Автор: Евгения Харина, ветеран труда
Человек — это звучит гордо, так писал Максим Горький. В старое время можно было написать в Горком о своей проблеме и не ждать 30 дней отписки. Представители старшего поколения с тоской вспоминают годы Советской власти, где человек чувствовал себя человеком. После развала страны человек стал никем, а в ответ на письма органам власти приходят отписки с перечнем законов, которые надо выполнять.
Договор между собственником и исполнителем — главный документ в управлении многоквартирным домом, но компания его игнорирует, поскольку с ним много хлопот: акты, сметы, планы работ по дому. Технические осмотры проводят, не выходя из конторы, и звучит хорошее предложение: «Вы сами сделайте, а мы посмотрим».
Получаем отчет о проделанной работе за год, и жители в шоке от беспардонных приписок за невыполненные работы. Например, за ремонт фасада дома сумма 10435, 22 рубля, но актов нет, сметы нет, никто не может найти, в каком месте была выполнена работа. Или другой вопрос: жители интересуются, как с 50 квадратных метров газона можно было скосить 3,34 тонны травы? За эту работу управляющая компания взяла 9870,77 рубля. Нет актов по ремонту дворовой трубы, просим показать, где она находится, — до сих пор ищут, но деньги приписали.
Это мы, собственники, своим равнодушием и молчанием позволяем превратить себя в дойных коров. Больно слушать соседей, которые говорят: «Я плачу и гордюся!» Для управляющей компании человек — никто. Нет в нем гордости и смелости спросить: «За что я плачу? Почему в ответ на мои заявки приходят отписки?»
До тех пор, пока мы не станем человеком, которому до всего есть дело, «будешь никем и звать тебя никак». Чтобы изменить систему работы управляющей компании «Уют», жителям домов, которые обслуживает УК, нужно объединиться. Нужно сформировать «Общественный Контроль Обслуживания» (ОКО) из числа активных граждан домов. Присоединиться может любой собственник из тех, кто устал бегать по кругу. Нужно выполнить просьбу «Уюта»: составить план работ. Нужно заставить управляющую компанию ежеквартально отчитываться перед ОКО. В общественной организации нужны специалисты из числа жителей домов. Нужны электрики, сантехники, инженеры и бухгалтеры — обычные жители, собственники квартир, которые помогут грамотно и правильно составить план работ и проверить его выполнение.
Только так можно заставить управляющую компанию работать, а не писать отписки.
Что говорят в «Уюте»
Светлана Хуртова, директор управляющей компании, считает, что совет дома — главный помощник управляющей компании. Руководство УК реагирует на заявки жителей и выполняет работы по ремонту и благоустройству. По словам директора, дом №9 по ул. Жуковского, 9 в очень хорошем состоянии. Жители некоторых домов живут без капремонта по 70 лет, а здесь в 2009 году заменили сантехнику и электрику. Более того, по просьбе жителей и по настоянию Евгении Хариной директор «Уюта» лично содействовала включению дома в план капремонтов для замены кровли. При том, что кровля была в удовлетворительном состоянии и не требовала срочной замены. Жители дома видят работу управляющей компании. По словам Хуртовой, она часто встречается с советом дома и, в частности, с Евгенией Павловной. Был вопрос по тарифу — его устанавливает собрание жильцов. По вопросу об объеме скошенной травы директор сказала, что указанный в акте объем собран не за один раз. Разногласия происходят не по качеству выполненных работ, а по указанным в актах суммам. Светлана Арлановна подчеркивает, что на все работы есть сметы и акты:
— Мы без согласия собственников гвоздь вбить не имеем права, — говорит Хуртова.
Директор УК не видит смысла в создании надстроек в виде общественных организаций, она и далее готова работать с советом дома.
Еще по теме
- Сломаны горки и не косят траву. Что делать?
- Мнение редактора Ревда-инфо.ру о том, почему замгенпрокурора побывал в Ревде тайно.
- Издатель Ревда-инфо.ру Валерий Безпятых — о том, почему «дело Голунова» и «дело Устинова» помогают укрепить гражданское общество.