Автор: Валентина Пермякова, редактор
Ежедневно в нашей группе в соцсети «ВКонтакте» оставляют порядка 150 комментариев. Люди обсуждают все: друг друга, городские события, новости, фотографии, видео и даже комментарии, оставленные раньше. Мы даже придумали специальный хэштег #Ri_хочусказать — используя его, любой желающий может высказаться на любую тему. Без исключения. Часто можно увидеть среди реплик-криков души: мол, ну чего вы в соцсетях пишете, идите попытайтесь сами решить свою проблему! Ан нет — оказалось, выступления в соцсетях с недавнего времени могут быть действенными.
По распоряжению президента, региональные власти ушли в интернет (муниципальные тоже, у нашей мэрии есть страничка во «ВКонтакте», и мы знаем, что чиновники нас читают). Причем радикально: в каждом министерстве есть человек, отвечающий за отслеживание тем своего профиля в соцсетях. Человек этот приходит в комментарии и, как это называется у маркетологов, гасит негатив.
Два недавних примера.
Ревдинка Марина Еловикова опубликовала во «ВКонтакте» фотографию переполненной мусорки на М.Горького, 30. Эта проблема нам с вами хорошо знакома. Поэтому читатели стали публиковать фотографии и адреса других переполненных контейнеров и писать, что «В Ревде так везде». Тогда в комментарии пришел представитель службы мониторинга правительства Свердловской области и посоветовал Марине обратиться с жалобой к региональному оператору, «ТБО «Экосервис»». А также гарантировал, что ревдинские чиновники сами поставят это ему на вид. В тот же день мусор вывезли, а разбитые контейнеры заменили. Правительство отчиталось: сделано.
Еще один читатель пожаловался на лужу у школы №1. Это всем знакомая вечная лужа, про которую мы шутим, мол, вас еще не было, а лужа уже была. В комментарии также пришел представитель правительства и пообещал, что в ближайшее время подрядчик, отвечающий за уборку тротуаров, вывезет грязь и листву, которая скопилась в этом месте. А еще рассказал, почему тут эта лужа: чтобы ее не было, нужно менять рельеф, а это дорого. Но на 2020 год деньги обещали выделить (об этом ему сказали в Управлении городским хозяйством).
Аккаунты этих людей из службы мониторинга анонимные, там нет реальных фото. Но наши читатели уже назвали их «весьма полезными для общества людьми», и тут не поспоришь: мы сами быстрее узнаем о действиях местной власти из комментариев, чем из первых уст.
Впрочем, это не значит, что гражданскую активность следует ограничивать постами в интернете. Мы все-таки призываем вас принимать меры, если вы видите непорядок на улицах города: есть главный телефон, где вашу заявку обязаны принять, это Единая дежурно-диспетчерская служба, номера — 2-23-32, 3-52-16. Открытые люки, текущие трубы, бардак и грязь — все это туда. Ну или можно сообщить об этом нам: ватсап на номере +7 982 670 82 23 работает круглосуточно.
Правда, у этой палки про посты в интернете есть и второй конец. Когда мы готовили материал о новой системе питания в детских садах и собирали мнения мам, пап и детсадовских педагогов во «ВКонтакте», некоторые собеседники признавались, что им после выступления в интернете пригрозили увольнением. И якобы кого-то даже уволили. А мам и пап «настоятельно просили» убрать комментарии из публичного доступа, дабы не будоражить родительское сообщество. Правда, достоверных подтверждений этим жалобам мы не нашли.
Еще по теме
- Евгения Харина поделилась размышлениями об отношении человека к своему дому.
- «Скоро и ее поломают»: как ревдинцы отреагировали на новую площадку на Чехова.
- Издатель Ревда-инфо.ру Валерий Безпятых — о том, почему «дело Голунова» и «дело Устинова» помогают укрепить гражданское общество.