2019-02-25, 14:17 Ликбез 791

Как не стать жертвой мошенников по телефону и в интернете

Сотрудники полиции бьют тревогу. Ревдинцы все чаще становятся жертвами мошенников. Причем, не только по телефону, но и по интернету. Зачастую подвох заметить почти невозможно, и это приводит к плачевным результатам. «Одной из причин уязвимости граждан являются недостаточные знания в области компьютерной информации и ненадежные пароли», — подчеркивает замначальника специализированного отдела «К» свердловского полицейского главка по выявлению и пресечению преступлений в сфере высоких технологий подполковник полиции Кирилл Пашевич.

«Лежала в больнице на сохранении. Кошелек, карты и телефон — все при мне. Интернет-магазинами не пользуюсь, по непонятным ссылкам не перехожу, игнорирую подозрительные просьбы набрать код или перезвонить, да и в сообщения на телефоне захожу редко. После выписки сразу поехала в магазин за продуктами. На кассе понимаю: карта пустая! Расплатилась наличными. А дома увидела три сообщения от интернет-магазина с просьбой подтвердить покупку и ввести код на сбербанковский номер 900. Естественно, я ничего не вводила, но деньги списали. В банке на мое заявление о мошенничестве ответили отказом. Мол, нет оснований для возврата ваших денежных средств. Сил бежать в полицию и ругаться с банком на восьмом месяце беременности не нашлось. Осталось только злиться на систему безопасности Сбербанка».

Такую невеселую историю рассказала тренер фитнес-клуба Ксения Воронова. И, к сожалению, подобные ситуации происходят каждый день. И могут произойти с вами или ваши близкими. Мы составили полезную инструкцию: почитайте сами и дайте прочитать пожилым родственникам (по статистике, эта категория наиболее уязвима).

Ваш счет заблокирован
Вам звонит «сотрудник банка»
Вы выиграли автомобиль
Близкий человек попал в беду
Вам звонят из «службы поддержки»
Вам пришла ссылка с «вашими фото»
Где помогут?

Ваш счет заблокирован

На телефон приходит сообщение, оповещающее вас о блокировке счет на банковской карте. Чтобы «разблокировать» его, мошенники просят позвонить и продиктовать данные карточки, дополнительный код и свои паспортные данные.

Что делать? Не перечисляйте и не сообщайте свои данные. Обратитесь сразу же после получения такого сообщения в ближайший офис вашего банка или самостоятельно проверьте исправность карты.


Вам звонит «сотрудник банка»

Мошенники подделывают мобильные номера банков и звонят гражданам под видом сотрудников и просят продиктовать данные карточки и ПИН-код.

Что делать? Не сообщайте свои данные. Просто сбросьте звонок и обратитесь в отделение банка по проверенному номеру или лично.


Вы выиграли автомобиль

В сообщении вас оповещают о том, что вы выиграли некий приз и просят перезвонить по указанному номеру, чтобы забрать выигрыш. Собеседник на другом конце провода предлагает перевести стоимость приза на пластиковую карту и для того, чтобы осуществить данную операцию, им требуется номер карты. После сообщения данных о карте с нее автоматически снимаются деньги.

Что делать? Даже если вы очень верите в удачу, не перезванивайте и тем более не сообщайте реквизиты своей карты.


Близкий человек попал в беду

Это одна из самых древних схем, на которую легко покупаются пенсионеры. Вам могут написать сообщение или позвонить с просьбой перевести денежные средства, чтобы уладить неприятную ситуацию, например, с полицией.

Что делать?  Не паникуйте! Задайте собеседнику наводящие вопросы, ответ на которые знаете вы и ваш родственник, либо попросите абонента описать свою внешность. Если вы разговариваете с якобы представителем полиции, узнайте, в какой орган внутренних дел доставлен родственник, после чего перепроверьте информацию, позвонив по телефону «02». Если же вам прислали сообщение, то ни в коем случае не переводите деньги. Позвоните близкому человеку и спросите, все ли с ним в порядке.


Вам звонят из «службы поддержки»

Вам звонит представитель компании вашего оператора мобильной связи и говорит, что изменяется частота передачи связи, произошла блокировка вашего номера или необходим переход на другой тариф и тому подобное. И все услуги — платные.

Что делать? Попрощаться с этим самым представителем и заглянуть в местный офис вашего оператора, чтобы проверить достоверность этой информации.


Вам пришла ссылка с «вашими фото»

Ссылку вам могут прислать с любым подтекстом: выигрыш, архив фотографий или новая страница вашего приятеля во «ВКонтакте».

Что делать? Желательно вообще не открывать сообщения с незнакомых номеров. И ни в коем случае не переходить по ссылкам. Просто удалите сообщение.


Где помогут

Если у вас возникли подозрения, что ваш счет подвергся угрозе или с вашей банковской карты пропали деньги, звоните в свой банк по единому телефону «горячей линии», а также в полицию по телефонам: 02; 8 (34397) 5-15-68 (дежурная часть Ревды); 8 (34397) 6-10-97 (дежурная часть Дегтярска), либо по телефону горячей линии ГУ МВД России по Свердловской области (343) 358-71-61.

За мошенничество есть статья 159 в Уголовном кодексе России. Наказание — штраф или лишение свободы сроком до двух лет.

Еще по теме

Не читаете «ВКонтакте» и «Одноклассники»? Тогда присоединяйтесь к Ревда-инфо в Facebook. Читайте нас там, где вам удобно!

comments powered by HyperComments

Популярное