Автор, пиши еще

Валентина Пермякова — о том, как публикации в соцсетях помогают (иногда) решать городские проблемы.

Автор: Валентина Пермякова, редактор

Ежедневно в нашей группе в соцсети «ВКонтакте» оставляют порядка 150 комментариев. Люди обсуждают все: друг друга, городские события, новости, фотографии, видео и даже комментарии, оставленные раньше. Мы даже придумали специальный хэштег #Ri_хочусказать — используя его, любой желающий может высказаться на любую тему. Без исключения. Часто можно увидеть среди реплик-криков души: мол, ну чего вы в соцсетях пишете, идите попытайтесь сами решить свою проблему! Ан нет — оказалось, выступления в соцсетях с недавнего времени могут быть действенными.

По распоряжению президента, региональные власти ушли в интернет (муниципальные тоже, у нашей мэрии есть страничка во «ВКонтакте», и мы знаем, что чиновники нас читают). Причем радикально: в каждом министерстве есть человек, отвечающий за отслеживание тем своего профиля в соцсетях. Человек этот приходит в комментарии и, как это называется у маркетологов, гасит негатив.

Два недавних примера.

Ревдинка Марина Еловикова опубликовала во «ВКонтакте» фотографию переполненной мусорки на М.Горького, 30. Эта проблема нам с вами хорошо знакома. Поэтому читатели стали публиковать фотографии и адреса других переполненных контейнеров и писать, что «В Ревде так везде». Тогда в комментарии пришел представитель службы мониторинга правительства Свердловской области и посоветовал Марине обратиться с жалобой к региональному оператору, «ТБО «Экосервис»». А также гарантировал, что ревдинские чиновники сами поставят это ему на вид. В тот же день мусор вывезли, а разбитые контейнеры заменили. Правительство отчиталось: сделано.

Еще один читатель пожаловался на лужу у школы №1. Это всем знакомая вечная лужа, про которую мы шутим, мол, вас еще не было, а лужа уже была. В комментарии также пришел представитель правительства и пообещал, что в ближайшее время подрядчик, отвечающий за уборку тротуаров, вывезет грязь и листву, которая скопилась в этом месте. А еще рассказал, почему тут эта лужа: чтобы ее не было, нужно менять рельеф, а это дорого. Но на 2020 год деньги обещали выделить (об этом ему сказали в Управлении городским хозяйством).

luzha-2
Весна, 2005 год.
luzha-1
Осень, 2019 год.

Аккаунты этих людей из службы мониторинга анонимные, там нет реальных фото. Но наши читатели уже назвали их «весьма полезными для общества людьми», и тут не поспоришь: мы сами быстрее узнаем о действиях местной власти из комментариев, чем из первых уст.

Впрочем, это не значит, что гражданскую активность следует ограничивать постами в интернете. Мы все-таки призываем вас принимать меры, если вы видите непорядок на улицах города: есть главный телефон, где вашу заявку обязаны принять, это Единая дежурно-диспетчерская служба, номера — 2-23-32, 3-52-16. Открытые люки, текущие трубы, бардак и грязь — все это туда. Ну или можно сообщить об этом нам: ватсап на номере +7 982 670 82 23 работает круглосуточно.

Правда, у этой палки про посты в интернете есть и второй конец. Когда мы готовили материал о новой системе питания в детских садах и собирали мнения мам, пап и детсадовских педагогов во «ВКонтакте», некоторые собеседники признавались, что им после выступления в интернете пригрозили увольнением. И якобы кого-то даже уволили. А мам и пап «настоятельно просили» убрать комментарии из публичного доступа, дабы не будоражить родительское сообщество. Правда, достоверных подтверждений этим жалобам мы не нашли.

Еще по теме

Хотите задать вопрос чиновникам или коммунальщикам? Напишите нам, и мы постараемся найти ответ!

Популярное