Ревдинский «Сахар» появится в других городах России. Как это получилось

Создатель Илья Фаизов — о том, как будет развиваться проект, в интервью Ревда-инфо.ру.

Вокальный объединение «Сахар» существует в Ревде почти год. Впервые о нем заговорили в феврале. Теперь проект может выйти за пределы города, — об этом журналистам Ревда-инфо.ру рассказал его создатель, музыкант Илья Фаизов. Объясняем вместе с ним, как это будет.

TZAM8753
На прошлой неделе Илья Фаизов выиграл региональный этап конкурса «Лидер XXI века». Он представлял себя как активиста и проект «Сахар», соревновался с сорока другими лидерами молодежных объединений области. Теперь Илья готовит заявку на федеральный этап — в Москву. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

— Илья, что значит твоя задумка ««Сахар» во все города»? Что это будет?

— Это будет масштабный проект. Я привлекаю кураторов в разных городах. Они делают объединения «Сахар», создают музыку, у нас в Ревде — руководящий центр. Практически лейбл (бренд, — прим. ред.). Но в российском понимании лейбл существует в определенной локации, и в нее из региона забирают артиста. У нас будет по-другому. Человек находится там, мы помогаем здесь — с созданием музыки, песен, аранжировки, выпуском композиции, то есть по всем фронтам от начала и до конца. Условно: есть «Сахар» в Ревде, здесь свои артисты, а есть «Сахар» в Калининграде, свои артисты выступают там.



— Зачем это нужно?

— Идея в том, что можно не только записывать песни где-то у себя в шкафу. Прячась от родителей, и так, чтобы была еще звукоизоляция, то есть шкаф или одеяло, а потом закинуть кому-то на обработку за деньги. Можно делать это более качественно и профессионально, и тебе еще подскажут и помогут. Знаешь, в чем разница до сих пор между «Сахаром» и другими артистами города? В обществе есть культурный пласт, который абсолютно другой. У нас (в обществе) принято петь каверы (то есть перепевать чьи-то песни, — прим. ред.), не исполнять слишком простые песни, вообще принято созидать, а не создавать. Очень мало авторской музыки. Есть ребята, которые пишутся в шкафу, правда, а у них может быть очень интересное творчество. Почему бы не попробовать вытащить этих людей на другой уровень?


— Зачем это лично тебе?

— Назови это музыкальным альтруизмом, шучу. Если ты хочешь достичь глобальных целей, надо глобально мыслить. Хочу пойти настолько масштабно, чтобы, не составить конкуренцию конечно, но стать такими же популярными, как, например, Kaufman лейбл. Оттуда Тима Белорусских, например.


— С чего все начнется?

— Идея «Сахара» во все города строится на удаленном сотрудничестве. Мы рассказываем ребятам свой опыт и помогаем. Там создается коллектив. Первый город, о котором я задумался, это Каменск-Уральский.


— Почему не города поближе? Первоуральск, Дегтярск?

— Мы решили взять что-то среднее. Чтобы мы не сразу открылись в Оренбурге, к примеру, а где-то ближе. Почему не совсем близко? Здесь, в нашем «Сахаре», есть Лиза из Екатеринбурга. Точно так же я могу взять людей и из Первоуральска, Дегтярска, для этого не нужно открывать новый филиал.


— Если «Сахар» появится в других городах, проект будет меняться? К примеру, в каком-то городе будет объединение, которое поет только попсу?

— Пожалуйста. Если рок-банда в одном городе, попса в другом. Здесь нет ограничений. Есть ограничения в смысловой нагрузке и качестве. Это не цензура заведения, в котором я работаю, нужно это понимать. Это самоцензура. Если мы начинаем работу с другими городами, то им будет выслан пакет документов и договор, где будет все прописано.


— То есть вы отходите от идеи творчества без рамок?

— У нас есть формат, есть рамки, но не жанровые. Они создаются внутри проекта. Нет рамок в музыке, есть рамки общества и норм приличия. Это нормально. Например, вставить в песню слово «хач» — это жесткий расизм, я это не пропущу. Я не дам вставить в композицию оскорбления определенному человеку. Если ты хочешь похейтить (унизить — прим. ред.) мэра, нет. Плохой он или хороший, это не мое дело. Это не про музыку, это про политику. Я не буду выпускать композицию про наркотики или «Единую Россию».


— Как думаешь, у «Сахара» в других городах будет аудитория?

— Будет зависеть от артистов. Мы же не можем прийти и сказать «Мы эталон, слушайте нас». Это не работает так. У нас была задача двигаться, наш «Сахар» работает, пишет песни, нас приняли, слушают. У филиалов будет такая же задача. Конечно, еще раз говорю, мы будем помогать, но прежде всего нужны толковые ребята, готовые заниматься этим.

photo_2019-10-22_11-40-06
Реклама. Нажмите, чтобы перейти.

— Какого результата ты ждешь от проекта?

— В случае, если все пойдет по плану, будет постоянный обмен аудиторией. То есть «Сахар» Ревды будут слушать в Каменске, каменских артистов — у нас. Взаимная популяризация и сотрудничество, ведь ничего не мешает писать куплеты в разных городах и сводить их. Мы будем выпускать композиции отовсюду, и раз в год делать фестиваль. Постараемся сделать Екатеринбург культурным центром, где соберем ребят со всего «Сахара». На перспективу — это тур по городам «Сахара». Едем и подхватываем артистов. Три города — это уже мини-тур. Это реализуемо при условии, что в каждом городе тура будет свой «Сахар», который работает.


— Что, если проект не получится реализовать?

— Ну, возможно, не получится сейчас, получится постепенно. Если не получится совсем, я хотя бы буду знать, что я попробовал это сделать.

Что еще почитать и посмотреть про «Сахар»

  • Как к артистам относятся ревдинцы.
  • Какие песни исполняли вокалисты на первом самостоятельном концерте.
  • Что было на кастинге в проект.

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное