«Откройте, горгаз!». В ГАЗЭКСе объяснили, почему не всем специалистам в униформе стоит верить

На вопросы отвечает начальник КЭС Ревды АО «ГАЗЭКС» Сергей Мозгалин.

2019-04-11, 16:31 Реклама 1 136

ГАЗЭКС сообщает: на жителей Ревды и соседних городов устроили психологическую атаку  коммивояжеры под видом специалистов газовой службы. Предприимчивые бизнесмены вводят в заблуждение потребителей газа, навязывая им сомнительные услуги и дорогостоящие приборы. Как отличить реальных газовиков от подражателей, и почему так важно быть бдительным, рассказывает начальник КЭС Ревды АО «ГАЗЭКС» Сергей Мозгалин.

IMG_2736
Начальник КЭС Ревды АО «ГАЗЭКС» Сергей Мозгалин. Фото// пресс-служба компании

— Сергей Александрович, как часто вы сталкиваетесь с «грязными следами» работы сторонних организаций?

— В последнее время довольно часто приходится устранять последствия их некачественной работы.

— В каких районах орудуют сторонние организации?

— Да во всех. Пользуясь нашим графиком проведения технического обслуживания газового оборудования в домах, который доступен и публикуется на нашем сайте, бегут впереди нас за несколько дней. Мы вывешиваем объявления на подъездах домов за 20 дней, дублируем за 3 дня. Люди нас ждут. Этим и пользуются сторонние организации, по сути, обманывая потребителей. Идут ко всем без разбора, кто дверь открывает. Проводят техническое обслуживание в многоквартирных домах, пытаются устанавливать оборудование, продают сомнительные приборы.

— Чем опасно такое неквалифицированное вмешательство?

— Подчеркну, именно неквалифицированного. Как правило, инженеры сторонних организаций не аттестованы в Ростехнадзоре. Не понятно, каким образом такие конторы получают разрешение на свою деятельность. Работают на авось, подачу газа не перекрывают, даже чеки потребителям не выдают.

Неоднократно к нам поступали жалобы на запах газа после проведения работ сторонней организацией. Мы были вынуждены устранять последствия некачественной работы.

Расскажу о конкретном случае. Хозяйка квартиры в доме на К.Либкнехта обратилась к нам с заявлением, в котором рассказала, что 28 января 2019 года заплатила мастерам сторонней организации за установку газового водонагревателя и счетчика 5800 рублей. При монтаже оборудования были допущены серьезные нарушения. Прибор учета газа установили не по проекту и без устройства для автоматического отключения подачи газа в аварийной ситуации. Сделали разъемные соединения там, где их быть не должно, потому что может возникнуть утечка газа. Гофрированную трубу от водонагревателя в дымоход смонтировали негерметично, а это было чревато скоплением в помещении угарного газа. Женщине пришлось демонтировать оборудование.

— Еще и дерут втридорога с потребителей…

— В основном да, но на некоторые услуги ценник немножко ниже. Этим сторонние организации козыряют перед управляющими компаниями, пытаясь их склонить к сотрудничеству. Грамотные УК выбирают качество и профессионализм, понимая, что «ГАЗЭКС» оказывает весь комплекс услуг. Мы делаем не только внутриквартирное, но и внутридомовое техническое обслуживание газового оборудования от места присоединения к газораспределительной сети до запорного крана  опуска включительно. Мы и газом снабжаем, и осуществляем аварийное прикрытие.

— Как отличить профессионального газовика от представителя сторонней организации?

— По внешнему виду сложно, они могут быть в спецодежде, очень похожей на нашу. Абонент может потребовать показать удостоверение, когда открывает дверь газовикам. Срок действия удостоверений у нас ограниченный. Мы их регулярно обновляем. У каждого слесаря и мастера документ есть в обязательном порядке.

Сотрудники «ГАЗЗЭКС» обязательно проговаривают, зачем пришли, объясняют, что делают и почему. Оперируют нормативными документами, рассказывают, чем опасно необслуженное газовое оборудование.


Правила безопасности при использовании газа в жилье

pamyatka-gazeks-9-pravil

— Как часто выявляете нарушения правил эксплуатации газовых приборов со стороны потребителей во время ТО? И какие случаи опасны?

— Выявляем каждый месяц, и ни один случай. Сталкиваемся с тем, что абоненты самостоятельно пытаются добавить газовое оборудование. Например, после крана опуска ставят тройник, и пытаются смонтировать водонагреватель. Кроме того, во время ремонтов замуровывают запорные краны за шкафами, отрезая доступ для специалистов. А это чревато – в случае угрозы ЧС нужно срочно перекрыть газ. Бывает, люди пользуются устаревшим оборудованием, которое уже не подлежит ремонту. Приходится отключать газ. Каждое выявленное нарушение – это предотвращенная трагедия.

— Бывают ситуации, когда доступ в квартиру не обеспечен своевременно, а в ходе опрессовки выявляется негерметичность, и отключают весь стояк дома. Может ли потребитель, зная, что не сможет обеспечить доступ в назначенный день проведения работ, перенести дату? И заранее заключить договор о техническом обслуживании?

У нас в объявлении написан телефон внутридомовой службы, куда абонент может обратиться и заранее согласовать дату проведения работ. Можно прийти к нам, заключить договор и договориться о времени техобслуживания. Бывает, люди уезжают в отпуск, командировку. Мы идем навстречу. Договор можно заключить и на месте, когда сотрудники «ГАЗЭКС» приходят к вам для технического обслуживания.

— Чем могут помочь управляющие компании в рамках проведения технического обслуживания газового оборудования? 

— Прежде всего, в обеспечении доступа к внутриквартирному оборудованию. В управляющих компаниях есть старшие по домам, старшие  по подъездам. Они знают своих жильцов, знают, где квартиры пустые, где сдаются, кто и когда бывает дома. Хотелось бы, чтобы помощь оказывали активнее. И тогда бы мы смогли своевременно провести техническое обслуживание в жилом фонде. Сегодня мы не можем попасть в 15% домов и квартир.

— Работа в газовой службе крайне ответственная, приходят ли молодые кадры? И как компания привлекает и обучает специалистов?

— Приходят. Но вы сами говорите —  ответственность, не все выдерживают. И очень жалко, когда человека обучили, а он уходит. Компания много средств вкладывает в подготовку кадров. Прежде чем допустить к самостоятельным работам, новые сотрудники проходят стажировку, учатся на курсах в учебном центре в Екатеринбурге, сдают экзамены и только после этого выходят на объект.

Нам есть чем гордиться. На площадке КЭС Ревды ежегодно проходят окружные соревнования профессионального мастерства. Мы 10 лет подряд занимаем первые места. Благодаря профессиональной команде удается переоснащать газовые сети и поддерживать их в надлежащем состоянии. Мы ликвидировали все устаревшие газовые колодцы, заменив современными шаровыми кранами. Наши ребята при необходимости дежурят на объектах и в выходные, и по праздникам. «ГАЗЭКС» — это бренд и мы стараемся поддерживать нашу репутацию.

— Дайте совет потребителям газа, как обеспечить свою безопасность?

— Внимательно прислушиваться к инструктажу, который проводят наши слесари при проведении технического обслуживания. Мы подробно рассказываем о первых действиях при запахе газа для предотвращения трагедии. При запахе газа немедленно звонить «104» (04). Наша аварийная служба работает круглосуточно.

Оплаченная публикация.

Хотите задать вопрос чиновникам или коммунальщикам? Напишите нам, и мы постараемся найти ответ!

Популярное