«Мы, к сожалению, не находим отклика у администрации Ревды»

Депутат молодежного парламента Максим Профатилов — об отношениях с местной властью и о памятнике Ленину.

Ровно год назад молодежь Ревды проголосовала за своего депутата в Молодежном парламенте. Им стал студент Максим Профатилов. За год мы почти не видели его в Ревде. Поэтому пригласили в редакцию на интервью в прямом эфире, чтобы узнать, чем он занимался и занимается на политической ниве. Максим рассказал о безуспешных попытках поработать в Ревде, о своих планах на этот год, об отношении к переносу памятника Ленину и «мусорной» реформе.

О собеседнике

Максим Профатилов, 19 лет. Депутат Молодежного парламента Свердловской области в одномандатном округе №23, в который входит и Ревда. Избран в феврале 2018 года. Член комитета по бюджету, финансам и налогам.

Родился в Ревде, отец занимается строительством. Младший брат — школьник. Увлекается горными лыжами, любит пробовать новое. Студент Уральского Института Управления РАНХиГС при Президенте РФ (направление — государственное и муниципальное управление. Член «Молодой гвардии» (молодежное крыло «Единой России»), сторонник единороссов. С сентября 2018 года входит в Совет по молодежной политике при полномочном представителе Президента РФ в УрФО.

— Максим, расскажи, что ты почувствовал, когда выиграл выборы?

— Год назад мы провели большую работу. Встретились с учениками семи школ. В каждой школе выступали перед старшеклассниками. Всего провели около сорока встреч. Когда настал день выборов, я тоже приезжал голосовать. Волновался, все ждал, кто же победит. Обрадовался своей победе, но было понятно: нельзя расслабляться, надо работать. Меня поддерживали друзья. Это прибавляет уверенности, но когда ты идешь на выборы с конкретными идеями, гораздо важнее, что они находят отклик у других людей.

— О чем вы говорили на встречах?

— В целом о молодежи и ее проблемах. О том, что я хотел бы сделать в Ревде, будучи депутатом. Один из пунктов — создание Молодежной думы в Ревде, проведение разных мероприятий: образовательных, спортивных и других.

— Что было дальше, после твоей победы?

— Через месяц после выборов состоялось первое заседание в здании Законодательного собрания Свердловской области. Были и мы, и депутаты Заксобрания, в том числе председатель Людмила Бабушкина. Нам вручили удостоверения, и все разошлись по комитетам, где выбирали председателей, их заместителей, секретарей.

— Почему ты вошел в комитет по бюджету?

— Это интересно. Плюс в основном все шли в комитет по молодежной политике — это же самое простое. А финансами заниматься хотели немногие. При этом важно, что можно числиться в одном комитете, но работать и в других. Тем более, таким депутатам-одномандатникам, как я. Поскольку парламент — молодежный, мы можем только вносить предложения в Заксобрание. А мы, комитет по бюджету, не может вносить какие-то особо серьезные предложения: у нас и знаний, и опыта не хватает.

— И все-таки, что было сделано за год?

— В апреле я встретился с главой Ревды, предложил создать Молодежную думу, передал разработанный мной регламент. Меня попросили отправить официальное письмо, что я сделал уже на следующий день. Но ответа так и не получил. Пробовал действовать через депутата Заксобрания от Ревды Александра Серебренникова. У нас была идея провести в Ревде образовательный форум, обсудить направления развития молодежной политики в городе. Хотели пригласить хороших спикеров из Екатеринбурга, в том числе главу проектного офиса «Молодой гвардии» в Екатеринбурге Ольгу Чебыкину — ведущую «4 канала».

— Почему не получилось?

— Мы, к сожалению, не находим отклика у местной администрации. Сколько бы ни старались. С идеей форума обращались в Управление образования, два месяца с ними все согласовывали, обговаривали. Был сформирован пул спикеров, найден спонсор, осталось выделить нам площадку… И тут нас направили в управление молодежной политики. А там удивились: почему вы к нам пришли, если это сфера управления образования? В итоге время было потеряно. После этого прошло заседание, где была Елена Чечунова, председатель комитета по молодежной политике ЗакСо. Она предложила выровнять отношения с администрацией: провести диалог на равных — молодежь и представители власти. пригласить туда мы хотели том числе Чечунову, Серебренникова. В последний день все опять сорвалось, так как нам не пошли навстречу. Вот почему мы не можем провести в Ревде глобальные проекты.

— И что же делать в этой ситуации?

— Мы работаем над локальными проектами. Хотим совместно с Уральским институтом управления провести в школах такое мероприятие: разделить ребят на группы, выделить им «бюджет» и предложить разработать проект Дня города. В канун юбилея это важно и интересно. Хотим организовать экскурсии школьников в избирательную комиссию региона. Ну и тому подобное.

— Как ты считаешь, насколько активна молодежь в Ревде?

— Достаточно активна. Есть молодежный совет «Вертикаль», волонтеры «Тимуры XXI века». Когда мы общались в период агитации, многие кивали, выражали заинтересованность. Просто не все задействованы, я думаю.

— Почему — «Единая Россия»?

— Так получилось. Привлекает деятельность этой партии. У нас в академии сильно развито отделение «Молодой гвардии». Она проводит много мероприятий, в сравнении с другими молодежными организациями. Но это выбор каждого: поэтому силком мы в партию никого не тащим. Если человек туда приходит, нужно работать, а не просто числиться.

— Не могу не спросить о твоем отношении к главной теме года: переносу памятника Ленину с площади Победы…

— Если решение принято, его нужно исполнять. Памятник не сносят, как уверяют коллеги-коммунисты. Просто переносят в другое место, где будет облагороженная территория. Как говорит президент, нужно сообща с жителями работать, чтобы создавать комфортные условия проживания в городах. Будет благоустроена площадь, появится и парк. Да — это историческая личность, и историю страны нужно уважать. Но от того, что памятник на площади стоит, знаний о Ленине у людей не прибавляется.

— Хорошо, а мусорная реформа? Твое отношение?

— Это экологическая проблема — замусоренность, переполненные полигоны. Это вопрос к тому, что мы оставим после себя. Всегда нужно чем-то жертвовать. Деньги собирают на инфраструктуру по переработке мусора. А тарифы, насколько я знаю, снижают…

— Какие проблемы лично ты видишь в Ревде? Что тебя беспокоит?

— Тот факт, что инициативы государства не доходят до мест, реализуются плохо или вообще никак. В городах не хватает ответственных, инициативных чиновников, которые бы действительно болели за его судьбу, судьбу жителей.

— Видишь ли ты себя в политике? Что хочешь делать по окончании учебы?

— Сложно ответить. Если идти работать по специальности в Ревде (муниципальное управление), в нынешней ситуации мне работу будет найти сложно. К сожалению, у многих к чиновникам отношение предвзятое, это слово имеет негативный оттенок. Но это то же самое, что врачи и учителя: у них небольшие зарплаты, огромная ответственность, да еще их и костерят со всех сторон… Я бы жил в Ревде, но работал бы в Екатеринбурге. Там в моей сфере больше возможностей, в том числе рычагов для улучшения жизни в родном городе.

— Ну и последний вопрос — кто из исторических персон для тебя авторитет?

— Это спорный вопрос, потому что любую историческую личность можно оценивать с разных сторон. Думаю, Иосиф Виссарионович Сталин, который сумел выиграть Великую Отечественную войну.

Еще по теме

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное