Ремонт улицы Карла Либкнехта в Ревде должны уже начать, но не могут

Теперь загвоздка в стройконтроле: подрядчик согласился на 50 тысяч рублей — хотя мэрия предлагала 3 миллиона. УФАС сочла это нарушением.

Строительный контроль капремонта самой длинной улицы Ревды оценили в 50 тысяч рублей. Таковы итоги конкурса, который состоялся на сайте госзакупок 11 октября. Его выиграло ООО «Стройконтроль» из Екатеринбурга. При стартовой цене закупки — 3,1 млн рублей. То есть победитель сократил затраты в 62 раза. Итоги, правда, отменили через две недели — но только после того, как этого потребовало Управление федеральной антимонопольной службы.

Капремонт улицы Карла Либкнехта — большой проект, который в Ревде реализуют на государственные деньги. Поскольку цена вопроса солидная — 144,6 млн рублей, — конкурс проходил трудно, несколько раз откладывали подведение итогов из-за жалоб участников в Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области. В результате контракт получило ООО «УРАЛДОРСТРОЙ-СЕРВИС», документ подписан 1 октября, срок исполнения: до 30 ноября 2020 года.

Но работы так и не начались.

Теперь встал вопрос о строительном контроле, без которого капремонт начать невозможно. Фирму ищут до 21 ноября, потому что итоги состоявшегося конкурса смутили УФАС. В первом конкурсе участвовали ООО «Стройконтроль» и ООО «Уралдорнии», оба из Екатеринбурга. И если второй просил за работу 900 тысяч рублей, то первый, признанный победителем в итоге, — всего 50 тысяч рублей.

Александр Дедюхин, директор ООО «Уралдорнии», объяснил Ревда-инфо.ру: демпинг не запрещен законом, но и качество работ будет соответствовать заявленной цене. Он обещал, что подаст жалобу в УФАС, дабы итоги конкурса отменили. Что и случилось 29 октября.

Действительно, 50 тысяч за контроль ремонта ценой 144 миллиона — это странно. Расчет стоимости строительного контроля, согласно постановлению правительства №468, таков: 2,14% стоимости строительства (в том числе авторский надзор 0,2%) + 2% непредвиденные затраты + 20% НДС. Итого 3 млн 095 тысяч рублей. Таковой и была стартовая цена закупки, которая продолжается и сейчас.

Что такое стройконтроль и как его проводят

Подрядчик назначает инженеров-резидентов, которые проверяют каждый объект. Они работают, используя инструменты: нивелир, теодолит, тахеометр, дорожную рейку, дорожное колесо, рулетки, приборы неразрушающего контроля и так далее. Инженеры проверяют все: от охраны труда на объекте до качества асфальтовой смеси, которую кладут строители. Изучают все документы, еженедельно докладывают заказчику о том, как идут работы, участвуют во всех совещаниях по ремонту и тому подобное.

Для нас с вами это все плохо тем, что работы в этом году не начались и уже вряд ли начнутся. По данным первого замглавы Ревды Александра Краева, в этом году до конца ноября подрядчик должен был сделать тротуары в районе бывшей школы №6. Но он не может вывести технику, пока не закончатся все конкурсные процедуры.

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное