На первых в Ревде соревнованиях по моторогейну было… грязно. И весело!

Читайте репортаж Александра Семкова и смотрите большую фотогалерею.

По грязи, бездорожью, бурелому пришлось ехать участникам первого в России рогейна на мотоциклах, который провели в Ревде 28 сентября. Организаторы, Николай Клочихин и Степан Кокарев, устроили настоящее испытание двухколесным. Впрочем, отзывы самые положительные: «Замарались, замерзли, замаялись точки искать, в общем, чудно время провели», «Погода устроила настоящее испытание на прочность», «Все супер, новый интересный формат для эндуристов».

IMG_0638
Участникам турнира нужно было составить маршрут, ориентируясь по карте с чек-поинтами, имеющими разную цену в баллах. Цель: набрать максимум баллов, преодолев как можно больше точек или — меньше, но самых дорогих. Фото// Александр Семков, Ревда-инфо.ру

В 9.00 в урочище Козыриха в чистом поле — шатер, а вокруг — десятки мотоциклов. Их так много и они такие разные, что рябит в глазах. Внезапно начинается снегопад, и спортсмены обсуждают, не усложнит ли он гонку. Забегая вперед: проблем почти не было, только на технически сложных участках возникли некоторые проблемы — стало скользко. Однако техника шла уверенно и никого не подвела.

IMG_0862
Когда все на месте, Николай и Степан проводят короткий брифинг, рассказывают правила турнира, выдают карты (до 9.20 субботы они были засекречены). «Сразу продумайте и нарисуйте маршрут, по которому будете двигаться, чтобы не тратить на это время потом», — советуют организаторы. Фото// Александр Семков, Ревда-инфо.ру

На часах 10.00, и — старт! Мотоциклы ревут, колеса разбрызгивают грязь, а с неба сыплет мокрый снег. Почти ничего не видно, стартуют все вместе. Но это никому не мешает: даже за шлемами видно, как сосредоточены спортсмены.

Всего два десятка участников выступают в четырех категориях. Самая крутая — «Жесть 80», в командах по два человека, и на задание отведено восемь часов. Категория «Макси 6» (мотоциклы с двигателем от 401 кубов) разделена на женскую и мужскую. «Классика» и «Лайт» — также для мужчин и женщин, объем двигателей их мотоциклов — 200-4090 и до 199 кубов. Две первые категории могут приехать дозаправиться или отремонтировать мотоциклы: так как им придется путешествовать дольше всех.


На карте — 22 контрольных пункта, до которых или далеко ехать, или сложно. Еще есть два спецучастка, чтобы получить баллы, нужно въехать на крутой склон. Не всем сделать это позволяет техника — и навыки. 103 балла — таков абсолютный результат, который можно набрать, отметившись на всех 22-х пунктах. Но этого никто не может: надо еще больше времени. И сил. Лучший результат показывает Артем Морозов из Ревды, у него 57 баллов. Он выступал в категории «Лайт».

z2dVrAaTsEk
Артему 27 лет, он работает монтажником железобетонных и металлоконструкций, на мотоцикле — три года. Говорит, что всегда хотел иметь кроссовый или эндуро-мотоцикл (для экстремальных гонок по лесу). Но однажды увидел объявление о продаже питбайка. И купил себе Racer 125 объемом 125 кубических сантиметров. Фото// vk.com/motorogaine
— В нем электростартер, короткоходный газ, четыре передачи, фара — все как у большинства питбайков. До сих пор катаюсь на нем, — рассказывает чемпион. — В соревнованиях стараюсь участвовать, как только появляется время, последние до этого были две недели назад, тоже рогейн, только формат бега в связях по два человека, там мы заняли первое место в своей категории. Эти соревнования запомнились новым форматом,  знакомством с единомышленниками, классной организацией, ну и — куда же без нашей любимой уральской погоды!

Его тактика была простой: пройти намеченные контрольные пункты и без жести дойти до финиша. Однако на половине дистанции Артем упал и сломал рычаг сцепления.

— Пришлось учиться на ходу по-новому управлять мотоциклом и переключать передачи, все получалось, и после этого мысли о сходе с дистанции ушли, и я продолжил путь, — говорит он. — Проехал дистанцию быстрее, чем ожидал, и добирал КП неподалеку от финиша. На спецучастки даже не смотрел, при такой погоде на моем слабеньком моторе их взять было нереально. Финишировал вовремя, результатом остался доволен

На сложный спецучасток забирается только одна команда в категории «Жесть 80»: с разгона и с первого раза. У остальных ничего не выходит (хотя они честно пытаются).

