«Меня вдохновляет борьба за справедливость». История музыканта и феминистки Арины Дьячковой

Студентка консерватории рассказала Ревда-инфо.ру о вдохновении, концертах, деньгах и экологических проблемах.

Всегда верить в себя и в свои силы — этому Арину Дьячкову научила музыка, с которой она решила связать свою жизнь. Ревдинка заканчивает Уральскую государственную консерваторию и планирует осуществить мечту детства — стать композитрессой (феминитив от слова композитор, для героини из-за ее взглядов это важно). А еще Арина экоактивистка и феминистка. Специально для Ревда-инфо.ру она рассказала Ксении Какшиной, чем занимаются выпускники консерватории, зачем сортировать отходы и как понимать классическую музыку.

arina

«Хочу стать композитором»

В шесть лет мама привела Арину в музыкальную школу. У девочки не было чувства ритма, но на подготовительные курсы ее взяли. Через год она пошла сразу на две праздничных линейки — в обычную и музыкальную школу.

— Помню, что не любила играть на фортепиано, и до сих пор не люблю, — рассказывает Арина. — Но ощущения, что я через «не хочу» иду на занятия, никогда не было, как и ощущения, что нас загружают домашними заданиями. На хор я ходила даже на первом курсе консерватории, а гармонизация — мне подбирали музыку из кино, а я ее играла — хороший опыт, который мне до сих пор помогает.

Благодаря музыкальной школе в жизни Арины появилась первая группа. Пять девчонок объединились в а капелла-коллектив Five, который в 2015 году стал «Голосом Ревды». Аранжировками, кстати, занималась именно Арина.

— Мне привили любовь к музыке, особенно к хоровой, — говорит ревдинка. — И это определило мое будущее.

На школьном выпускном Арина получила письмо, которое писала в конце четвертого класса. В нем на вопрос, кем она хочет стать, неровным детским почерком выведено: «Хочу стать дизайнером, программистом, сценаристом, режиссером, писателем, а моя основная цель — стать композитором, певицей или актрисой».

Быть певицей Арина передумала еще в девятом классе, потому что решила, что исполнительство не для нее, а вот создавать музыку — да, поэтому школьный аттестат отправился в Уральскую государственную консерваторию.


Музыкальному образованию нужна реформация

Компьютерная музыка и аранжировка — такую специальность в консерватории выбрала ревдинка. Поступала она спустя четыре года после выпуска из музыкальной школы. Так что помимо ЕГЭ Арина готовилась к вступительным экзаменам: история и теория музыки, сочинение и собеседование. Но говорит, поступить было легко из-за маленького конкурса: шесть человек на одно место.

— Для человека, который окончил музыкальную школу четыре года назад, поначалу учиться было сложно, — вспоминает Арина, — Часто звучала фраза: «В училище вы это проходили», но я просто относилась ко всему с интересом и самообразовывалась.

После выпуска Арина мечтает об одном: писать свою музыку, слышать ее на сцене и получать за это деньги. И хочет продолжать учиться. За границей.

Преподавание ее не привлекает. Во-первых, большая ответственность. Во-вторых, музыкальному образованию в государственных учебных заведениях, по ее мнению, нужна реформация.

— В государственных школах, училищах и консерваториях часто сохраняется советская система преподавания, которая уже устарела, — объясняет Арина. — А у детей меняется восприятие, к ним нужны новые подходы, нужна реформация, чтобы школьники и студенты учились с интересом. Да и зарплаты у педагогов даже в консерватории оставляют желать лучшего — кто-то получает по сто тысяч, а кто-то по двенадцать, и это несправедливо.


Нравится писать о конфликтах и противостоянии

В голове у Арины уже есть план, как она будет зарабатывать после выпуска: она может писать джинглы (музыкальный или вокальный продакшн-элемент оформления радио- или телеэфира — прим.ред.) и биты. Второе поможет много заработать, потому что сейчас это максимально востребовано. Но все-таки ей хотелось бы сочинять серьезные произведения для хоров и оркестров.

— Мне всегда нужен исходный материал, чтобы создать из него сюжет, иначе ничего написать не смогу, — рассказывает Арина. — Вдохновляет борьба за справедливость — нравится писать о конфликтах и противостоянии.

arina02
Сейчас ревдинка работает над несколькими музыкальными произведениями на тему экологии. Одно из них освещает все факторы, вредящие планете, а второе — экоманифест, на который студентку вдохновила речь 16-летней экоактивистки Греты Тунберг на саммите ООН по климату. Также она работает над циклом хоровых произведений на стихи современных поэтесс, а недавно взялась за симфонию с феминистской программой. Фото// личный архив

Пока свои произведения вживую она не слышала. Единственное исключение — ее аранжировка песни американского музыканта Фрэнка Айеро, которую сыграл ревдинский духовой джаз-оркестр Андрея Татарченкова. И она смогла лично пообщаться с артистом.

— Фрэнк приезжал в Екатеринбург, и организаторы устроили конкурс, победитель которого мог встретиться с артистом, — вспоминает музыкант. — Аранжировку я написала часов за двенадцать, а папа — он играет в оркестре на трубе — помог договориться с руководителем. Помню, сидела и гуглила строи инструментов, потому что была еще на первом курсе и многого не знала.

Готовую аранжировку Татарченкову Арина отдала трясущимися руками, и оказалось, что она не написала партии для двух инструментов, и за два часа репетиции ей пришлось их прописать.

— После того, как оркестр все отыграл, я почувствовала, что больше ничего не боюсь, — улыбается Арина. —  И конкурс в итоге я выиграла.

После пары выступлений страх пропал

Pine Larks — ревдинская группа, в которой Арина играет на синтезаторе. Попала она туда случайно: ребята искали кого-нибудь, кто сможет исполнить партию клавишных на выступлении в художественной школе. А в итоге студентка стала постоянной участницей группы.

В прошлом году Pine Larks дали концерт в екатеринбургском баре, а в этом дошли до финала музыкального фестиваля для независимых групп EMERGENZA.

— Это важный опыт для моей специальности — компьютерная музыка, — говорит Арина. — Я играю на синтезаторе, а попутно на ноутбуке управляю эффектами. Сначала было страшно, потому что их тысячи, но после пары выступлений страх пропал. На самом деле все просто: чтобы не бояться, нужно просто взять и сделать.

4
На концертах Арина любит стоять в первых рядах, но не только потому, что ей хочется быть ближе к исполнителям, еще потому что за ограду перед сценой можно сбросить рюкзак. Фото// личный архив

Сейчас ребята работают над альбомом. Звучат они, кстати, так, словно пишут музыку для авторского кино.

— Если у нас не будет успеха или у меня в группе ничего не получится, то останется опыт и полезные знакомства, — говорит ревдинка.

В музыкальной тусовке Арину замечают благодаря каверам (новое исполнение существующей песни — прим. ред) в инстаграме. Ее работы оценили группа «Хлеб», продюсер уральской певицы Монеточки, барабанщик группы The Hatters, известный блогер Эльдар Джарахов даже упомянул ревдинку в своем ролике.

— Запись каверов всегда происходит спонтанно, — объясняет музыкант. — Работаю в двух программах на телефоне: сначала записываю звук, потом видео. Песню нужно прослушать не один десяток раз, чтобы услышать каждый звук и воспроизвести его без инструментов и эффектов, только собственным голосом. Иногда это занимает пару часов, а иногда весь день.


Люблю слышать и чувствовать музыку

Чтобы услышать любимых исполнителей, Арина готова ехать в другие города и даже страны буквально на выходные.

Началось пять лет назад с концерта американской группы 30 Seconds to Mars. На их концерте ревдинка была дважды в разных городах. Во второй раз даже лично увиделась со своими кумирами и спросила у музыкантов, будут ли они готовить пельмени.

foto2
Арина вместе с американской группой 30 Seconds to Mars, творчество которой ее очень вдохновляло. Они были первыми музыкантами, на чей концерт сходила ревдинка. Фото// личный архив
— Концерт — это диалог исполнителя с залом, — рассказывает Арина. — Я всегда верила тому, что музыканты говорят со сцены, а они обычно призывают верить в свою мечту и возможности. И это очень важно для меня, как для творца из маленького города. Помогает не терять веру в себя.

На первые концерты Арина ездила благодаря маме — она оплачивала ей билеты, перелеты и проживание. Сейчас свои поездки оплачивает сама — стипендией и зарплатой. Обычно билеты на концерты стоят в районе двух-трех тысяч.

— Я люблю музыку, и раньше она не существовала без концертного исполнения, — объясняет музыкант. — Для меня важно услышать живой звук. Кто-то может считать, что не стоит тратить на это деньги, но каждому свое: одному нравится готовить, и он покупает дорогие ножи и специи, а я люблю слышать и чувствовать музыку.

Ревдинка была на концертах групп «Хлеб», The Hatters, Twenty one pilots и «Пасош», реперов Oxxxymiron, Хаски, Loqiemean, Антоха MC и новозеландской певицы Lorde. А с музыкантами группы My Chemical Romance — Джерардем Уэем и Фрэнком Айеро — она даже смогла поговорить и обняться. Джерарду подарила сборник русских сказок на английском языке.

— Но самый запомнившийся концерт — это L’One с симфоническим оркестром, — вспоминает студентка. — Я до сих пор мечтаю написать оркестровки на хип-хоп, а он это сделал. Он собрал Крокус-Сити (крупнейший в России торгово-выставочный и деловой центр — прим. ред.) и сказал, что «если у меня получилось, то и у вас все получится». Эта фраза до сих пор не выходит из головы, и я знаю, что правда все смогу.


Осознанное потребление — это важно

Важной частью жизни Арины наравне с музыкой стала забота об окружающей среде. За год ревдинка начала сортировать отходы, прекратила покупать одежду в масс-маркетах и отказалась от продуктов животного происхождения.

— В феврале осознала текущую экологическую ситуацию и стала по-другому относиться ко всему, что делаю,  — вспоминает Арина. — Первые пару месяцев хотелось даже незнакомым людям в магазине объяснять, почему не нужно брать фасовочные пакеты. Главное — меня поддержала семья: мама и брат тоже занимаются сортировкой и стараются не покупать продукты в неперерабатываемой упаковке. Но я не перестала об этом говорить с друзьями, периодически пишу на эту тему в инстаграме.

Арина полностью отказалась от одноразовых пакетов, не покупает продукты в упаковке, которую нельзя переработать. Отходы делит на несколько категорий: пластик, бумага, картон и стекло. Отдельно собирает органические отходы. Раздельный сбор ревдинка запустила в общежитии, и к ее удивлению, эту идею поддержала администрация.

foto
Арина и американский музыкант и вокалист группы My Chemical Romance Джерард Уэй перед его выступлением в Екатеринбурге. Фото// личный архив
— Один пакет — это 250 литров воды, и мы ее просто выкидываем, — объясняет Арина. — Об этом хочется кричать, но я поняла, что агрессией результата не добьешься. Нужно искать другие точки воздействия на людей, и у каждого это будет что-то свое.

Пластик, стекло, картон, бумагу, металл и жесть Арина сдает в ТЦ «Мега», старую обувь — в магазин Rendez-vous, а одежду отдает в «Остров доброй надежды» в Ревде или в екатеринбургский комиссионный магазин «Шурум-бурум». С общественного транспорта ревдинка пересела на велосипед.

— К сожалению, переработка мусора не решает проблем, нужно прекращать покупать одноразовые вещи — начиная с пакетов и заканчивая одеждой, — говорит ревдинка. — И сделать это может каждый: не брать пакеты на кассах, одноразовые стаканчики для кофе, пластиковые трубочки. Если мы начнем показывать компаниям, что не нуждаемся в этих вещах, то их производство будет уменьшаться. Сейчас очень важно осознанное потребление. Нужно просто не лениться.

Еще интересные истории о людях

  • Айрат Галин мечтает вернуть русской гармони былую популярность.
  • Саши в погонах: две истории ревдинских полицейских к профессиональному празднику.
  • Девять тысяч километров на своей машине. Как семья ревдинцев путешествовала по Грузии и Турции.
Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное