Как работает страховой представитель, помощник в лечении и защите прав пациента

Разбираемся на примере страховой компании «УГМК — Медицина».

Два года назад в России запущен институт страховых представителей — по инициативе министерства здравоохранения и федерального фонда обязательного медстрахования. По проекту, страховой представитель — это специально обученный сотрудник страховой медицинской организации (СМО), который сопровождает пациента на всех этапах получения медицинской помощи. А также — курирует лечение и даже поддерживает в правовой сфере, если нужно. Почему страховой представитель важен для пациента, рассказал генеральный директор страховой компании «УГМК — Медицина», профессор, доктор медицинских наук Игорь Леонтьев.


Кто такие страховые представители?

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова назвала страховых представителей «менеджерами здоровья». Эти специалисты страховых компаний призваны сопровождать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, оказывать им правовую поддержку, инициировать и организовывать экспертизы качества оказанной медицинской помощи. Сами страховые представители  подразделяются на три уровня:

  • Первый уровень — это специалист контакт-центра СМО, предоставляющий по устным обращениям застрахованных лиц информацию по вопросам обязательного медицинского страхования справочно-консультационного характера. Они действуют уже почти три года;
  • Второй уровень — специалист СМО, в задачи которого входит администрирование и организация работы с застрахованными лицами по информированию и сопровождению  при организации оказания медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, а также защита прав и законных интересов в сфере ОМС. Эти специалисты начали работу с января 2017 года;
  • Третий уровень —эксперт СМО. Эти сотрудники работают с письменными обращениями  по вопросам  качества оказанной медицинской помощи, а также  обеспечивают индивидуальное информирование и сопровождение застрахованных лиц при организации оказания медицинской помощи по результатам диспансеризации. В массовом порядке указанные специалисты приступили к работе в январе 2018 года.

Что это дает пациентам?

По данным «УГМК-Медицина», страховой полис компании выбрали более тридцати тысяч ревдинцев. Фото// страховая компания «УГМК — Медицина»

Основная цель — это внедрение эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной, качественной и безопасной медицинской помощи по программе ОМС.  Совершенствование системы направлено на то, чтобы у каждого владельца полиса ОМС был свой страховой представитель, который не только защищает права гражданина на получение бесплатной медицинской помощи и осуществляет его информационное сопровождение на всех этапах, но и информирует об участии в диспансеризации.


Когда нужно обращаться к страховым представителям?

Это следует делать, если вам:

  • отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;
  • предлагают оплатить или принести лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для лечения;
  • предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги;
  • предлагают оплатить диагностические исследования и анализы, которые могут быть выполнены вне стационара, где гражданин проходит лечение;
  • предлагают подписать отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной;
  • предлагают оплатить транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение;
  • при ознакомлении с медицинской документацией у пациента возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом;
  • отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий.

А также в любых иных ситуациях, когда есть претензии к действиям медицинского и иного персонала, вопросы по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи.


Как найти своего страхового представителя?

Найти его можно в поликлинике по месту жительства. График дежурств ищите на сайте ТФОМС Свердловской области. Или позвоните в свою страховую компанию по номеру телефона, указанному на лицевой стороне вашего полиса ОМС.

Офис ООО СМК «УГМК-Медицина» г. Ревда ул. О.Кошевого, 20а (магазин «Монетка»).

Телефон: 8 (922) 19 -46-12

Режим работы: Пн-Пт с 9:30 до 19:00, Сб с 10:00 до 15:00

Полис ОМС бессрочен и действителен на всей территории РФ

Kopiya-LOGOTIP
Это — специальный оплаченный проект Ревда-инфо.ру. Как мы делаем их, читайте тут.

Популярное