Лизавета Нович, бариста. «Когда стану старой, перекрашусь в зеленый цвет»

Молодая бизнес-леди — о Путине, высшем образовании, браке и детях.

27 июня в России праздновали День молодежи. Ревда будет гулять завтра (вот программа). По российским законам молодым человек считается, если ему 14-30 лет. Госпрограммы, проекты, конкурсы — для молодых. А чего хотят сами молодые, о чем мечтают, к чему идут? Мы спросили об этом их самих. Знакомьтесь!

lisa-1
Лизавете 27 лет, она родилась в Ревде, сейчас живет в Первоуральске, поскольку там — ее муж Сергей. Окончила юридический колледж и гуманитарный университет, факультет теле-радио-журналистики. Семь лет работала по профессии, полгода назад ушла из редакции телеканала «Интерра» в Первоуральске и вместе с мужем Сергеем открыла кофейню «Кофе — он мой» в Ревде. Фото// Валентина Пермякова, Ревда-инфо.ру

— У тебя колледж и вуз. Как считаешь, высшее образование обязательно?

— Нет, это потеря времени. Если человек чего-то хочет добиться, он сделает это и без диплома. Смотрите: барберы и все остальные зарабатывают без юрфаков и журфаков. Родители отправляют в вуз, это заложено у них с возрастом: мол, без вышки никуда не возьмут. Но не факт, что тебя и с вышкой куда-то возьмут…

— Но твоя история классическая, да?

— Не совсем, я училась параллельно на вечернем отделении. С маминой подачи, она на СУМЗе работает, у нее несколько дипломов. Поступила в юридический колледж. Мне предстояло сдавать ЕГЭ, наш поток был одним из первых. Все родители переживали: а вдруг дети не сдадут, что они будут делать? Поэтому мама предложила пойти на юриста. А я вообще хотела стать ветеринаром. Но боюсь вида крови. Когда мне сказали, что животных придется не только лечить, но и резать, и усыплять, я решила, что это не мое. Подавала еще на истфак, но потом все-таки пошла на журфак.

— У тебя есть фобии?

— Боюсь больших насекомых. Но у меня дочь, и я стараюсь скрывать от нее свой страх. Что касается страха перемен… Нет, его нет. Многие знакомые — кто постарше — в восторге от того, какие у нас сейчас возможности. Говорят о девяностых, когда они выживали, а не развивались. Действительно, у нас путей больше. Да, у многих страх перед будущем, люди не самостоятельны, зависят от обстоятельств. Но кто хочет тухнуть — пусть тухнет.

— Ты говоришь о самостоятельности. Есть такое понятие «кидалт» — ребенок-взрослый. Говорят, что современные молодые взрослеют лишь к тридцати. И то не всегда. Ты уже взрослая?

— А что это значит — взрослый человек? Мы с подругой сейчас поедем покупать пижаму единорога. Я люблю Гарри Поттера и мультики. Но я же отвечаю за свои поступки и несу ответственность за тех, кто рядом со мной. Взрослая я или нет?

— Как ты относишься к деньгам?

— Они точно не на последнем месте. Но и не на первом. Мы открыли кофейню, не гонясь за деньгами. Мы хотели, чтобы людям нравилось к нам приходить. Такого в Ревде нет, и меня удивляет, когда удивляются другие: «Кофейня в Ревде». Почему такое отношение к городу? Тут что, люди другие?.. Мы сделали это для земляков. Я люблю Ревду, очень хочу вернуться сюда из Первоуральска. Не люблю большие города, меня трясет от них. Ну я в вуз в Екатеринбург добиралась быстрее, чем люди с Химмаша. Может, нас считают быдлом, потому что город заводской? Но это определенно не так. А деньги… они нужны. В них есть некая доля счастья, без них невозможно что-то сделать. Правда, я бы не сказала, что это свобода: потому что работать приходится сутками!

— Как научить детей зарабатывать и ценить деньги?

— Наверное, не баловать, чтобы они понимали, что деньги с неба не сыплются. Нас в семье трое детей, мы в 90-е жили на картошке, маме было тяжело. С 14-ти лет я работала, собирала мусор с отрядами мэра. И это нормально.

— Как появился твой бизнес?

— В 2015 году Сережа решил, что хватит работать на дядю. У него есть своя фирма, он проектировщик. Он свободен, не нужно сидеть в офисе. С 2015 года я предлагала ему открыть кофейню, но собрались мы только сейчас. Может, потому, что раньше было не время. Все делаем по наитию. Мне нравится наша страница в инстаграме, я веду ее сама — по ощущениям. Просто, понимаешь… Ты же не продашь человеку кофе, если он его не хочет. У меня нет задачи обогатиться, варим кофе для людей.

— Давай поговорим о твоем образе: татуировки, пирсинг. Как на тебя смотрят?

— В Ревде пока оборачиваются, в Екатеринбурге — нет. Первую татуировку, бородатого мужика, я сделала на ноге. Если я в короткой юбке, разглядывают пристально. Недавно я проколола нос, мама не сразу обратила внимание. Потом стала говорить, но это нормально, она же мама. Мне нравится мой образ. Раньше это было какое-то самовыражение, а сейчас — просто я это я. Когда я стану старой, я перекрашусь в зеленый цвет и буду крутой бабкой.

— Как ты относишься к геям?

— Спокойно. Мне приходилось работать с человеком нетрадиционной в России сексуальной ориентации. Когда я беру человека на работу, мне важнее его ответственность. А с кем они спит, меня не интересует.

— Что ты думаешь о Путине?

— Он молодец, потому что сумел продержаться столько лет. Хотя, если честно, я не верю, что это до сих пор тот же самый человек. Ему нужно больше внимания уделять внутренней политике, нежели внешней. Когда ушла из «Интерры», вышла из всех новостных пабликов. Потому что надоело начинать день с ленты новостей, как правило, страшных. Это подавляет. Сейчас у людей спрашиваю, что в Грузии происходит? Я просто давно хочу туда поехать… Про памятник Ленину слышала: думаю, надо его убрать. Да и самого его похоронить уже.

— Если бы тебе предложили пойти в депутаты, согласилась бы?

— Нет. Зачем мне это? Я была на заседаниях, видела, что они делают (ничего). Политика — это несвобода. Мне это не нужно.

— Какую литературу ты читаешь?

— «Тонкое искусство пофигизма», потому что мне это надо, уж очень я заморочена. И Макса Фрая. Еще Полярного. Классика немодная сейчас, я считаю. Я читала Достоевского, да: но после него впала в депрессию. Зачем это? В школе, к сожалению, любовь к литературе не прививают, вообще с образованием проблем много. Например, ЕГЭ: оно не может показать истинные знания.

— Если бы начать все сначала, как бы ты прожила свои 27 лет?

— Я не хочу начинать все сначала. Может, я бы училась лучше в школе. Но не встретила бы людей, которые сейчас рядом со мной. А в будущем… я очень хочу свой большой дом.

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное