающий водитель) коэффициент будет равен 1,87.

Как изменились коэффициенты возраст-стаж
Стаж, лет
0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
Возраст, лет 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Старше 59 1,6 1,6 1,6 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93 (благодаря чему у пенсионеров появятся льготы). Прежняя система ОСАГО скидок за стаж и возраст не предусматривала. Также вырос до 1,87 коэффициент для полисов, не предусматривающих ограничения по числу водителей, допущенных к управлению (ранее он составлял 1,8).

Что еще нового?

С 1 апреля по-другому будут применять коэфициент бонус-малус (КБМ). Он зависит от наличия или отсутствия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров страхования. То есть, от того, аккуратно ездит водитель или нет. КБМ будет ежегодно обновляться 1-го апреля с учетом отсутствия/наличия страховых «аварийных» выплат за последний год.

Также в этом году появился так называемый страховой омбудсмен, который будет в досудебном порядке решать споры по ОСАГО между автовладельцами и страховщиками. Им станет глава проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. Цель — разгрузить суды от сотен тысяч слушаний по автогражданке. Для физических лиц такая процедура медиации будет бесплатной. Омбудсмен будет рассматривать имущественные споры (без учета размера претензий) и другие (с требованиями не выше 500 тысяч рублей).

Нелишне помнить, что сроки обращения по ОСАГО зависят от того, по европротоколу было оформлено ДТП (срок 5 дней) или обычным образом, с участием полиции (3 года).

Если ДТП оформлялось с помощью европротокола, потерпевший обязан обратиться в страховую компанию с заявлением о страховом возмещении в течение пяти дней, а виновник — в тот же срок в свою страховую, чтобы уведомить о наличии ДТП. Если этого не сделать, виновника ждет регресс (взыскание суммы возмещения потерпевшему).

Если вы оформили ДТП с привлечением ГИБДД и не обратились в течение трех лет в страховую, возмещения не получите. А вот если пропустить пятидневный срок, такой санкции не будет.

DSC03987
Техосмотр авто в центре на Энгельса, 57. Мастер: Александр Шемятихин. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Почему важно перед посещением страховой компании проходить ТО?

Чтобы получить полис ОСАГО, сначала автомобиль должен пройти техосмотр. В страховой компании вас попросят предъявить диагностическую карту (в том случае, если вашему автомобилю более трех лет — с них эта обязанность снята).

Кроме выдачи вам диагностической карты, пункт технического осмотра передает данные о транспортном средстве (пробег на момент осмотра, марку шин, идентификационные данные авто) и владельце в единую систему. К ней подключены все компании, страхующие по ОСАГО. И обмануть агента не получится. При этом, хотя система электронная, агент все-таки попросит вас предъявить диагностическую карту, не забудьте взять ее с собой.

Переход на цифровую систему ТО создает проблемы: это взлом и кража данных учетной записи, логинов и паролей пунктов технического осмотра, под которыми сотрудники заходят в единую систему. Данные продают нечистым на руку людям, которые предлагают за вознаграждение оформить полис ОСАГО быстро и без проблем, без посещения пункта ТО.

Это опасно! И на то есть минимум три причины:

  1. Вы не знаете, в каком состоянии ваше авто (бывает, что при проверке тормозов на специальном стенде при скорости 2 км/час, лопаются тормозные шланги; специалисты находят неисправность в рулевых механизмах, выявляют дефекты ламп в фарах — из-за чего те слепят встречных водителей; а что, если это случится на дороге?)
  2. Если кражу данных обнаружат, информацию об авто и владельце удалят из системы. Полис ОСАГО будет, а пройденного ТО — нет, и в будущем вам могут отказать в выплатах без диагностической карты.
  3. В систему могут внести неверные данные (например, о пробеге), что помешает продать автомобиль в будущем.

Поэтому не экономьте время и деньги на таком важном деле. Это выйдет вам боком. Важно, что государство пытается бороться с такими мошенниками: так, в Брянской области осудили женщину, продававшую поддельные карты техосмотра, на год ограничения свободы.

— Пока рано говорить о каких-то конкретных новшествах, потому что законопроекты от чтения к чтению могут кардинально меняться, но уже можно точно сказать,  что в 2019 году требования к проведению техосмотра ужесточат, скорее всего появится фото и видеофиксаци ятехосмотра, у пунктов ТО уберут слабо защищенные логины и пароли, а данные, вносимые в единую систему техосмотра будут подписываться электронной подписью (как это делается например при сдаче отчетов в налоговую с помощью токенключа или при использовании интернет-банка), — резюмирует Олег Аристов.

Еще по теме

Это — специальный оплаченный проект Ревда-инфо.ру. Как мы делаем их, читайте тут.

comments powered by HyperComments
Новости редакции

Популярное