Центр «Перспектива» переехал по новому адресу. Мы узнали, где его искать

В Ревде есть место, где детям помогают «разговориться». Публикуем истории родителей.

В этом году Ревда едва не осталась без центра нейрологопедической коррекции «Перспектива». Его руководитель Светлана Гузенко решила открыть и развивать центр в Екатеринбурге. Однако родители детей, которым помогли специалисты, уговорили ее остаться. Хотя бы еще на некоторое время. Сейчас «Перспектива» работает на Мира, 11, телефон 8(963)272-05-88. И если вам нужна помощь, торопитесь за консультацией. Мамы и папы ребятишек, которым Светлана Гузенко помогла заговорить, рассказали свои истории.

Фото// архив Ревда-инфо.ру

Если ребенок в два года не говорит, значит, у него проблема с речевыми зонами мозга или более серьезная причина задержки развития. Поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после шести лет уже невозможно компенсировать. Бывает, что проблемы начинают проявляться ближе к школе: вдруг оказывается, что «самые простые вещи» у ребенка решительно не получаются. Родители расстроены, недоумевают, «откуда это» — физический недостаток, избалованность, лень, дефект обучения? А самое главное — что делать?

В центре нейрологопедической коррекции «Перспектива» клинического психолога, нейропсихолога Светланы Гузенко успешно помогают детям с самыми разными проблемами речи и не только. Стало доброй традицией делиться рассказами родителей, преодолевших недуг детей, с читателями «Городских вестей». Вот еще несколько случаев из практики Центра.

Третьеклассница Лиза благодаря занятиям в Центре начала читать. То есть, буквы-то она знала давно, но путалась и у нее никак не получалось складывать их в слова. От чтения девочка сильно уставала, после уроков жаловалась на головную боль — мама Наталья иногда даже подозревала, что дочь хитрит.

— Нарушение в развитии проявилось, когда дочка пошла в школу, — рассказывает Наталья. — Чтение и письмо не давались нам категорически! К третьему классу мы читали 22-29 слов в минуту — уровень первоклассника.

При этом с математикой, с другими науками, где требуется логическое мышление, у Лизы все в порядке — учится на 4 и 5! 


Дислексия — это частичное расстройство навыков чтения, которое вызвано распадом или недостаточной сформированностью психических функций, принимающих участие в процессе чтения.


— Я понимала, что эта «неспособность» к чтению связана с головным мозгом, возможно, это следствие родовой травмы (было кесарево), что это будет прогрессировать, что надо вытаскивать ребенка, но как? — говорит Наталья.

Однажды Наталье попала в руки брошюра центра «Перспектива», и она, по ее словам, сразу поняла, что нейропсихолог — «именно тот специалист, который нужен дочке». Не откладывая, обратились в Центр. В декабре прошлого года Лиза прошла 15-дневнй курс — логопедические занятия, сеансы рефлексотерапии.

И… впервые за два с половиной года учебы написала словарный диктант на «четыре».

— Читать нам понравилось! — улыбается Наталья. — Заметно улучшился и почерк.

Теперь четверками и пятерками по русскому языку и литературе Лиза радует маму регулярно. А еще у девочки прошла постоянная заложенность носа — носик очистился и задышал! Поэтому и головка уже не болит.


Селективный мутизм сопровождается агрессивной реакцией на смену привычной обстановки, знакомство с новыми людьми. Ребенок молчалив и замкнут, он стремится избегать окружающих людей.


— Хочется выразить вам благодарность за помощь моему ребенку! Мы прошли всего два курса летом, но с началом учебного года все вокруг стали замечать, что Маша стала другой — активной, разговорчивой, инициативной. А самое главное, у неё в разы улучшилась успеваемость в школе, даже по математике, чего мы вообще не ждали. Еще весной ей было трудно считать, была плохо обучаема, но этой осенью ребенок нас удивляет своей сообразительностью. Появилась ответственность за учёбу и домашние дела. Пропала неуклюжесть и скованность в движениях. Планируем весной или летом снова прийти на курс! Хотелось бы ещё младшего привести. Ещё раз спасибо вам, Светлана Владимировна, очень рады что вас нашли.

Полгода назад Сашу и Дашу могли перепутать даже родители — пока близняшки молчали. Но с первых же слов девочек становилось ясно, кто есть кто. Активная, общительная, любознательная Даша говорила легко и чисто, за исключением «р», замкнутая, тихая Саша «прожевывала» буквы «в кашу».


Ринолалия — дефект в анатомии органов речи, с осложненной дизартрией: тяжелое нарушение речевой функции, которое возникает при поражении пирамидного пути в области ядер головного мозга.


Перед Сашиной проблемой оказались бессильны невропатолог и логопеды. А девочка тем временем еще больше замыкалась и стеснялась говорить.

— О «Перспективе» и о ДЭНАС-методике я прочитала в «Городских вестях», — рассказывает мама Марина. — А потом еще муж рассказал, как у знакомых ребенок там смог научиться говорить. Поэтому мы с самого начала верили, что и нам помогут.

Даше для исправления ее «р» хватило одного курса — и она, смеется мама, «заррррычала везде и всюду». Саша занимается в Центре полгода — «каши во рту» не стало, и девочка меньше «гудит» в нос.

— Проговаривает все буквы, но еще сбивается по привычке, когда торопится, и сама это понимает, — делится мама. — Останавливаешь, просишь сказать помедленнее — чуть подумав, сосредоточившись, произносит прямо идеально. Но мы продолжаем заниматься — теперь надо закрепить правильную речь, до автоматизма. Тем более, дочка в восторге от посещения центра, как, впрочем, и все дети — ведь для них это интересная игра!

Это — специальный оплаченный проект Ревда-инфо.ру. Как мы делаем их, читайте тут.

Популярное