Путь аутсайдера: как встать на ноги на границе Европы и Азии?

Десять вопросов директору провайдера «Конвекс» в Ревде Алексею Кондратьеву.

В Ревду и Первоуральск провайдер Convex пришел недавно. Хотя в Свердловской области компания предоставляет услуги связи уже 21 год. Convex постоянно расширяет список услуг и географию присутствия, развивает кадровый и технический потенциал. Сегодня  представительства компании открыты в четырнадцати городах области. Среди них как стотысячники, так и небольшие города. Но где бы ни был Convex и куда бы ни пришел, всюду команда обязуется обеспечить потребителей услугами связи высокого качества. Об этом мы сегодня говорим с Алексеем Кондратьевым, исполнительным  исполнительный директором провайдера «Конвекс» в Ревде.

photo_2019-07-18_14-10-20
Алексей Кондратьев, директор ревдинского офиса Convex. Фото// Юрий Шаров, Ревда-инфо.ру

1. Расскажите, как вы пришли в IT-сферу?

В сферу информационных технологий я пришел пятнадцать лет назад прямиком из колледжа транспортного строительства, где учился по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на управлении железнодорожным транспортом». Я был на четвертом курсе, заканчивал колледж, когда мне поступило предложение от команды Convex из Екатеринбурга, работать в компании. На тот момент я с радостью его принял, решил повременить с получением высшего образования, а сразу окунуться в интересную работу, попробовать себя на поле интернет-технологий. Сфера новая, активно развивающаяся. Все было в новинку.

2. Какими были ваши первые шаги?

Мой путь в Convex начался с должности простого монтажника, абсолютно не знающего всех тонкостей технологий. Можно сказать, начинал с самого нуля, хотя за плечами и было среднее техническое образование. Спустя время я стал бригадиром в монтажной бригаде. Потом мастером участка. После – руководителем района в Екатеринбурге. Это была большая часть Октябрьского района – микрорайоны «ЖБИ», «Синие камни» и «Парковый».

Параллельно работе, без отрыва от производства, учился в Уральском государственном экономическом университете по специальности «Экономика и управление на предприятии». Диплом получил в 2011 году. Был назначен руководителем представительства Convex в Ревде – с 2015 года, в Первоуральске – с 2016 года.

 3. Как охарактеризуете состояние рынка услуг связи на ваших территориях?

В Ревде компанией Convex была приобретена местная компания, которая была далеко не в тройке лидеров, а была скорее аутсайдером рынка. Ее абонентская база насчитывала менее тысячи абонентов. Многие абоненты уходили к конкурентам. Мы имели разбегающийся рынок этой имеющейся базы. И нашей первоочередной задачей было, как минимум, ее сохранить. Речь даже не шла о модернизации и развитии, главное – сохранить базу, дать понять людям, что Convex – современная, лояльная компания, дать определенные преференции людям. И нам удалось на начальном этапе это сделать – мы сохранили процентов 90 базы. Это дало возможность шагать дальше. Хотя могли остаться с нулем, а начинать с такого старта, с провала вряд ли было бы возможно. Поэтому да, поначалу было тяжело. Город маленький, рынок тяжелый, конкуренция большая. В этих условиях и сейчас надо очень тонко играть на рынке. Потому что одно слово, один отрицательный отзыв – и ты можешь потерять все по сути.

 4. Почему в Ревде такие особенности?

Город специфический, имеет монопредприятия, заводы. Визуально населенный пункт растянут по ландшафту, много частного сектора. Многоквартирных домов не столько, как частного сектора. Было принято решение охватывать большую часть территории, которую мы приобрели на старте, включили в зону нашей сети дополнительные новые районы, дома.

Компания Convex была здесь неизвестна, люди практически ее не знали. Зато конкуренты, федеральные – Ростелеком, Билайн, местные – Интерра, Единство были на слуху. Последние, кстати развивались здесь на протяжении не одного десятилетия, имеют свою историю, и, конечно, с ними довольно тяжело конкурировать. Но бренд Convex достаточно сильный, яркий. Мы стараемся предоставлять услуги высокого качества, и три года присутствия Convex в Ревде (идет четвертый) дали плоды – нас знают, нам доверяют. Идет хоть и небольшой, но планомерный и постоянный рост абонентской базы. Да, стахановских результатов и темпов нет, серьезные игроки рынка на местном уровне не дремлют, но мы твердо стоим на ногах.

photo_2019-07-18_14-10-26
Фото// Юрий Шаров, Ревда-инфо.ру

5. А что насчет Первоуральска?

В Первоуральске провайдер Convex заявил о себе годом позже, чем в Ревде, — в 2016 году. Также была приобретена маленькая организация, которая не входила в топ-провайдеров. Здесь была база с еще меньшим количеством абонентов, чем в Ревде. Очень сильно она была утрачена на момент, когда Convex взял ее в свои руки. Но и эту базу мы сохранили. И сейчас это самые преданные клиенты. По юридическим лицам база была получше, и ее мы тоже сохранили. По физлицам идет сейчас рост абонентской базы. К нам пришли совершенно новые люди, чисто абоненты Convex, которые шли уже четко на этот бренд. Конкуренция в Первоуральске тоже серьезная. Вообще, стоит отметить, что Первоуральск – это, наверное, единственный город среди всех городов присутствия Convex, где на рынке самая большая конкуренция. В этом и специфика территории. Связано это в том числе и с близостью к крупному областному центру – Екатеринбургу. Новые технологии приходят моментально, развивается сфера IT динамично.

Есть еще один характерный аспект, которые дает определенное направление в работе – мы приобрели здесь не совсем хорошие сети, их состояние оценивалось «на троечку». Покрытие территории сетью было больше чем в Ревде, но сети были построены по старым технологиям, очень много медных проводов, старого неуправляемого железа, что приводит к большим потерям в скорости передачи данных. Отсюда и постоянные ремонты, обслуживание линий и так далее. Поэтому в Первоуральске было сразу же предпринято много решений по модернизации сети, и по сей день мы вкладываем силы и средства в налаживание сети. Очень много было сделано, и работа в том направлении продолжается. Упор до сих пор идет больше на модернизацию, чем на развитие.

6. Уровень пользователей растет?

— Определенно. Уровень потребностей в качестве, распознавание этого качества растет. Люди уже приходят с какими-то мыслями, мнением, запросом на ту или иную услугу. Им недостаточно одного интернета, их нужны пакеты. Они активные пользователи и цифрового телевидения, и различных интерактивных сервисов. Если о видеонаблюдении еще три года назад мы не говорили, то сейчас программы «Безопасный двор», «Безопасный город» от Convex – на слуху. Людям это нравится. Благодаря этому мы по сути и конкурируем. У нас есть уникальные предложения на рынке, они красиво подаются, характеризуют нас как отзывчивого провайдера, который всегда поможет.

Отмечу, что в Ревде и Первоуральске среди очень много абонентов пенсионного, пожилого возраста. Мы с ними сотрудничаем на протяжении нескольких лет. И клиенты «50 плюс» — самые лояльные, благодарные клиенты, которые охотно потребляют наши услуги, интересуются новыми.

7. Расскажите о команде Convex в ваших городах.

— Наша команда – наша гордость. На два города – тринадцать человек, и все задачи мы решаем и выполняем сплоченным единым коллективом. Все прекрасно взаимозаменяемы, и мы не делим города на «ваш и наш». Интересный момент – между городами около 20 километров, находятся они на разных сторонах Пермского тракта, где посредине – пограничный столб «Европа-Азия», мимо которого я и сам лично проезжаю, когда курсирую между городами. Ироничные споры идут и по сей день, кто где живет: Первоуральск – вроде как в Европе, Ревда – в Азии. Но, шутки в сторону, в менталитете жителей, того же абонента, это очень ощущается. Люди разные, поэтому в каждом из этих двух городов – свои подходы к клиентам. Лавируем между европейцами и азиатами!

8. Есть характерная черта у вашего коллектива?

— В силу специфики сетей и их непрерывной, текущей модернизации, у нас сложилось такое качество, как молниеносная реакция на решение возникающей проблемы. К примеру, представьте – поехал монтажник в субботу на дачу, с женой, детьми, собакой, в июне, на шашлыки. И в этот момент специальная программа оповещает его – заявка на ремонт. И он просто разворачивается и едет на место, устранять проблему, и только потом реализует свои личные планы. Нам не нужен здесь ни кнут, ни пряник. Люди в нашей команде Convex реагируют моментально. Возможно, и специфичное состояние сетей здесь сказывается. Хотя у нас сфера такая, что на любых сетях, даже идеальных, может быть какой-то форс-мажор, на который надо среагировать моментально.

9. Расскажите о монтажниках: ведь именно они выполняют главную функцию, выходят к людям…

Плюс наши монтажники, считаю, самые «универсальные солдаты». У нас нет разделения на бригады по функционалам – одни протягивают сети, другие сверлят, третьи варят, четвертые пропитывают. Мы все делаем сами своими руками, засучив рукава. Они идут не просто в чистоте настроить роутер, приставку, а выполняют и предоставляют весь комплекс услуг под ключ.

Поэтому они молодцы и настоящие трудяги. Потому что ремонты идут постоянно, мы стараемся каждый день, смотрим, где большее число абонентов и направляем все ресурсы на восстановление сети, словом – делаем все для каждого абонента. По-другому никак. Ну, и еще одна черта – мы всегда открыты абоненту, готовы подсказать, помочь каждому по любому вопросу.

photo_2019-07-18_14-10-22
Фото// Юрий Шаров, Ревда-инфо.ру

10. Какие задачи вы ставите перед собой как директор компании Convex в своих городах?

— Самая принципиальная задача — это удерживать и увеличивать абонентскую базу, и использовать все инструменты для этого. Это основа. Стабильная и растущая база нужна любой развивающейся компании.

Ну, и повторюсь, модернизация сетей – это наше все. Идет замена старого оборудования на новое, используются современные технологии и материалы, с оптимальным доступом к оборудованию, которое не боится скачков напряжения и других факторов, а в случае отключения электроэнергии, будет сохранять автономность, чтобы абонент всегда оставался на связи. Для нас быть на связи – это априори.

photo_2019-07-18_14-10-05

Еще по теме

Это — специальный оплаченный проект Ревда-инфо.ру. Как мы делаем их, читайте тут.

Популярное