2019-07-22, 10:19 Истории 864

Ревдинцы создали клуб любителей ретро-автомобилей. Они ездят на старых «Волгах»

«У старых машин есть душа» — так говорят Тимур Каюмов и Сергей Рыбин. Любители ретро-автомобилей создали в городе клуб по интересам и приглашают всех желающих присоединиться.

У Тимура и Сергея — по «Волге», выпущенной на Горьковском автозаводе в 1967 году. У Тимура — ГАЗ-21Р, а у Сергея — ГАЗ-21УС. Тимур и Сергей утверждают, что в Ревде они единственные, кто реставрирует старые машины. У них есть еще один друг-единомышленник — Никита Целищев, владелец сразу двух автомобилей «Волга» — ГАЗ-М20 «Победа» 1955 года и ГАЗ-24, выпущенного в 1977 году.

Тимуру Каюмову 20 лет, он студент третьего курса Уральского государственного юридического института. Загорелся желанием приобрести старый автомобиль восемь лет назад, когда посмотрел кинокомедию «Берегись автомобиля». Потом случайно увидел на улице голубенький ГАЗ-21. Влюбился, говорит, сразу. Случай купить автомобиль представился через несколько лет.

Машину предложила одна знакомая: эта «Волга» долго стояла в гараже. На покупку заработал сам, чуть-чуть добавили родители.

— Теперь мы восстанавливаем то, что, по нашему мнению, обязательно должно быть восстановлено, — улыбается Тимур Каюмов. — У самих от этого положительные эмоции, хотим, чтобы и у других тоже они появлялись. Они же побуждают на воспоминания целой эпохи отечественного автопрома.

mashiny-5
Фото// Александр Троценко, Ревда-инфо.ру

Сергею Рыбину — 35 лет, автомеханик с пятнадцатилетним стажем. На ретрокультуру неожиданно потянуло пару лет назад. Тогда и приобрел черную «Волгу».

— Мы хотим создать свой клуб, чтобы появлялись другие машины, — говорит Тимур. — Мы юридически оформим наше сообщество, чтобы участвовать в выездах, парадах ретроавтомобилей на праздниках в Ревде. Вот Сергею уже поступало предложение покатать на свадьбе молодоженов.

Они уверены, что крутыми современными автомобилями уже никого не удивишь.

— Современный автопром мне, откровенно говоря, не нравится, — говорит Сергей. —  Машину покупаешь — и года через три ее надо уже менять. А старые машины — вечные. На совесть их делали.

mashiny-2
Реставрация машин — достаточно дорогое удовольствие. На восстановление одной такой «Волги» можно потратить до полумиллиона рублей. Фото// Александр Троценко, Ревда-инфо.ру

— Это уже полная реставрация, и машина, конечно, на ходу, — рассказывает Тимур. — Детали получаем со всей России, заказываем. Например, комплект колпаков на четыре колеса стоит восемь тысяч рублей. Хромированная решетка тоже восемь тысяч. Новый передний бампер — 25 тысяч рублей. Если есть определенные контакты, то найти можно все. Это будет очень дорого стоить. Но для меня важно другое. Я счастлив, что у меня есть такая машина и я на ней передвигаюсь.

mashiny-22
Сейчас Сергей ремонтирует зелененький «Москвич-403» 1963 года выпуска. Его в автомастерскую пригнал знакомый из Первоуральска. Реставрация потребовала много вложений — больше трехсот тысяч рублей. Фото// Александр Троценко, Ревда-инфо.ру
— Она, как игрушечка, маленькая, — поясняет Рыбин. — Если «Волга» изначально позиционировалась как автомобиль премиум-класса для партийных работников и руководителей разного ранга, то «Москвич» — это малолитражный автомобиль был для пролетариев и колхозников. Тому, кто привык ездить на джипах, в салоне «Москвича» будет очень тесно.

Тимур и Сергей утверждают, что у их старых машин, по сравнению с современными, есть огромное отличие — у них есть душа. Каждая машина живет и едет по-своему. А еще — часто от нее… многое зависит.

— «Волга» сыграла важную роль в моей жизни, — говорит Тимур. — Именно в ней я сделал своей девушке предложение руки и сердца!

Сергей и Тимур приглашают в свое сообщество всех желающих. Они хотят объединить любителей старой автотехники, даже если у человека нет такой машины.

Видео// Александр Троценко, Ревда-инфо.ру

Еще по теме

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

comments powered by HyperComments

Популярное