IMG_0581
Фото// Александр Семков, Ревда-инфо.ру

Первыми финишируют спортсмены категории «Лайт», а до 18.00 к финишу тянутся остальные — их встречают с последним датчиком для завершения отсчета времени. И, наконец, возможность поздравить друг друга и согреться горячим.

Результаты соревнований

«Лайт 4М» 

  1. Морозов Артем. 03:54:33 — 57 баллов
  2. Шамагин Дмитрий. 03:40:19 — 24 балла
  3. Кузьмин Константин. 03:40:41 — 24 балла
  4. Валиахметов Даниил. 03:40:49 — 24 балла

«Лайт 4Ж»

  1. Зарипова Евгения. Не уложилась в заданное время

«Макси 6М»

  1. Малозёмов Вадим. 04:41:22 — 19 баллов
  2. Мухарский Олег. 04:41:51 — 19 баллов

«Классика 6Ж»

  1. Валитова Ольга. 05:07:11 — 13 баллов

«Классика 6М»

  1. Домрачев Константин. 05:45:26 — 35 баллов
  2. Аристов Василий. 03:59:08 — 11 баллов
  3. Карнаухов Роман. 03:30:08 — 7 баллов
  4. Голубенко Павел. 07:52:48 — не уложился в заданное время

«Жесть 80»

  1. Черепанов Александр, Исаков Андрей. 07:37:25 — 44 балла
  2. Иванов Александр, Коминов Сергей. 06:42:28 — 33 балла
  3. Шипицина Дарья, Беляков Александр. 06:42:14 —25 баллов
  4. Агапов Сергей, Вершинин Александр. 07:57:35 — 21 балл
IMG_0842
Василий Аристов стал вторым в «Классике». Фото// Александр Семков, Ревда-инфо.ру

— До этого дня я профессионально не занимался мотокроссом, у меня есть мотоцикл, и я просто ездил по асфальтовым дорожкам, — говорит Василий. — Поучаствовать мне предложили друзья, я не рассчитывал занимать какие-либо места, для меня главное было участие. Больше всего запомнилась сегодня погода, она даже как-то подбодрила. Думаю, что эти соревнования для меня опыт, почувствовал один раз, и теперь понимаю, как нужно одеваться, какая нужна резина, что делать, чтобы было комфортно. Когда сказал об участии родственникам, они сказали  просто: «Если хочется, иди валяйся в грязи».

IMG_0533
Ольга Валитова одна выступала в категории «Классика». И стала чемпионкой. Фото// Александр Семков, Ревда-инфо.ру

— На мотоцикле я езжу уже четыре года, но участвую в рогейне на нем первый раз, — делится Ольга. — До этого участвовала в пеших и велосипедных рогейнах. Главная моя цель — это, конечно, участие, да и не думала я, что здесь будут девушки, думала, я одна такая. Единственное, к моему занятию мотокроссом очень насторожено относились мои родственники, но сейчас они просто смирились. Ребятам хочу пожелать дальнейшего осуществления их задумок, ну а что касается погоды, она порадовала, да и минусом это считать нельзя, пока что мы не можем ее контролировать.

IMG_0837
Дарья Шипицина в паре с Александром Беляковым из Ревды. Выступали в категории «Жесть 80», заняли третье место.

— Когда я была маленькая, жила в деревне и каталась там на мотоциклах со старшими ребятами, — рассказывает Дарья. — А потом меня к этому привлек молодой человек, и мы вместе купили мотоциклы, второй год занимаемся мотокроссом. Родители этот вид спорта не одобряют. Но мне нравится в мотокроссе то, что ты можешь  начать заниматься им в любом возрасте. Мне очень понравилось.

На финише мотоциклисты общаются и пьют горячий иван-чай. Почти все вымокли и замерзли. Но награды все встречают аплодисментами: победителям вручают медали и толстовки, спасибо за призы мотосалону COOL MOTORS. По домам разъезжаются с улыбками: уставшие, однако есть что вспомнить и о чем рассказать родным. А еще хорошо, что первый рогейн на мотоциклах в России обошелся без травм и иных происшествий.

Еще по теме

  • В выходные в Ревде на лыжных трассах сначала пойдут, а потом побегут: анонсируем два состязания.
  • Футболисты «Металлурга» — чемпионы Ревды. Второй раз подряд!
  • Ревдинцев научили правильно ходить с палочками.
Хотите больше классных фото? Подписывайтесь на Инстаграм Ревда-инфо!

Популярное