«Хочу создать машину-трансформер, которая будет летать». Как прошел фестиваль робототехники в Ревде

Юные конструкторы рассказали, почему им нравится собирать роботов и что они мечтают изобрести.

Почти двести юных конструкторов в среду, 27 марта, собирали, программировали и представляли свои инженерные проекты — роботов из фанеры и лего-конструктора. В Ревде в школе №2 прошел «SmartRobofest». Здесь работает центр робототехники. Соревноваться приехали и ребята из Дегтярска и Первоуральска.

Топот детских ног и звонкие голоса разлетаются по второму этажу школы №2 — из спортивного зала после открытия фестиваля робототехники выходят десятки ребят. За ними — родители с телефонами наготове. Чтобы запечатлеть успехи будущих инженеров.

Ребята занимают восемь кабинетов: на втором этаже собирают и программируют роботов, на первом —представляют свои проекты.

На часах 14.14. Детям раздают задания. Ребята, которые занимаются год или два, за полчаса должны собрать машину или карусель — задания в кабинетах разные. А потом придумать легенду своему творению.

— Самолет! — кричат ребята, когда на интерактивной доске появляется видео с моделью, которую им нужно собрать. Класс заполняют детские голоса и грохот деталей конструктора в коробках.

DSC01151
Второклассницы Кристина и Карина собрали карусель за восемь минут. Вот что значит командная работа! Фото// Ксения Какшина, Ревда-инфо.ру

В соседнем кабинете собирают карусель. Тоже за полчаса. Но столько времени нужно не всем. Кристина и Карина, второклассницы школы №2, справились за восемь минут. Говорят, что робототехника им нравится, потому что придумывать и собирать что-то новенькое очень интересно.

— Одним летним днем мы захотели построить карусель для маленьких детей, — рассказывает легенду Кристина. — И мы начали строить. Строили, строили и построили! А потом дети на ней катались.

Второклассницы мечтают стать изобретателями. Кристина хочет создать электронную конструкцию, которая будет двигаться, а Карина — все, что нужно будет людям.

Дальше — сложнее: юные инженеры не просто собирают модель, а пытаются ее «оживить». Так, на одном из столов нарисованы круги, а на доске в кабинете — траектория, по которой должен проехать робот. Из-за ноутбуков видны только макушки ребят, они пишут программы. А по рукам гуляют транспортир и длинная линейка — ими измеряют расстояние и угол поворота, чтобы внести в программу координаты. Регламент — сорок минут.

DSC01259
Матвей и Вова проверяют, правильно ли они задали координаты, чтобы робот проехал по заданной траектории. Получается. Фото// Ксения Какшина, Ревда-инфо.ру

Первые попытки почти у всех безуспешны. Робот то не поворачивает, то чуть ли не съезжает с парты.

— Это несложно, если заниматься с первого класса, — говорит пятиклассник Матвей из школы №3. Он работаем вместе с другом Вовой. Их робот первый отрезок прошел без проблем. Даже повернул вовремя!

Робототехникой мальчишки занимаются, потому что знают: в будущем роботы будут помогать людям. Например, на занятиях в школе делали манипулятор руки. В будущем Матвей хотел бы создать очень быструю, но безопасную машину, а Вова — самолет.

На соседнем столе юные конструкторы тоже запускают роботов: они должны проехать и не сбить ни одной банки, а с другой стороны — на партах ездят машинки. Правда, сначала ребятам их нужно собрать и правильно поставить моторчик, чтобы автомобиль поехал.

Седьмой кабинет — танковые бои: заранее запрограммированные роботы должный пройти полосу препятствий. Управляют маленькими танками дети — объезжают банки, взбираются на возвышенности и проскакивают между стенок коробки. Пройти трассу нужно за две минуты.

— За две минуты? О-о-о-ой! — так реагируют некоторые ребята, глядя на сложные препятствия.

DSC01458
Ангелина и Ксения занимаются робототехникой пятый год. Девочкам нравится, что можно много фантазировать, участвовать в соревнованиях и много думать. Фото// Ксения Какшина, Ревда-инфо.ру

А вот пятиклассницы Ангелина и Ксения и Еврогимназии не волнуются. Говорят, может быть, за две минуты и не пройдут, зато получат опыт.

Занимаются с первого класса, но с таким сложным роботом — первый год. Говорят, прошлые роботы были легче. Чтобы пройти полосу препятствий, нужно скачать программу и много практиковаться, чтобы научиться ездить.

— Я бы хотела создать вертолет, — улыбается Ксюша.

— А я хочу сделать машину-трансформер, которая могла бы летать, — подхватывает Ангелина.

DSC01595
Настя и Алина вместе с их конвейером по созданию вертушек. Они собирали его пять занятий. Фото// Ксения Какшина, Ревда-инфо.ру

А пока на втором этаже ребята собирают роботов, на первом — презентуют свои проекты. Сортировочная машина, машина для перемещения строительных плит и конвейер для сборки спиннера — вертушки. Последний проект принадлежит пятиклассницам из школы №3 Насте и Алине.

— Собирать было легко, а вот с запуском были проблемы, потому что нужно сканеру показывать кубик с цветами в том порядке, в котором робот будет собирать вертушку, — говорит Алина.

Фестиваль закончился к вечеру.

Центр образовательной робототехники открылся 25 декабря 2016 года на базе школы №2, но входит в структуру муниципального учреждения «Станция юных техников». Он стал 29-й базовой инновационной площадкой Дворца молодежи. Чуть позже такая же площадка появилась в Первоуральске. В Центре в школе №2 занимаются в среднем около двухсот детей от пяти лет, в основном это ученики начальной школы. Занятия бесплатные — все, записаться можно по тел. 3-25-45.

Еще по теме

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное