Пусть нас услышат. Как Екатеринбург митинговал против мусорной реформы

«Наша власть лезет в карман каждого», — репортаж с площади Обороны.

Площадь Обороны в Екатеринбурге находится в Октябрьском районе. От нее до метро «Геологическая» пешком — минут двадцать или чуть больше. На отшибе, в общем. Именно там 3 марта коммунистам разрешили собрать людей, чтобы те высказали свое возмущение запущенной с 1 января мусорной реформой (кстати, министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов призывает говорить и писать не «мусорная», а «экологическая» реформа — так, дескать, корректнее). Взрыва не получилось: было холодно, далеко, и пришли примерно человек 700 (организаторы заявили о двух тысячах, но столько не было).

miting-4
Фото// Валентина Пермякова, Ревда-инфо.ру

У памятника уральцам, ковавшим победу в Великой Отечественной войне, развернули алые знамена. В микрофон по очереди кричат или веско высказываются депутаты и общественники. Депутат гордумы коммунист Роман Ступников принес на митинг голую куклу, картинно развернул ее к публике — со словами, мол, скоро и мы останемся с голым задом. Все аплодировали.

В толпе в основном — пожилые. Злые разговоры вспыхивают то тут, то там. Выступающих почти не слушают, предпочитая обсуждать происходящее между собой. Тариф на вывоз мусора в Екатеринбурге — почти 150 рублей с человека (в Ревде — 120), и оплачивать такие счета пожилым не под силу.

miting-6
Валентина Сергеевна и Елена Михайловна — одной 81, другой 76 — рассказывают друг другу, что пенсий не хватает даже на продукты. Говорят, что познакомились здесь, на площади, живут в окрестных домах. Обе возмущены мусорной реформой. Фото// Валентина Пермякова, Ревда-инфо.ру

Валентина Сергеевна рассказывает:

— Я газету прочитала, что будет такой митинг о мусорной реформе. И думаю: да сколько можно? За декабрь квитанция за коммуналку была на 3500, за январь — на 4000, а за февраль — уже на 4500!

Мы переходим на повышенный тон, потому что за спинами рефреном звучит традиционный крик коммунистов: «Путина — в отставку, Медведева — в отставку!». Человек сто кричат вместе с оратором (на сцене депутат Заксобрания Александр Ладыгин). То же самое (только про Тейшеву, главу Ревды) 10 февраля кричали на нашей площади Победы. Кажется, коммунисты помогают людям выпустить пар: и те с радостью откликаются.

Елена Михайловна, пристально глядя мне в глаза из-под высокой шапки, говорит то же самое: мол, это — наш способ высказаться. Но ведь на самом деле смысла в таких малочисленных митингах нет, переживает она.

Депутат Заксобрания области от КПРФ Александр Ивачев, выступавший на митинге, сказал то же самое:

— Митинги проводятся по всей области. Чиновники и силовики должны видеть, что люди возмущены. Мы должны и будем бороться. И это уже дает свой результат. Посмотрите — месяц назад губернатор нашей области заявлял, что с «мусорной реформой» все замечательно. Как только начались митинги, риторика поменялась, уже тарифы надо проверить и снизить. Наша с вами активность дает результаты. Когда выйдут десятки тысяч, тогда они поймут и услышат нас.

Но выйдут ли?

— Самое интересное: ведь власти не наваливают на нас все сразу, делают потихоньку, и люди понемногу смиряются с происходящим, — говорит мне кутающаяся в шарф и капюшон (снежно!) Лидия Вячеславовна. Она на пенсии, и получает 10 тысяч рублей. Правда, в семье работает еще и муж. — Вот мы платим за капремонт: все больше, больше. Теперь — мусорная реформа. А еще, говорят, скоро будут в обязательном порядке страховать жилье. Мы же все богатые, с нас можно брать и брать. Я работала программистом, окончила университет, работала в строительной организации. Писала программы. Все эти дома строили с моим участием. У меня по тем временам была неплохая зарплата. Но организацию ликвидировали, пропали архивы. У меня пенсия — 10 тысяч. Слава богу, у меня муж пока работает. Но за нашу старость я боюсь. Знаете, когда иду по городу, смотрю на бабушек, которые стоят с протянутой рукой… Страшно. Я хотела не платить, но долг будет накапливаться, как отделить потом? Все в одну кучу смешают. Этим надо заниматься, понимаете? Настойчивость должна быть, нужно иметь юридическое образование… Вот у меня сын, их пять человек. Они за квартиру в центре города за январь получили квитанцию на 17 тысяч с лишним. Они не живут, а выживают. А самое главное, никакой перспективы, никакой надежды. Все хуже, хуже становится. Что делать? В России, на мой взгляд, ничего хорошего не будет. Я еще десять лет назад говорила: «Вы посмотрите, кто у власти стоит». Ну разве нормальному человеку нужны эти миллиарды? Это надо быть больным, чтобы так грабить страну…

Выискиваю в толпе молодых. Чуть поодаль от всех стоят друзья Илья, Евгений и Денис, всем — чуть-чуть за восемнадцать.

— Дома плакат висел, вот так и узнал о митинге, — делится Денис. — Почему мы должны платить 150 рублей с человека, если даже Москва платит меньше? Мама, папа не возмущены, они говорят, что это бесполезно — спорить, потому что все уже куплено. Знаете, это может прийти к гражданской войне, иначе нас не услышат. Помните, во Франции подняли цены на бензин? Люди вышли все вместе. И добились своего. Ни к чему не призываю. Но все же…

miting
Евгений (он в центре) объясняет: людей сегодня мало, а на митинг против пенсионной реформы вышла толпа (это было летом), потому что та тема — более глобальна. А тут — «просто 150 рублей». Фото// Валентина Пермякова, Ревда-инфо.ру

— Мы не коммунисты, ничего такого. Мы просто хотим поддержать тех, кто выражает свой протест. Иначе уже нельзя, — за всех говорит Денис.

miting-12
Ближе к финалу митинга, когда в микрофон с надрывом кричали уже общественники, а не депутаты, силовики у сцены задерживают пожилого мужчину с петлей на шее: он пришел продемонстрировать, как власть «душит» россиян. Ходить в таком виде в толпе ему не дают: уводят за ограждение. Фото// Валентина Пермякова, Ревда-инфо.ру

Митинг заканчивается в час дня: принимают резолюцию, гласящую, что тарифы на вывоз мусора надо пересмотреть. И срочно. Все аплодируют и расходятся.

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное