Горожане в Ревде жалуются на холодные батареи. Куда звонить?

В управляющих компаниях признают, что «есть проблемы», и просят горожан проверить свои радиаторы. 

На 24 сентября в Свердловской области включено отопление в 77% жилого фонда и почти в 98% объектов социальной сферы. Весь жилфонд подключен к теплу в 65 муниципальных образованиях из 94-х, все школы, садики, больницы — в 82-х. В их числе называется и Дегтярск, который был на особом контроле министерства ЖКХ из-за отставания по темпам подготовки к зиме. С 19 сентября там, сообщают в министерстве, отапливаются все потребители. Ревды в этом списке нет.

В доме холодно? Требуйте перерасчет!

Обратите внимание: минимальная температура горячей воды по СанПиН — 60°C, максимальная — 75°C. Если ваша горячая вода не такая и горячая, у вас есть право на перерасчет. По закону, за каждый час и за каждые 3°C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,1 % (k=0,001). А в случае, если температура горячей воды в точке разбора ниже 40°C, то за каждый час такой ее подачи платить нужно по тарифу за холодную воду. По температуре воздуха в жилом помещении правила такие. Она должна быть не ниже +20°C (в угловых комнатах — +22°C).

Чтобы получить перерасчет, надо:

  • обратиться к поставщику коммунальных услуг — в «Единую теплоснабжающую компанию». Сообщение можно передать письменно или устно, оно должно быть зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой организации (5-12-32). В течение двух часов сотрудники обязаны обследовать квартиру и замерить температуру воды, занеся результаты в акт. Обязательно требуйте копию акта;
  • если вам отказали, оформить такой акт можно самостоятельно. Нужны подписи двух потребителей и председателя совета многоквартирного дома. Его следует передать в ЕТК и подать заявление с требованием перерасчета за некачественно оказанную коммунальную услугу.

Ревду начали «согревать» 13 сентября, на три дня раньше, чем планировалось — из-за «понижения температуры в помещениях», говорится в постановлении главы Ирины Тейшевой. В первую очередь подключали к системе отопления образовательные учреждения.

Из школ и муниципальных садиков жалоб на холод не поступало, но жители из разных районов все еще жалуются, что обещанное тепло так и не появилось. «К.Либкнехта, 68а — холодно, заявки делали с пятницы, 20 сентября, так и нет тепла», «Российская, 16 — все батареи холодные! Вода горячая еле теплая. Звоним в «Антек» уже вторую неделю! Слесарей так и не послали!», «Российская, 15 — еле теплые батареи. Российская, 36 — почти холодные», «К. Либкнехта 27 — нет отопления на один стояк, всем остальным тепло, на вызов отказываются ехать, все слесаря на авариях», — комментируют пользователи группы Ревда-инфо.ру во «ВКонтакте».

«Четвертый день делаю заявки. То ли их не записывают, либо просто не приходят. Из соседнего подъезда парень им звонил, ему сказали — из нашего дома нет заявок», — высказалась жительница Российской, 30.

infografika-teplo
— Да, проблемы есть, — признался директор управляющей компании «Антек» Александр Томилов. — Заявок очень много — в основном, что не работает отопление в отдельных комнатах, реже — что не работает отопление во всей квартире. Причина, как правило, везде одна — в трубах скопился воздух, но причины образования воздушной пробки могут быть самые разные, надо разбираться в каждом конкретном случае. Бывают и аварии. Слесари работают, но не успевают.

По словам Александра Томилова, в некоторых случаях тепло отсутствует по вине самих хозяев квартиры — закрыли вентиль на радиаторе. Поэтому просьба: посмотрите, открыты ли вентили у вас. Но вот самостоятельно открывать кран Маевского или, тем более, пытаться «открутить» задвижку в подвале не просто не рекомендуется, а запрещено: можно наделать проблем, которые придется решать все тем же слесарям, которые и так завалены работой.

Поэтому лучше звоните в свою управляющую компанию — и постарайтесь отнестись с пониманием и не выплескивать на диспетчера и сотрудников свои эмоции, просят в управляющих компаниях.

До 1 октября главам муниципальных образований поручено обеспечить стопроцентную подачу тепла, подчеркнул областной министр ЖКХ Николай Смирнов. Это главная задача на сегодня, с учетом прогнозов: теплой погоды ждать не приходится.

МинЖКХ организовало горячую линию по вопросам подключения тепла в жилые дома. В Ревде горячая линия работает по номерам Единой дежурно-диспетчерской службы: 3-52-16.

Фото на превью giphy.com

Еще по теме

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное