Всегда верить в себя и в свои силы — этому Арину Дьячкову научила музыка, с которой она решила связать свою жизнь. Ревдинка заканчивает Уральскую государственную консерваторию и планирует осуществить мечту детства — стать композитрессой (феминитив от слова композитор, для героини из-за ее взглядов это важно). А еще Арина экоактивистка и феминистка. Специально для Ревда-инфо.ру она рассказала Ксении Какшиной, чем занимаются выпускники консерватории, зачем сортировать отходы и как понимать классическую музыку.
«Хочу стать композитором»
В шесть лет мама привела Арину в музыкальную школу. У девочки не было чувства ритма, но на подготовительные курсы ее взяли. Через год она пошла сразу на две праздничных линейки — в обычную и музыкальную школу.
— Помню, что не любила играть на фортепиано, и до сих пор не люблю, — рассказывает Арина. — Но ощущения, что я через «не хочу» иду на занятия, никогда не было, как и ощущения, что нас загружают домашними заданиями. На хор я ходила даже на первом курсе консерватории, а гармонизация — мне подбирали музыку из кино, а я ее играла — хороший опыт, который мне до сих пор помогает.
Благодаря музыкальной школе в жизни Арины появилась первая группа. Пять девчонок объединились в а капелла-коллектив Five, который в 2015 году стал «Голосом Ревды». Аранжировками, кстати, занималась именно Арина.
На школьном выпускном Арина получила письмо, которое писала в конце четвертого класса. В нем на вопрос, кем она хочет стать, неровным детским почерком выведено: «Хочу стать дизайнером, программистом, сценаристом, режиссером, писателем, а моя основная цель — стать композитором, певицей или актрисой».
Быть певицей Арина передумала еще в девятом классе, потому что решила, что исполнительство не для нее, а вот создавать музыку — да, поэтому школьный аттестат отправился в Уральскую государственную консерваторию.
Музыкальному образованию нужна реформация
Компьютерная музыка и аранжировка — такую специальность в консерватории выбрала ревдинка. Поступала она спустя четыре года после выпуска из музыкальной школы. Так что помимо ЕГЭ Арина готовилась к вступительным экзаменам: история и теория музыки, сочинение и собеседование. Но говорит, поступить было легко из-за маленького конкурса: шесть человек на одно место.
После выпуска Арина мечтает об одном: писать свою музыку, слышать ее на сцене и получать за это деньги. И хочет продолжать учиться. За границей.
Преподавание ее не привлекает. Во-первых, большая ответственность. Во-вторых, музыкальному образованию в государственных учебных заведениях, по ее мнению, нужна реформация.
— В государственных школах, училищах и консерваториях часто сохраняется советская система преподавания, которая уже устарела, — объясняет Арина. — А у детей меняется восприятие, к ним нужны новые подходы, нужна реформация, чтобы школьники и студенты учились с интересом. Да и зарплаты у педагогов даже в консерватории оставляют желать лучшего — кто-то получает по сто тысяч, а кто-то по двенадцать, и это несправедливо.
Нравится писать о конфликтах и противостоянии
В голове у Арины уже есть план, как она будет зарабатывать после выпуска: она может писать джинглы (музыкальный или вокальный продакшн-элемент оформления радио- или телеэфира — прим.ред.) и биты. Второе поможет много заработать, потому что сейчас это максимально востребовано. Но все-таки ей хотелось бы сочинять серьезные произведения для хоров и оркестров.
— Мне всегда нужен исходный материал, чтобы создать из него сюжет, иначе ничего написать не смогу, — рассказывает Арина. — Вдохновляет борьба за справедливость — нравится писать о конфликтах и противостоянии.
Пока свои произведения вживую она не слышала. Единственное исключение — ее аранжировка песни американского музыканта Фрэнка Айеро, которую сыграл ревдинский духовой джаз-оркестр Андрея Татарченкова. И она смогла лично пообщаться с артистом.
— Фрэнк приезжал в Екатеринбург, и организаторы устроили конкурс, победитель которого мог встретиться с артистом, — вспоминает музыкант. — Аранжировку я написала часов за двенадцать, а папа — он играет в оркестре на трубе — помог договориться с руководителем. Помню, сидела и гуглила строи инструментов, потому что была еще на первом курсе и многого не знала.
Готовую аранжировку Татарченкову Арина отдала трясущимися руками, и оказалось, что она не написала партии для двух инструментов, и за два часа репетиции ей пришлось их прописать.
После пары выступлений страх пропал
Pine Larks — ревдинская группа, в которой Арина играет на синтезаторе. Попала она туда случайно: ребята искали кого-нибудь, кто сможет исполнить партию клавишных на выступлении в художественной школе. А в итоге студентка стала постоянной участницей группы.
В прошлом году Pine Larks дали концерт в екатеринбургском баре, а в этом дошли до финала музыкального фестиваля для независимых групп EMERGENZA.
