Крем «Нивеа» многие из выросших в девяностые вспомнят по популярной рекламе: где детям предлагали собрать коробочку для мамы и положить туда заветную синюю баночку. Помните? Между тем, бренд Nivea существует уже более ста лет, и столько же лет его поставляют в Россию. С интернет-магазином Makeup мы рассказываем об этой компании.
Марка «Нивеа» принадлежит косметическому гиганту со штаб-квартирой в Германии Beiersdorf AG. У истоков этой корпорации стоял фармацевт Пауль Байерсдорф, который в 1882 году изобрел лейкопластырь: он взял льняную тряпочку, смазал ее каучуком, смолой и окисью цинка. Он запатентовал его и решил растиражировать, но ни аптекари, ни потребители не увидели в нем смысла.
Через восемь лет еще один молодой фармацевт, Оскар Тропловиц, увидел в газете сообщение о продаже небольшой химико-фармацевтической фабрики. Узнав предысторию, Тропловиц поразился недальновидности коллеги. Он быстро купил компанию, и уже через два года открыл штаб-квартиру в Гамбурге. Дела шли все лучше, работая над улучшением продукта, он находил и покупателей. Скоро пластырь стал известен всему миру.
Тропловиц не зря был бизнесменом: он разглядел удачу в этом компоненте. И уже в 1911 году выкупил права на эвцерит у Лившица. В этом же году был представлен первый крем на основе эмульгатора. Хотя это был не первый продукт нового бренда «Нивеа» (первым было душистое мыло), все-таки, мы знаем его именно благодаря крему.
Кстати, почему «Нивеа»?
Оказывается, доктор Тропловиц вдохновился нежно белым цветом продукта. Название —от латинского «nix, nivis» (снег). Иными словами, «Нивеа» — значит, «снежно-белый». Первые кремы были из эвцерита, глицерина, воды, лимонной кислоты и отдушки.
Конечно, за годы состав претерпел изменения, но по-прежнему аромат и вид крема остается тем же: в нем ноты лаванды, розы, ландыша, апельсина, бергамота. И он невероятно нежный на ощупь.
Кстати, хитрый Тропловиц был еще и хорошо подкован в рекламе: запустив новый бренд, он активно продвигал товар, используя образы счастливых потребителей. Правда, поначалу крем рекламировала хрупкая леди. А потом — даже киногерои (когда в качестве упаковки стали использовать тюбики). В середине двадцатых в линейку мыло, порошок и молочко для волос, а плакаты рисовали в модном тогда стиле арт-нуво. В 1936-м в линейке продуктов появились средства от солнца. Их рекламным слоганом было: «С Nivea в воздухе и на солнце».
Сейчас — другие времена, и кремом в рекламе пользуются спортсмены, дети, все, кто окружает нас в жизни.
Какими бы талантливыми ни были менеджеры компании, и в ее истории были тяжелые времена. Во время войны, когда Германией правили нацисты, продвигать продукцию на зарубежные рынки было невозможно. К тому же, фирма потеряла права на свои фабрики, расположенные за пределами Германии. А к 1945-му практически все здания в Гамбурге, где работает штаб-квартира компании, были разрушены.
Однако руководство не опускало рук, тем самым демонтируя силу воли и духа. В послевоенные годы наращивание мощностей продолжилось. В линейке появились детская косметика, лосьоны для тела и первый в мире, инновационный, мужской лосьон после бритья без спирта в составе.
А дальше пришли 90-е, которые позволили компании «Байерсдорф» значительно расширить производство, в том числе, купить или запустить ряд новых брендов. Сегодня их в списке — 13, и наверняка это не предел. Под именем «Нивеа» выпускаются бальзамы для губ, косметика, дезодоранты, тоники и многое другое. Вместе с тем расширяется и штат сотрудников, и их возможности, так, у корпорации появился свой исследовательский центр. Благодаря чему продукцию можно смело называть инновационной.
Ну и наконец, такой интересный факт: в Россию крем «Нивеа» впервые завезли еще до революции, в 1912 году. Наверняка, продуктами пользовались и при царском дворе: ведь известно, что супруга Николая II была немкой. Официальное представительство компании-владельца, Beiersdorf, в России открылось в 1998 году и сегодня отвечает за продвижение бренда в нашей стране и в странах бывшего СНГ.