— Это важный опыт для моей специальности — компьютерная музыка, — говорит Арина. — Я играю на синтезаторе, а попутно на ноутбуке управляю эффектами. Сначала было страшно, потому что их тысячи, но после пары выступлений страх пропал. На самом деле все просто: чтобы не бояться, нужно просто взять и сделать.
Сейчас ребята работают над альбомом. Звучат они, кстати, так, словно пишут музыку для авторского кино.
— Если у нас не будет успеха или у меня в группе ничего не получится, то останется опыт и полезные знакомства, — говорит ревдинка.
В музыкальной тусовке Арину замечают благодаря каверам (новое исполнение существующей песни — прим. ред) в инстаграме. Ее работы оценили группа «Хлеб», продюсер уральской певицы Монеточки, барабанщик группы The Hatters, известный блогер Эльдар Джарахов даже упомянул ревдинку в своем ролике.
— Запись каверов всегда происходит спонтанно, — объясняет музыкант. — Работаю в двух программах на телефоне: сначала записываю звук, потом видео. Песню нужно прослушать не один десяток раз, чтобы услышать каждый звук и воспроизвести его без инструментов и эффектов, только собственным голосом. Иногда это занимает пару часов, а иногда весь день.
Люблю слышать и чувствовать музыку
Чтобы услышать любимых исполнителей, Арина готова ехать в другие города и даже страны буквально на выходные.
Началось пять лет назад с концерта американской группы 30 Seconds to Mars. На их концерте ревдинка была дважды в разных городах. Во второй раз даже лично увиделась со своими кумирами и спросила у музыкантов, будут ли они готовить пельмени.
На первые концерты Арина ездила благодаря маме — она оплачивала ей билеты, перелеты и проживание. Сейчас свои поездки оплачивает сама — стипендией и зарплатой. Обычно билеты на концерты стоят в районе двух-трех тысяч.
— Я люблю музыку, и раньше она не существовала без концертного исполнения, — объясняет музыкант. — Для меня важно услышать живой звук. Кто-то может считать, что не стоит тратить на это деньги, но каждому свое: одному нравится готовить, и он покупает дорогие ножи и специи, а я люблю слышать и чувствовать музыку.
Ревдинка была на концертах групп «Хлеб», The Hatters, Twenty one pilots и «Пасош», реперов Oxxxymiron, Хаски, Loqiemean, Антоха MC и новозеландской певицы Lorde. А с музыкантами группы My Chemical Romance — Джерардем Уэем и Фрэнком Айеро — она даже смогла поговорить и обняться. Джерарду подарила сборник русских сказок на английском языке.
— Но самый запомнившийся концерт — это L’One с симфоническим оркестром, — вспоминает студентка. — Я до сих пор мечтаю написать оркестровки на хип-хоп, а он это сделал. Он собрал Крокус-Сити (крупнейший в России торгово-выставочный и деловой центр — прим. ред.) и сказал, что «если у меня получилось, то и у вас все получится». Эта фраза до сих пор не выходит из головы, и я знаю, что правда все смогу.
Осознанное потребление — это важно
Важной частью жизни Арины наравне с музыкой стала забота об окружающей среде. За год ревдинка начала сортировать отходы, прекратила покупать одежду в масс-маркетах и отказалась от продуктов животного происхождения.
— В феврале осознала текущую экологическую ситуацию и стала по-другому относиться ко всему, что делаю, — вспоминает Арина. — Первые пару месяцев хотелось даже незнакомым людям в магазине объяснять, почему не нужно брать фасовочные пакеты. Главное — меня поддержала семья: мама и брат тоже занимаются сортировкой и стараются не покупать продукты в неперерабатываемой упаковке. Но я не перестала об этом говорить с друзьями, периодически пишу на эту тему в инстаграме.
Арина полностью отказалась от одноразовых пакетов, не покупает продукты в упаковке, которую нельзя переработать. Отходы делит на несколько категорий: пластик, бумага, картон и стекло. Отдельно собирает органические отходы. Раздельный сбор ревдинка запустила в общежитии, и к ее удивлению, эту идею поддержала администрация.
Пластик, стекло, картон, бумагу, металл и жесть Арина сдает в ТЦ «Мега», старую обувь — в магазин Rendez-vous, а одежду отдает в «Остров доброй надежды» в Ревде или в екатеринбургский комиссионный магазин «Шурум-бурум». С общественного транспорта ревдинка пересела на велосипед.
— К сожалению, переработка мусора не решает проблем, нужно прекращать покупать одноразовые вещи — начиная с пакетов и заканчивая одеждой, — говорит ревдинка. — И сделать это может каждый: не брать пакеты на кассах, одноразовые стаканчики для кофе, пластиковые трубочки. Если мы начнем показывать компаниям, что не нуждаемся в этих вещах, то их производство будет уменьшаться. Сейчас очень важно осознанное потребление. Нужно просто не лениться.
Еще интересные истории о людях
- Айрат Галин мечтает вернуть русской гармони былую популярность.
- Саши в погонах: две истории ревдинских полицейских к профессиональному празднику.
- Девять тысяч километров на своей машине. Как семья ревдинцев путешествовала по Грузии и Турции.